Реализм во французской литературе 19 века: Гюстав Флобер
Оценка 4.7

Реализм во французской литературе 19 века: Гюстав Флобер

Оценка 4.7
docx
10.06.2020
Реализм во французской литературе 19 века: Гюстав Флобер
литра.docx

Реализм во французской литературе 19 века.

1. Гюстав Флобер
- Роман «Мадам Бовари».

* Гюстав Флобер – великий французский писатель XIX века. Он был приверженцем реализма, хотя и неоднократно опровергал это, и в качестве доказательства создал свой индивидуальный стиль – “точное слово”. Его перу принадлежит немало романов, но самый известный из них – “Мадам Бовари”, написанный в 1857 году.
На написание этого романа его подстрекнул его друг Луи Буйле, напомнив о трагической судьбе семьи Деламар. Считается, что прототипом мадам Бовари выступила Дельфина Кутюрье, вторая женой Эжена Деламара, которая хотела большего, чем жизнь в глухой провинции, и которая также покончила жизнь самоубийством на двадцать седьмом году жизни. Но сам Флобер неоднократно высказывался, что мадам Бовари – это он.
Сюжет романа начинается с молодого человека, Шарля Бовари, который с трудом и при помощи родителей закончил медицинский колледж, и получил место врача в провинциальном городке Тосте. Благодаря стараниям матери, он женился на сорокалетней вдове, а после ее смерти на Эмме Руо, семнадцатилетней девушке, красивой, словно античная статуя. Со временем, жизнь в глухой провинции Эмме наскучивает, и она настаивает на переезде в городок Ионвиль, поближе к Руане. Здесь начинаются ее любовные похождения, Родольф Буланже, состоятельный ловелас и повеса, Леон Дюпюи – помощник нотариуса. Ее все больше и больше приходится лгать мужу о том, где она бывает, и что делает. Вместе с тем, растут и ее долги. Окончательно запутавшись и не имея возможности заплатить Лере по векселям, так как никто из любовников не захотел ее помочь, она решилась на самоубийство, съев мышьяк.
Г. Флобер создал в своем романе своеобразную атмосферу, где нет позитивных или отрицательных героев. Он никого из них не осуждает, но и не пытается выставить в выгодном свете. Он оставляет это на суд читателя. Образ его героини крайне противоречив. С одной стороны – она плохая жена и еще хуже мать, с другой – она романтическая натура, которая хочет блистать в высшем свете, быть героиней придуманного ею романа, и ее претит все земное, и в особенности ее глупый муж. Причиной этому, и как следствие, вызывает у автора осуждение, это то, что получив образование в монастыре, она навсегда заразилась книжной романтикой, она не смогла отличить реальный мир, от вымышленного. В каждом любовнике и своем муже она искала свой идеал, но, увы, не один из них не мог дотянуться до совершенства. Она пыталась совершенствовать и себя, расходуя огромные сумы на роскошные платья и причудливо – богатый интерьер дома. Но, будучи образованной, она никогда не развивала себя, не пыталась найти занятие себе по душе. Она жила в вымышленном мире фантазии, такой далекой от реальности, что они, как параллельные, никогда бы не пересеклись. Эмма не в состоянии остановиться и осмыслить свою жизнь, и чем больше она пробует, тем меньше удовольствия получает, и тем стремительнее она несется к гибели… Гюстав Флобер создает женский трагический образ, где главная героиня сама своими руками сделала себя несчастной, поддавшись иллюзии, она просто ждет, что что-то замечательное должно с ней произойти. Она опрометчиво ищет утешения на стороне, но не готова, что изменить в своей жизни. Порой, Флобер доводит до абсурда ситуацию с Мадам Бовари. Так в своей реалистично-иронической манере, он описывает момент, в котором Эмма не может убежать с любовником, так как у нее нет дорожного плаща с накидкой. Думаю, что Гюстав Флобер Своим романом положил начало некоему критическому взгляду на быт тогдашнего общества провинциального городка. Заставил многих задуматься о том, что главное в жизни и стоит ли идти на поводу у собственных желаний. Стоит ли слепо верить литературе и журналам, соответствуя создаваемому ими Художественному образу, или быть собой, и просто черпать из них вдохновение и направления для реализации своего истинного “Я”.


 

Реализм во французской литературе 19 века

Реализм во французской литературе 19 века

быть собой, и просто черпать из них вдохновение и направления для реализации своего истинного “Я”.

быть собой, и просто черпать из них вдохновение и направления для реализации своего истинного “Я”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020