Работая с детьми с множественными тяжёлыми нарушениями развития, многие сталкиваются с проблемой организации общения с ребёнком и обучения его на доступном уровне. Данная программа разработана для учащейся 2 класса, развитие которой отягощено синдромом Дауна, тяжёлыми нарушениями речи и мелкой моторики.
Количеств
о
часов,отве
денных
на изучение
разделов
учебного
предмета
13
13
4
6
11
Наименован
ие разделов
учебного
предмета
Представлен
ия о
школьных
понятиях,
семье
Явления
природы.
Потешки.
Звуки
природы
«Я –
человек»
Работа по
содержанию
сказок,
стихотворе
ний,
дразнилок
Речь и альтернативная коммуникация
Содержание учебного предмета 2класс
Содержание тем учебного
Форма
предмета
организац
ии
учебных
занятий
Основные виды
учебной
деятельности
Игровая,
(сюжетноролевая,
дидактическая,
театрализованная,
подвижная игра),
элементарная
трудовая
(пальчиковые
игры),
конструктивная,
изобразительная
(картинки,
мозаика,
раскраски),
которые будут
способствовать
расширению
коммуникативных
навыков.
Названия
предметов
Названия
принадлежностей
учебных
учебных
Очная
урок
Очная
урок
Очная
урок
Очная
урок
Очная
урок
по
Выделение персонажей
потешки Ответы на
вопросы
теме.
Определение
последовательности
событий , что сначала, что
потом
Звукоподражание.
Называние
объектов,
субъектов от которых
исходят звуки. Работа с
мнемокартинками.
Называние частей тела,
определение
эмоций
человека, соотнесение с
мнемокартинками
Ответы на вопросы по
русской
содержанию
народной
сказки.
Стихотворения,
дразнилки.
последовательности
событий.
Рассказывание
стихотворения с опорой на
мнемокартинки.
ОпределениеЧтение и
письмо
55
Глобальное чтение слов
Написание слов по
образцу. Изучение, письмо
букв.
Очная
урок
Игровая,
учебная
Календарнотематическое планирование.
Тема урока
1 четверть
Представления о школьных понятиях, семье
Школа, уроки, перемены.
Культура общения. Приветствие.
Имя и отчество учителя. Школьные поручения.
Названия учебных предметов
Названия учебных принадлежностей
Я и моя семья. Семейные ценности.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Различение звуков окружающей действительности.
«Чтение» изображений на картинках и картинах.
10
11
12
13
«Я – человек»
Части тела: голова, руки, ноги
Лицо и тело
14
15
16
17
18
19
Явления природы. Потешки.
Эмоции (радостьгрусть)
20
21
22
23
Осенний листопад.
Солнышко, дождик.
Потешка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
24
Осенние насекомые мухи
Колво
часов
24ч
Дата
проведения
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1
1
03.09
04.09
06.09
10.09
11.09
13.09
17.09
18.09
20.09
24.09
25.09
27.09
01.10
02.10
04.10
08.10
09.10
11.10
15.10
16.10
18.10
22.10
23.10
25.102 четверть
Звуки природы
25
26
27
28
Птицы в лесу.
Голоса домашних животных
Голоса домашних птиц
Звукоподражание голосам домашних птиц и животных,
пиктограммы
Явления природы.
29
30
31
Явление природы: снег, снегопад
Лепка снеговика
Животные зимой
Работа по содержанию сказок, стихотворений, дразнилок
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Выделение персонажей русской народной сказки «Семеро
козлят»
Ответы на вопросы по содержанию сказки «Семеро
козлят»
Определение последовательности событий сказки
«Семеро козлят»
Рассказывание сказки «Семеро козлят» с использованием
моделей
Стихотворение «Ёж и ёлка» Т. Сапгир
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения
«Дразнилка» И. Демьянов. Ответы на вопросы по
содержанию.
«Дразнилка». Разучивание с голоса учителя
Явления природы.
43
44
45
46
47
Весна. Солнце.
Весна. Тает снег, капель
Деревья весной.
Почки и листья. Первые цветы.
Заяц весной
3 четверть
Начальные навыки чтения и письма
23 ч
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31 ч
06.11
08.11
12.11
13.11
15.11
19.11
20.11
22.11
26.11
27.11
29.11
03.12
04.12
06.12
10.12
11.12
13.12
17.12
18.12
20.12
24.12
25.12
27.12
48
Глобальное чтение слов по теме «Семья». Мама, папа,
3
10.01деда, баба.
Глобальное чтение слов: сестра, брат, тётя, дядя
Глобальное чтение слов: Маша, Лена, Серёжа, Катя,
семья.
Определение наличия звука А в изученных словах.
Написание слов по образцу.
Чтение изученных слов. Написание слов по образцу.
Глобальное чтение слов по теме «Части тела». Нога, рука,
живот, спина
Глобальное чтение слов: рот, нос, глаза уши
Определение наличия звука У в изученных словах.
Написание слов по образцу.
Чтение изученных слов. Написание слов по образцу.
Глобальное чтение слов по теме «Игрушки». Юла, мяч,
кукла.
Глобальное чтение слов : кубики, зайка, мишка.
Определение наличия звука М в изученных словах.
Написание слов по образцу.
4 четверть
24 ч
Чтение изученных слов. Написание слов по образцу.
Звук и буква С. Слова «на, над, за, под, в»
Звук и буква Х. Слова, обозначающие места расположения
(«на столе», «около дома», «на верней полке»)
Звук и буква Ш. Слова «я, ты, свой, мой, это»
Звук и буква Л. Обобщающие понятия.
Звук и буква Н. Составление словосочетаний.
3
3
2
2
3
3
2
2
3
3
2
2
3
3
3
3
3
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
14.01
15.01
17.01
21.01
22.01
24.01
28.01
29.01
31.01
04.02
05.02
07.02
11.02
12.02
14.02
18.02
19.02
21.02
25.02
26.02
28.02
04.03
05.03
07.03
11.03
12.03
14.03
18.03
19.03
21.03
01.04
02.04
04.04
08.04
09.04
11.04
15.04
16.04
18.04
22.04
23.04
25.04
29.04
30.04
02.05
06.05
07.05Составление простых предложений.
Глобальное чтение слов по теме «Игрушки»
Глобальное чтение слов по теме «Части тела».
96
97
98
99
100
101
102
3
2
2
09.05
13.05
14.05
16.05
20.05
21.05
23.05