Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.
Оценка 4.6

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2017
Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.
Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Приобщение к здоровому образу жизни.docx
Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни. Школа – общественная система, которая оказывает целенаправленное влияние  на формирование гармонично развитой личности через урочную и внеурочную  деятельность, взаимодействуя с социумом, общественными организациями. Обращаясь к ребёнку говорю « У тебя (ребенка)….есть стремление ответить на значимый для тебя вопрос. Я готов обсуждать, зачем тебе эти знания и как ты  отвечаешь на свой вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять твои  достижения и твои проблемы ( что и как надо менять в твоей деятельности).  Главное – наша работа поможет тебе понять, как ты можешь использовать  итоги твоей деятельности в твоем будущем»    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым  ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования   П.19.3(ФГОС   второго   поколения)   формы   организации Согласно   образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет образовательное  учреждение.              У   школы   уже   сложился   определённый   опыт   работы   по   организации активной деятельности обучающихся во внеурочное время. Школа работала в режиме полного дня. Именно вторая половина дня позволяла на базе каждого класса   организовывать   досуговую   деятельность,   психологопедагогическое сопровождение   Таким образом, в результате кропотливой работы удалось создать такую  специфичную школьную среду, в которой урочный процесс гармонично  дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня,  обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной,  эстетической, спортивной, оздоровительной деятельности. Система  организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся в школе  полного дня должна предоставлять возможность для самовыражения и  самоопределения.  С   одной   стороны,   организация   внеурочной   деятельности   для   школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался   комплекс   воспитательных   мероприятий,   направленных   на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывалась   деятельность   творческих,   интеллектуальных,   спортивных объединений,   клубов,   кружков   и   т.   д.   Тем   не   менее   воспитание   зачастую сводится  к проведению мероприятий  Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную  работу, становится формирование личности обучающегося, что является  принципиальным условием его самоопределения в той или иной  социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности  чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных  отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к  социальной реальности в целом; получение школьником опыта  самостоятельного социального действия. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития  ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как  личности, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять  свое. В тоже время для полноценной организации ВУД в большинстве ОУ  сегодня имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материально­технические,  двухсменный режим занятий. В этих условиях не может быть единых форм  организации ВУД, единых моделей.      Принципы организации ВУД в нашей школе: • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с  технологиями учебной деятельности; • опора на традиции и положительный опыт организации ВУД; • опора на ценности воспитательной системы школы; • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Названные принципы определяют специфику организации внеурочной  деятельности учащихся начальных классов школы. Апробируется 3 способа  организации ВУД: 1. Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами в  режиме концентрированного обучения ­ погружений в коллективные  творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии,  викторины, поездки  2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые  являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям. 3. Использование ресурсов учреждений дополнительного образования     Младший школьный возраст сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, что, как правило, сопровождается наличием разного   вида   трудностей,   повышением   тревожности,   появлением   страхов, неуверенности в ситуациях, связанных с решением повседневных задач. В этом возрасте   важно   научить   ребёнка   заботиться   о   себе,   о   своём   душевном   и физическом   здоровье,   познакомить   его   с   основными   понятиями   и составляющими «здорового образа жизни».   физиологически   обоснованный   труд, Понятие   здорового   образа   жизни   включает   в   себя   рационально организованный,   нравственно­ гигиеническое   воспитание,   выполнение   правил   и   требований   психогигиены, рационального   питания,   активный   двигательный   режим   и   систематические занятия   физической   культурой,   применение   эффективных   способов закаливания, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек. Здоровый   образ  жизни —  это  единственный   стиль  жизни,  способный обеспечить   сохранение   и   укрепление   здоровья   подрастающего   поколения. Поэтому   формирование   этого   стиля   жизни   у   детей   младшего   школьного возраста   —   не   только   важная   задача   каждого   педагога,   но   и   актуальная социальная проблема. Основываясь   на   актуальности   проблемы,   нами   была   разработана программа дополнительного курса «Этот загадочный мир здоровья» реализация которой   будет   осуществляться   на   базе   общеобразовательной   школы   с учениками младших классов. Работа по данной программе строится с учетом особенностей  психологического развития ребенка, так как развитие личности младшего  школьника определяется социальными условиями и его внутренней позицией  по отношению к окружающему миру. Поэтому целью данной программы  является формирование готовности у детей бережного отношения не только к  своему здоровью, но и к здоровью окружающих их людей. Программа   состоит   из   4   курсов,   рассчитанных   на   конкретную   возрастную группу:  «Мир вокруг меня».  «Мир во мне».  «Мир общения и взаимоотношений».  «Мир будущего». Каждый   курс  включает   4   блока,   которые   представлены   следующими направлениями: «Внимание, дорога!». «Познаю себя». «Физкульт­ура!». «Мы и  природа».     Мы предлагаем данную программу для реализации в начальных классах общеобразовательной   школы,   чтобы   не   только   дать   общие   знания   об окружающем мире, но и вооружить обучающихся практическими умениями и навыками формирования здорового образа жизни.          Очень важно привлечь внимание детей к тем результатам, которые были получены   в   ходе   встречи;   сделать   акцент   на   осознании   того,   что   ребенок увидел   в   себе   или   в   других,   что   почувствовал,   выполняя   то   или   иное упражнение,   что   произвело   на   него   большее   впечатление,   где   возможно использовать   в   будущем     полученные   знания,   умения   и   навыки,   для   этого предусмотрено ведение на каждом занятии «Экрана настроения».   