Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя
Оценка 4.6

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
география +1
10 кл
11.06.2018
Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя
В данной статье говориться об особенностях организации работы по подготовке детей над исследовательскими проектами. Подробно рассматриваются формы организации исследовательской деятельности. Особое внимание уделено работе над краеведческими проектами , которые наиболее актуальны в последнее время в силу усиления своей экологической составляющей
выступление педсовет.docx
Николаева Анна Владимировна, учитель географии МОУ «Центр образования» Реализация проектно­исследовательского подхода в педагогической практике учителя Информационное   общество   предъявляет   новые   требования   к   системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал. Формы организации исследовательской деятельности представлены на слайде. Мне   бы   хотелось   остановиться   на   6   пункте   Индивидуальная   исследовательская деятельность учащихся  совместно с педагогом – консультантом Собственные   исследования   ­   это   наиболее   эффективный   путь.   Целый   ряд исследовательских   методов   и   подходов   являются   универсальными,   общими   для любого вида исследовательской деятельности, и знание их поможет детям, какой бы дальнейший путь они не избрали. Одно из плодотворных направлений модернизации географического   и   краеведческого   образования   –   проектная   деятельность школьников, которая развивает у детей самостоятельность, творческое отношение к делу,   способствует   формированию   навыков   поисково­исследовательской деятельности, созданию условий для подготовки к продолжению образования. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является   учебным.  Это   означает,   что   его   главной   целью   является   развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Очень часто это не понимают педагоги при руководстве проектом учащегося ( например многие явные для нас вещи, могут стать предметом исследования для обучающегося).   Очень   печально,   что   этоне   понимают   многие   кто   оценивает   в дальнейшем проект, присваевая ему как бы клеймо НЕ АКТУАЛЕН. Я бы хотела поделиться некими собственными рекомендациями, на которые нужно обратить внимания при работе над учебным исследовательским проектом 1.Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы. Правильно выбрать   тему   исследования   ­   значит   наполовину   обеспечить   успешное   ее выполнение.  От чего зависит выбор темы? Практика показывает, что это связано с тем,   что   наиболее   интересно   ученику,   или   с   тем,   что   у   него   есть   подходящий материал   для   исследования.   Иногда   тема   выбирается   по   совету   учителей   или родителей.   Выбор   темы   исследования   –   непростой   момент.   Иногда   ученики предлагают   темы,   которые   им   явно   не   по   силам.   Зачастую   темы   носят реферативный   характер.   А   бывает,   что   тема   интересная,   но   нет   достаточного материала для исследования. И здесь ученику нужна консультация педагога.               Главный критерий при выборе темы ­ личность ребенка, сфера его интересов. 2. Второй критерий ­ актуальность, общественная значимость темы. Прежде всего, надо   исследовать   те   проблемы,   которые   предыдущими   поколениями   не   были затронуты.   Поэтому   опираемся   на   необработанные,   не   проанализированные источники из архивов, запасников музеев. Возможна работа на основе изученных материалов,   но   в   том   случае,   если   мнение   предыдущих   авторов   расходится   со взглядами нынешнего исследователя. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ.  Например, необходимость обработать материалы экскурсии.              Формулировка темы может сложиться позднее, корректироваться. Удачная формулировка   темы   уточняет   проблему,   очерчивает   рамки   исследования, конкретизирует   основной   замысел,   создавая   предпосылки   успеха   для   работы   в целом. Когда тема будет отвечать этим требованиям, и будет раскрываться «по законам исследования», у ребенка будет формироваться умение соотносить такие понятия,   как   «тема»,   «проблема»,   «задача   исследования»,   «пути   решения проблемы».   Ученые   отмечают,   что   умение   видеть   проблему   –   одно   из   базовых умений исследователя. Практически любая работа при правильном подходе и, если преподнести   ее   под   оригинальным   углом   зрения,   будет   актуальной.   Но   все   это возможно только при условии полного владения информацией. 4. Необходимо отметить эстетическую направленность краеведения и воспитание патриотизма.  Элемент  эстетического   воспитания  реализуется  в раскрытии  перед учащимися величия и красоты родной природы. Хотелось бы остановиться на проекте по краеведению, выполненом ученицей 10 класса   Яндуловой   Валерией.   Тема   проекта: РАЗРАБОТКА   ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ ПО ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО­НЕНЕЦКОГО АО, КАК   ОДНОЙ   ИЗ   ФОРМ   ПОВЫШЕНИЯ   РЕКРЕАЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ   РЕГИОНА.   Данный   проект   был   представлен   на муниципальном и региональном этапе олимпиады по краеведению и родным языкам где получил высокую оценку. Тема была выбрана не случайно, так как на данном этапе развития региона большая роль   отводится   именно   туризму.   Были   проанализированы   материалы   СМИ     в которых   прослеживалось   усиление   роли   рекреационных   ресурсов   в   экономике региона. Так мы определили актуальность темы . Для   предания   имеющейся   информации   новизны   были   разработаны   виртуальные фотоэкологические   маршруты.   А   для   того   чтобы   проект   имел   практическую направленность разработан сайт «Милый сердцу уголок».  В   дальнейшем   мы   бы   хотели   продолжить   работу   над   сайтом   и   при   реализации последующих проектов связать их с ним. Реализация   проектно­исследовательского   подхода   в   педагогической   практике учителя   необходимое   условие   достижения   современного   качества   образования. Особенно актуально это в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя

Реализация проектно-исследовательского подхода в педагогической практике учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018