Речевая конференция по теме «Международный день родного языка» (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха).
Оценка 4.9

Речевая конференция по теме «Международный день родного языка» (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха).

Оценка 4.9
docx
01.03.2021
Речевая конференция по теме «Международный день родного языка» (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха).
Документ Microsoft Word.docx

             Речевая конференция по теме «Международный день родного языка»

                        (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха).

 

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи: развитие  слухового  восприятия, укрепление органов  артикулярного аппарата; оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации речевой и игровой деятельности детей.

 

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, картинки с изображением игрушек, таблички, игрушки.

 

                                       Ход занятия.

- Встаньте. Говорите : «Привет». А теперь с вами сделаем звуковую распевку (чтобы говорить с голосом) – на выдохе проговорим длинно гласные звуки: АААААА, ОООООО, УУУУУУ, ИИИИИИ, а потом отрывисто (кратко) : А-а-а, О-о-о, У-у-у, И-и-и- ( с помощью фоноритмики).

- Сядьте. Сегодня мы будем учиться говорить хорошо, будем играть. А чтобы хорошо говорить, выполним для этого упражнения (артикуляционные) для языка, пальчиковую игру «Зима» (Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались а ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли) и дыхательные упражнения с помощью дудочек. (Упр. Для языка – «Бегемотик», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Надуваем щёки»); пальчиковая игра – это речь с движением пальцев и рук.

- Молодцы. Скажите: «Какое сейчас время года?». Чтобы это точно узнать , мы постараемся угадать по буквам, которые перепутались, время года, поставим буквы в свои клеточки и назовём время года. Дети по очереди выходят к доске, ставят буквы в клеточки (называют их), потом вместе с педагогом читают слово ЗИМА.

- Будем играть. Игра называется «Сложи из букв слово». У нас есть чудесный мешочек, а там: «Давайте посмотрим, что находится в мешочке», а там находятся буквы – каждый будет доставать по одной букве, называть её и находить своё место этой букве в слове ИГРУШКИ. Педагог вместе с детьми проговаривает это слово с детьми с помощью дактиля.

– А какие вы знаете игрушки? Вот перед вами картинки, разрезанные на несколько частей, их нужно правильно собрать и тогда вы угадаете название игрушек, подберёте таблички к каждой игрушке. (Это машина, а это мяч и пирамида). Хорошо, молодцы.

- А теперь у нас будет физкультминутка. Начинаем: «Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться, три в ладоши три хлопка, головою 3 кивка. На четыре-руки шире, пять руками помахать и ногами постучать».

- Отдохнули? И снова будем играть. Мы уже назвали с вами несколько игрушек, посмотрите, к нам в гости приехала машина с игрушками-животными. Приехали они с подарками-конфетами, кто угадает, как называются животные и как они кричат, тот получит приз. – МЯУ – кто так кричит? Правильно – это кошка. Кошка хочет с вами поиграть. – Покажи ладошку, расскажу про кошку. Будем пальчики считать: один, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка. На дорожку села кошка и крадётся потихоньку, может мышка там живёт? Кошка мышку стережёт. Мяу! Затем дети угадывают корову, собаку и как они кричат, подкладывают к табличкам с названиями животных муляжи животных.

- Занятие наше закончено. Что мы сегодня делали? (Много говорили, играли, отгадывали слова и названия игрушек). Все хорошо занимались. Молодцы! Говорим – ПОКА.

 

               


 

Речевая конференция по теме «Международный день родного языка» (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха)

Речевая конференция по теме «Международный день родного языка» (в дошкольной группе с детьми с нарушением слуха)

А какие вы знаете игрушки? Вот перед вами картинки, разрезанные на несколько частей, их нужно правильно собрать и тогда вы угадаете название игрушек, подберёте таблички…

А какие вы знаете игрушки? Вот перед вами картинки, разрезанные на несколько частей, их нужно правильно собрать и тогда вы угадаете название игрушек, подберёте таблички…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021