Ребенок с ОВЗ в классе: что делать учителю.
Подготовила:
учитель-логопед первой квалификационной категории
МОБУ СОШ «Кудровский ЦО №2»
Богатырева Ольга Сергеевна
2024 год
нарушения сенсорных функций (зрение, слух);
нарушения опорно-двигательного аппарата.
Очевидные особенности
нарушения письменной и устной речи;
трудности в поддержании внимания (часто отвлекается, не удерживает фокус)
ребенок не понимает инструкции (требуется постоянная направляющая помощь);
беспокойные регулярные движения кистей рук и ног;
сложности с усвоением программного материала;
трудности с инициацией и поддержанием диалога;
отсутствие или неустойчивость зрительного контакта;
скудная мимика, отсутствие жестикуляции;
отсутствие интереса к сверстникам;
стереотипные движения (раскачивания, кивание головой, скрип зубами и т.д);
проблемы переключения с одного вида деятельности на другой;
приступы ярости, гнева, враждебности;
непонимание своих и чужих эмоций.
«Тревожные звоночки»
пропуски и перестановки букв и слогов
зеркальное написание букв
повторы букв или слогов
необозначение мягкости согласных на письме (БОЛШОЙ)
смешения схожих на слух звуков (С-Ш, З-Ж, П-Б, Г-К, Р-Л, О-У и т.д.)
смешения схожих по написанию букв (рукописных букв Т-К, Д-Б, П-Р, Т-П, И-У и др.)
пропуски точек и заглавных букв в предложениях
слитное написание слов с предлогами
Специфические дисграфические ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.