Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Оценка 4.8

Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—1 кл
02.11.2017
Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка. Письмо и чтение служат базовыми навыками, т. е. навыками, на которых практически строится все дальней¬шее обучение, а значит, ребенок, не освоивший эти навыки во¬время и качественно, непременно будет отставать в учебе. Это 7-е занятие поможет учителю "разговорить" дошкольников и познакомить с понятием "Речь".
7з.docx
7 занятие Тема: Речь. Цель: Способствовать развитию речи  учащихся, учить правильно и последовательно  выстраивать свои высказывания,  развивать мелкую моторику руки. Форма проведения: коллективная, самостоятельная работа. Оборудование:   Компьютер с мультимедийной установкой,  листы неразлинованной  бумаги, тетради  в линию, карандаши, карточки с картинками. Организация занятия:                          1. Демонстрация слайдов || диалог: (см. слайд. №11 «Угадайте сказку») ­ Откуда вы знаете эти сказки? ­ Как называется то, что мы рассказываем, слушаем, читаем, пишем? (Речь) ­ Важна ли речь в жизни человека? (для общения людей) 2. Составление рассказа по серии картинок (см. слайд.№12)с помощью подводящего  диалога. ­ Рассмотрите картинки. Кого и что видите? Есть ли что­то общее? Чем отличаются? ­ Расскажите, что на них происходит? ­ Получился у нас рассказ? Обобщение учителем.  ­ С помощью устной речи нам удалось озвучить картинки,  поговорить о взаимопомощи, об отзывчивости. Речь бывает и письменной, когда мы читаем, пишем.  3. Физкультминутка. Зайцы скачут: Скок­скок­скок! Да на беленький снежок. Приседают,  слушают: Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться.  Два —  нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.  Ручки ставим на бочок, на носочках скок­скок­скок. А затем  поприседаем, никогда не замерзаем. 4. Рисование елочек (см. слайд. №13) ­ Сейчас я предлагаю вам воспользоваться письменной речью. Кто сможет  прочитать загадку на доске? Зимой и летом одним цветом. ­ Самостоятельно нарисуйте отгадку(учитель оказывает помощь нуждающимся,  остальные смотрят на слайд). 5. Пальчиковая гимнастика Елка   быстро   получается,   если   пальчики   сцепляются.   Локотки   ты   подними, пальчики ты разведи.  (Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх  и опускаются вниз. Получается елочка). 6.   Игра   «Весёлые   истории»  (На   доске   картинка   и   несколько   предложений, учитель читает и просит придумать продолжение истории). Как­то попугай Кеша сидел на окне. Вдруг к окну подлетел воробей… ­ У кого получится самый смешной или неожиданный рассказ и  он всем понравится, тот выигрывает. 7. Выступления детей (по желанию). ­ Интересно было слушать ребят? ­ Кто же выигрывает? 8. Итог. ­ Удалось нам с вами пообщаться? ­ Что нам в этом помогло?

Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"

Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"

Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"

Речь. Занятие 7-ое по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.