Ребёнок должен быть защищён

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ребёнок должен быть защищён.docx

 

 

"Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации."

 Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.                         

Насилие-это все виды давления или действий над человеком, против его воли, причиняющие моральный и физический вред его здоровью. Различают 4 основные формы насилия: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое насилие.

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений, включая телесные наказания, вовлечение или принуждение их к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на человека. Если данное воздействие оказывается на подростка, то оно тормозит развитие личности и приводит к формированию патологических черт характера. Сюда относятся: открытое неприятие и постоянная критика; угрозы, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство; преднамеренное ограничение общения подростка со сверстниками или другими значимыми взрослыми и др.

Экономическое насилие – умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи (подростка) жилья, еды, одежды и другого имущества либо средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право. Сюда также относят запрет на получение образования и/или трудоустройства с целью создания напряженной обстановки.

Сексуальное насилие – это вовлечение человека с его согласия или без такового в сексуальные действия с целью получения удовлетворения или выгоды. Согласие подростка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку он не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные для себя последствия.

 

Нормативные документы по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

  1. Положение о совете профилактики МБОУ «СШ №23"
  2. Декларация прав ребёнка.
  3. Конвенция о правах ребёнка.
  4. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.07.1999г.
  5. Закон Ульяновской области об установлении на территории Ульяновской области по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
  6. Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации")

 

Консультации для родителей.

  1. Права и обязанности родителей.
  2. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних.
  3. Защита детей от жестокого обращения.
  4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

П Р О Е К Т

«Детство без насилия и жестокости»

Разработчик:

социальный педагог Соловых Инна Николаевна

 

Полное название проекта:

Проект «Детство без насилия и жестокости»

МБОУ «СШ №23» города Димитровграда Ульяновской области»

Продолжительность проекта: 2016-2017 учебный год

Тип проекта: социальны

Участники проекта:

·         родители;

·         учителя;

·         учащиеся МБОУ «СШ №23».

 

Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.

Как известно по результатам исследований психологов, насилие — перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Проблема:

Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт.

Пояснительная записка:

Школьный период – уникальный в жизни ребёнка, в школьном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.

Цель проекта:

1.      Создать условия в образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

2.      Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

1.      Раннее выявление семейного неблагополучия.

2.      Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

3.      Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

1.      Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

2.      Повышение правовой и педагогической культуры педагогического коллектива.

3.      Создание доверительно-делового контакта с родителями.

4.      Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

1 этап подготовительный

Выявление семей и детей, относящихся к «группе риска»

Социальный педагог

Классные руководители

Составление банка данных о семьях «группы риска»

Социальный педагог

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания

Социальный педагог

Классные руководители

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника.

Социальный педагог

Классные руководители

2 этап

Основной

Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе риска

Классные руководители

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания)

Социальный педагог

Классные руководители

Психолог

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте)

Социальный педагог

Психолог

Знакомство с законом и правами

Социальный педагог

Классные руководители

3 этап

Заключительный

Анализ результатов (мониторинг, анкетирование), поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей.

Социальный педагог

Классные руководители

Зам директора по ВР

Психолог

 

Приложение № 1.

Работа с педагогическим коллективом:

Консультации:

1. «Право на защиту и помощь».

2. «Знакомимся с Конвенцией ООН».

3. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

Круглый стол:

1. «Правовая защита детей в семьях».

2. Викторина «Права ребёнка».

Памятки:

1. «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2. «Показатели неблагополучия в семье».

 

Приложение № 2.

Работа с родителями:

Консультации:

1. «Я ребёнок — и я имею права».

2. «Как нельзя поступать с ребёнком».

Анкетирование:

1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».

2. «Знаете ли вы права детей».

Памятки, буклеты:

1. «Педагогические знания родителям».

2. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку».

3. «Показатели неблагополучия в семье».

Родительское собрание:

1. «Предупреждение насилия над детьми».

Конкурс рисунка:

1. Совместное творчество родителей и детей — «Моя семья».

Работа с детьми:

1. Классные часы по теме: «Знакомство с правами».

2. Конкурс рисунка «Моя семья».

П Л А Н

занятий социальной направленности на

 

№ п/п

Программное содержание

Работа с учащимися

1

Знакомство с правами. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию».

Цель: Способствовать осознанию ребёнком своих прав и обязанностей. Закреплять знания о правах детей. Право ребёнка на имя.

 Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Свидетельство о рождении.

Иллюстрированный материал по теме занятия.

2

«Конвенция о правах ребёнка». Право на защиту.

Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.

 Конспект занятия.

Карточки по теме – права ребёнка.

Конституция РФ, Конвенция ООН.

Семейный кодекс РФ.

3

Знакомство с правами. «Право ребёнка на охрану физического здоровья».

Цель: Продолжение знакомства с правами. Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье.

ОД: Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Иллюстрированный материал по теме.

4

Знакомство с правами. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Цель: Формирование в детях доброжелательного отношения к родителям, семье, дому. Продолжать знакомить с правами.

 Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Моя семья».

Иллюстрированные карточки по теме занятия.

Чтение художественных произведений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru