"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.9

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.01.2018
"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"
Сообщение на методическом объединении учителей начальных классов, в котором коротко излагаются принципы и этапы организации внеурочной деятельности. Знакомство с тремя уровнями образовательных результатов внеурочной деятельности. Учитель знакомит слушателей с направлениями внеурочной деятельности в рамках Программы школы, с наименованием кружков в своём классе.документ
Внеурочная деятельность школьников.docx
Внеурочная деятельность школьников ­ это совокупность всех видов  деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в  которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития  ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. В настоящее время педагогу приходится работать в условиях:  расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;  плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой  информации (телевидение, Интернет);  резкого снижения уровня чтения;  ограниченности общения со сверстниками;  неучастия современных детей в деятельности детских общественных  организаций. Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит  проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны  быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные  мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое,  быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать  решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои  возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения. Для организации и реализации внеурочной деятельности обучающихся 1­4­х классов в рамках Основной образовательной программы начального общего образования в  школе разработана Программа внеурочной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности:  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с  технологиями учебной деятельности;  опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Этапы организации внеурочной деятельности: 1) Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной  деятельности: родительское собрание, анкетирование родителей,  разъяснительная беседа. 2) Анализ ресурсов и материально­технической базы для реализации внеурочной  деятельности по запросам родителей. 3) Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. 4) Разработка рабочих программ и КТП внеурочной деятельности. На внеурочную деятельность должно отводиться 10 часов в неделю в каждом  классе. (В нашей школе часов меньше, так как дети «подвозные» и нет возможности  привозить их после основных уроков из­за отсутствия средств). Часы, отводимые на  внеурочную деятельность, используются с учётом пожеланий обучающихся и их  родителей (законных представителей). Все виды внеурочной деятельности строго  ориентированы на воспитательные результаты.  Для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу должны  вовлечены не только учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного  образования, и учителя­предметники. Для проведения занятий: составлен и утвержден график проведения занятий внеурочной деятельности. Учителями разработаны рабочие программы. Программы были взяты из «Примерных  программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы.  Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по пяти  направлениям развития личности: спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, научно­познавательное,  общеинтеллектуальное, общекультурное.  В моём (2) классе ведётся 5 часов внеурочной деятельности и два человека посещают  кружок Виктории Анатольевны «Творческая мастерская». Спортивно­оздоровительное направление: «Здоровейка», общеинтеллектуальное  направление «Крестики – нолики», общекультурное направление «Весёлые нотки», научно­познавательное «Юный исследователь», «Мир деятельности» ­ межпредметный  кружок. Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно­урочных и  требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией  диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями и др. Содержание занятий  реализуется посредством различных форм организации, таких как, олимпиады,  конкурсы, викторины, познавательные игры, исследования и т. д.  Результатом занятий в кружках может быть выставка работ, участие в  соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах, участие в общешкольных концертах.   Результаты фиксируются в портфолио ученика. Практика введения ФГОС НОО в нашей школе показала, как свои  положительные стороны, так и различные проблемы:  отсутствие свободных помещений для занятий внеурочной деятельностью;  отсутствие компьютеров и выхода в Интернет в классе (проблема с  реализацией проектной деятельности учащихся);  неработающая интерактивная доска. В любой деятельности важен результат. Образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня. Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об  общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и  неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной  реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое  значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном  образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного  опыта. Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к  базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд,  культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения  данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему  социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое  практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов ­ получение школьником опыта самостоятельного  социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение  имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в  открытой общественной среде. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в  деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал  нечто как ценность, приобрел опыт действия). Какого же результата мы добились за время реализации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения:  участие в олимпиадах, конкурсах, участие в общешкольных мероприятиях.  Внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом,  так как ребёнку предполагается предоставление выбора сфер деятельности, где можно  быть успешным. Надеюсь, что правильно организованная внеурочная деятельность  обязательно принесёт свои положительные результаты. А чтобы увидеть результат во внеурочной деятельности: Находите время для работы ­ это условие успеха! Находите время для раздумий ­ это источник силы! Находите время для игры ­ это секрет молодости! Находите время для чтения ­ это основа знаний! Находите время для дружбы ­ это условие счастья! Находите время для мечты ­ это путь к звездам! Находите время для творчества ­ это муза души! (из журнала "Последний звонок" №2, 2005г., с.11)

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"

"Реализация внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018