квалифицированно дать обучающимся специфичные знания, умения и навыки:         ­навыки оказания первой медицинской помощи,         ­навыки закаливания,         ­навыки поведения в экстремальных ситуациях.                                  Педагогические принципы программы:         К   занятиям   необходимо   привлекать   специалистов,   способных 1 «Дойти до каждого». 2  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» 3 «Уважай личность ребенка» 4 «Принцип открытых дверей» Работа ориентирована на развитие личностных универсальных учебных  действий обучающихся. В результате реализации  данных действий будут  сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация  учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Младшим школьникам важна не только услышать , но и поучаствовать,  попробовать свои силы. Часто в школе не удаётся найти свободное  помещение для активного проведения занятия. Встал вопрос, как   формирование основ здорового образа жизни сделать действенным? Стала сотрудничать с Фондом «Молодёжь за прогресс», участвуя с детьми в  проекте «Марафон побед».  Данный проект не является закрытой системой. Предполагается внесение в  него различных дополнений, изменений в соответствии возникающими по ходу его реализации новых обстоятельств и проблем.   Можно   сказать,   что   существуют   две   основные   взаимосвязанные организационные   формы   спорта:   массовый   самодеятельный   спорт   и   спорт высших достижений.. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз   в  жизни:   спорт   как   учебный   предмет   входит   в  программы   всех   типов учебных заведений и военно­физической подготовки в армии.  Сегодня никого не надо убеждать в том, что массовый спорт – это путь к здоровью.   Данный   проект   и   используемые   педагогические   технологии направлены   на   формирование   у   детей   ценностного   отношения   к   своему здоровью   и   здоровому   образу   жизни.     Цели   и   задачи   проекте   целиком соответствуют целям программы «  Этот загадочный мир здоровья» Дети,   участвующие   в   проекте,   формируются   в   команды.   Участники проекта     попадают     на   «Экспериментальную   площадку»   –   уникальную   по своей программе,  составу участников.  Главные особенности площадки: 1 Организация   экскурсий   в   физкультурно­оздоровительные   комплексы, залы,   стадионы,   плавательные   бассейны,   в   которых   проходят тренировочные процессы, соревнования разного уровня. Знакомство с видами   спорта,   не   развивающимися   в   районах   области.   Обучение основным упражнениям и приемам,  развитие первоначальных навыков в определенных   направлениях   для   освоения   этих   видов   спорта. Проведение мастер – классов, соревнований. Встречи с действующими победителями Всероссийских и международных соревнований.  2 Проводимые  на площадке  соревнования поклонников разносторонних видов   спорта,     включают   в   себя   комплекс   состязаний   и   конкурсов, подобранных таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить   не   только   физическую   подготовленность   и   спортивное мастерство   участников,   но   также   их   интеллект,   художественные   и творческие способности, знания,  то есть – уровень разностороннего и гармоничного   развития.   От   участников   требуется   не   узкая специализация, а многосторонние способности и их проявление в разных видах спортивной и творческой   деятельности. Всемерно поощряется сотрудничество,   творчество   участников.   Соревнования   способствуют формированию     командного   духа,   сплачивают   коллектив,   дают ощущения дружеской поддержки. Итогом   каждой   площадки   станет   приобретение   необходимых теоретических   знаний   и   практических   умений   по   «новому»   виду   спорта, возможность познакомить с ним своих друзей, знакомых, одноклассников, а также   пригласить   в   свою   школу   тренеров,   действующих   спортсменов   для организации   мастер­классов,   показательных   выступлений   и   проведения соревнований. Содержание  проекта реализуется через ряд тематических блоков, связанных между   собой   общей   идеей   и   направленных   на   формирование   у   ребят определенного   комплекса   знаний,   практических   умений   и   навыков, формирование здорового образа жизни. 1. Хочу все знать 2 Быстрее выше сильнее  Навстречу рекордам Мы вместе В рамках каждого тематического блока   участники проекта проходят через   два   модуля:   «Информационно­обучающий»,   «Организационно   ­ деятельностный». Каждый модуль включает в себя  направления. На каждом этапе формы работы модуля разнообразны. Они видоизменяются,  углубляются.. Данное   сотрудничество   помогло     практически   использовать   свои знания. Наиболее приемлемыми и продуктивными в процессе сохранения и укрепления   здоровья   являются   интерактивные   формы,   которые   носят здоровьесберегающий характер и предусматривают: ­ воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений здоровья; ­   пробуждение   творческого   начала,   способности   стратегического   и критического мышления; ­ представление в сознании обучающегося мира культуры, природы и образования как живого организма, живой формы, которая ориентирована на те же реалии, что и повседневное существование. Обучающийся (воспитанник) закономерность должен здоровьесберегающих,   и образовательных процессов.   здлоровьеформирующих, естественность   и   культурных       почувствовать   Родители также не оставались в стороне и участвовали в мероприятиях: ­ «Мама, папа , я­ лыжная семья» ­ «Быстрее, выше , сильнее»                    ­ « Осенний марафон» ( блок « Мы вместе») Традиционными стали зимние рождественские поездки, участие в «Лыжном марафоне».            При решении организационных вопросов необходимо иметь в виду еще  одно принципиальное положение– индивидуальный темп деятельности  учащегося: ребенок должен работать в таком темпе, который ему удобен и с  которым он справляется. При этом кому­то надо больше времени, потому что  он «еще не умеет», кому­то – потому что «слишком хорошо умеет» – его  интересует нюансы, интересно попробовать разные варианты. Кто­то очень  заинтересован темой, и все собирает, собирает и собирает материал, кто­то  торопиться выйти на этап       В своей работе как и в любом новом начинании  мы  испытывали  определенные затруднения, но самообразование, методическое  сопровождение , сотрудничество, рефлексия ,  желание  работать по новому ,  «научили учиться», «научили жить», «научили жить вместе», «научили  работать».   «Поистине серьезное стремление к какой –либо цели­ половина успеха в ее  достижении»

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Реализация системного подхода в контексте приобщения школьников  к здоровому образу жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017