Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—1 кл
02.11.2017
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка. Письмо и чтение служат базовыми навыками, т. е. навыками, на которых практически строится все дальней¬шее обучение, а значит, ребенок, не освоивший эти навыки во¬время и качественно, непременно будет отставать в учебе.
Это 7-е занятие поможет учителю "разговорить" дошкольников и познакомить с понятием "Речь".
7з.docx
7 занятие
Тема: Речь.
Цель: Способствовать развитию речи учащихся, учить правильно и последовательно
выстраивать свои высказывания, развивать мелкую моторику руки.
Форма проведения: коллективная, самостоятельная работа.
Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, листы неразлинованной
бумаги, тетради в линию, карандаши, карточки с картинками.
Организация занятия:
1. Демонстрация слайдов || диалог: (см. слайд. №11 «Угадайте сказку»)
Откуда вы знаете эти сказки?
Как называется то, что мы рассказываем, слушаем, читаем, пишем? (Речь)
Важна ли речь в жизни человека? (для общения людей)
2. Составление рассказа по серии картинок (см. слайд.№12)с помощью подводящего
диалога.
Рассмотрите картинки. Кого и что видите? Есть ли чтото общее? Чем отличаются?
Расскажите, что на них происходит?
Получился у нас рассказ?
Обобщение учителем. С помощью устной речи нам удалось озвучить картинки,
поговорить о взаимопомощи, об отзывчивости. Речь бывает и письменной, когда мы читаем,
пишем.
3. Физкультминутка.
Зайцы скачут: Скокскокскок! Да на беленький снежок. Приседают,
слушают: Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два —
нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Ручки ставим на бочок, на носочках скокскокскок. А затем
поприседаем, никогда не замерзаем.
4. Рисование елочек (см. слайд. №13)
Сейчас я предлагаю вам воспользоваться письменной речью. Кто сможет
прочитать загадку на доске?
Зимой и летом одним цветом.
Самостоятельно нарисуйте отгадку(учитель оказывает помощь нуждающимся,
остальные смотрят на слайд).
5. Пальчиковая гимнастика
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
(Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.
Получается елочка).
6. Игра «Весёлые истории» (На доске картинка и несколько предложений,
учитель читает и просит придумать продолжение истории).
Както попугай Кеша сидел на окне. Вдруг к окну подлетел воробей…
У кого получится самый смешной или неожиданный рассказ и
он всем понравится, тот выигрывает. 7. Выступления детей (по желанию).
Интересно было слушать ребят?
Кто же выигрывает?
8. Итог.
Удалось нам с вами пообщаться?
Что нам в этом помогло?
Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.