В данном документе рассказывается о том что такое адаптация и как это связано с ребёнком и детским садом. Об особенности адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Также широко раскрыты этапы помощи ребёнку в адаптации к детскому саду. Как помочь ребёнку в процессе адаптации.В данном документе рассказывается об особенностях адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Ребёнок в Детском Царстве.docx
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним
условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической науки (в
переводе с латинского языка adaptatio –приспособление, прилаживание
организма к новым условиям). Проходит лето. Все чаще взрослые
задумываются о том, отдавать ли полуторагодовалого малыша в дошкольное
учреждение или же продолжать воспитывать его дома. Все понимают, что
ребенку необходимо общество сверстников, что в детском саду работают
специально обученные педагоги, но уж очень настораживают советы
окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы,
подождать, когда малыш подрастет, окрепнет, наберется сил. Слышат
постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто
болеют. Что можно сказать в ответ на это? В чем-то эти взрослые и правы.
Действительно, может случиться и такое, когда малыш с первых дней
посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать
разлуку с близкими родными и дня через 3-4 заболеет. Не торопитесь
обвинять во всем воспитателей. Многочисленные исследования российских и
зарубежных ученых убедительно доказали, что привыкание малыша к новым
для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период
адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли
подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Ребенок в
семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления,
укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с
родителями, привязанность к ним. Если установленный в семье порядок чем-
либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные
нарушения обычного поведения (отрицательные реакции: плач,
раздражительность). Эти нарушения уравновешенного поведения
объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить
сформировавшиеся привычки. Однако мозг ребенка очень пластичен. Если эти
изменения условий жизни происходят не так часто и не резко нарушают
привычный образ жизни, то у ребенка быстро восстанавливается
уравновешенное поведение, и ребенок адаптируется к новым условиям в его
жизни без каких-либо отрицательных последствий. Изменение социальной
среды сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье детей.
В этот период у ребенка происходит интенсивное физическое развитие,
созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они
в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам.
У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут
заснуть, сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние.
Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела,
нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к
новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя
чувствуют уже на 34-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без
каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У
других период адаптации длится месяц, а иногда и более.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости
посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как
он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе -
подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал,
что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите
ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может
сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не
говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
• Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с
ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.
Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя
ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит
общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
• Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде,
удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в
детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там.
Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не
услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для
вашего ребенка.
• Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об
индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет,
каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите,
какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
• С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он
впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего
на
несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка
одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не
забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
• Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же,
вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие
прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что
с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
• Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые
несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
• Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить
оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если
ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и
знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в
детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким
образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к
садику. • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых
впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества
народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит,
что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо
такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять
его дома.
• Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то
из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что
говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы
вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
• Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она
кричит, злая" и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только
посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не
давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для
вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным
методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и
индивидуальность каждого ребенка.
• Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте
наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто
менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик.
Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.
• Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один
ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и
без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше
решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы
предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все
же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до
появления малыша.
• Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку
возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский
сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он
заменяет семью
Ребёнок в Детском Царстве
Ребёнок в Детском Царстве
Ребёнок в Детском Царстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.