Ребёнок должен быть защищён
Оценка 4.8

Ребёнок должен быть защищён

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Ребёнок должен быть защищён
Ребёнок должен быть защищён.docx

 

 

"Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации."

 Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.                         

Насилие-это все виды давления или действий над человеком, против его воли, причиняющие моральный и физический вред его здоровью. Различают 4 основные формы насилия: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое насилие.

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений, включая телесные наказания, вовлечение или принуждение их к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на человека. Если данное воздействие оказывается на подростка, то оно тормозит развитие личности и приводит к формированию патологических черт характера. Сюда относятся: открытое неприятие и постоянная критика; угрозы, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство; преднамеренное ограничение общения подростка со сверстниками или другими значимыми взрослыми и др.

Экономическое насилие – умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи (подростка) жилья, еды, одежды и другого имущества либо средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право. Сюда также относят запрет на получение образования и/или трудоустройства с целью создания напряженной обстановки.

Сексуальное насилие – это вовлечение человека с его согласия или без такового в сексуальные действия с целью получения удовлетворения или выгоды. Согласие подростка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку он не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные для себя последствия.

 

Нормативные документы по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

  1. Положение о совете профилактики МБОУ «СШ №23"
  2. Декларация прав ребёнка.
  3. Конвенция о правах ребёнка.
  4. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.07.1999г.
  5. Закон Ульяновской области об установлении на территории Ульяновской области по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
  6. Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации")

 

Консультации для родителей.

  1. Права и обязанности родителей.
  2. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних.
  3. Защита детей от жестокого обращения.
  4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

П Р О Е К Т

«Детство без насилия и жестокости»

Разработчик:

социальный педагог Соловых Инна Николаевна

 

Полное название проекта:

Проект «Детство без насилия и жестокости»

МБОУ «СШ №23» города Димитровграда Ульяновской области»

Продолжительность проекта: 2016-2017 учебный год

Тип проекта: социальны

Участники проекта:

·         родители;

·         учителя;

·         учащиеся МБОУ «СШ №23».

 

Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.

Как известно по результатам исследований психологов, насилие — перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Проблема:

Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт.

Пояснительная записка:

Школьный период – уникальный в жизни ребёнка, в школьном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.

Цель проекта:

1.      Создать условия в образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

2.      Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

1.      Раннее выявление семейного неблагополучия.

2.      Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

3.      Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

1.      Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

2.      Повышение правовой и педагогической культуры педагогического коллектива.

3.      Создание доверительно-делового контакта с родителями.

4.      Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

1 этап подготовительный

Выявление семей и детей, относящихся к «группе риска»

Социальный педагог

Классные руководители

Составление банка данных о семьях «группы риска»

Социальный педагог

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания

Социальный педагог

Классные руководители

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника.

Социальный педагог

Классные руководители

2 этап

Основной

Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе риска

Классные руководители

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания)

Социальный педагог

Классные руководители

Психолог

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте)

Социальный педагог

Психолог

Знакомство с законом и правами

Социальный педагог

Классные руководители

3 этап

Заключительный

Анализ результатов (мониторинг, анкетирование), поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей.

Социальный педагог

Классные руководители

Зам директора по ВР

Психолог

 

Приложение № 1.

Работа с педагогическим коллективом:

Консультации:

1. «Право на защиту и помощь».

2. «Знакомимся с Конвенцией ООН».

3. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

Круглый стол:

1. «Правовая защита детей в семьях».

2. Викторина «Права ребёнка».

Памятки:

1. «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2. «Показатели неблагополучия в семье».

 

Приложение № 2.

Работа с родителями:

Консультации:

1. «Я ребёнок — и я имею права».

2. «Как нельзя поступать с ребёнком».

Анкетирование:

1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».

2. «Знаете ли вы права детей».

Памятки, буклеты:

1. «Педагогические знания родителям».

2. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку».

3. «Показатели неблагополучия в семье».

Родительское собрание:

1. «Предупреждение насилия над детьми».

Конкурс рисунка:

1. Совместное творчество родителей и детей — «Моя семья».

Работа с детьми:

1. Классные часы по теме: «Знакомство с правами».

2. Конкурс рисунка «Моя семья».

П Л А Н

занятий социальной направленности на

 

№ п/п

Программное содержание

Работа с учащимися

1

Знакомство с правами. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию».

Цель: Способствовать осознанию ребёнком своих прав и обязанностей. Закреплять знания о правах детей. Право ребёнка на имя.

 Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Свидетельство о рождении.

Иллюстрированный материал по теме занятия.

2

«Конвенция о правах ребёнка». Право на защиту.

Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.

 Конспект занятия.

Карточки по теме – права ребёнка.

Конституция РФ, Конвенция ООН.

Семейный кодекс РФ.

3

Знакомство с правами. «Право ребёнка на охрану физического здоровья».

Цель: Продолжение знакомства с правами. Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье.

ОД: Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Права детей».

Иллюстрированный материал по теме.

4

Знакомство с правами. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Цель: Формирование в детях доброжелательного отношения к родителям, семье, дому. Продолжать знакомить с правами.

 Конспект занятия.

Демонстрационный материал «Моя семья».

Иллюстрированные карточки по теме занятия.

Чтение художественных произведений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации

Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт

Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника

Приложение № 2. Работа с родителями:

Приложение № 2. Работа с родителями:

Иллюстрированный материал по теме занятия

Иллюстрированный материал по теме занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.