Речевая практика по ФГОС 2 класс Специальной коррекционной общеобразовательной школы -интерната VIII вида Тема: «К нам весна шагает»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Речевая практика по ФГОС 2 класс Специальной коррекционной общеобразовательной школы -интерната VIII вида Тема: «К нам весна шагает»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
doc
2 кл—11 кл +1
03.03.2020
Речевая практика по ФГОС  2 класс Специальной коррекционной общеобразовательной школы -интерната VIII вида  Тема: «К нам весна шагает»
Тема: «К нам весна шагает». Цель: Коррекционно-образовательная • Формирование умения составлять повествовательный рассказ, используя опорные слова; • Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; Коррекционно-развивающая • Коррекция интонационной стороны речи • Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений • Коррекция и развитие слухового восприятия • Воспитание эмоциональной адекватности поведения, эмоциональной стороны речи • Коррекция зрительного восприятия • Воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, иллюстрации, солнышки, дерево с листочками, кружочки.
К нам весна шагает.doc

 

 

 

 Речевая практика по ФГОС

 2 класс

Специальной коррекционной общеобразовательной школы -интерната VIII вида

 

Тема: «К нам весна шагает»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

Махмутова Э.А.

Тема: «К нам весна шагает».

Цель:

Коррекционно-образовательная

·       Формирование умения составлять повествовательный рассказ, используя опорные слова;

·       Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе;

Коррекционно-развивающая

·       Коррекция интонационной стороны речи

·       Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений

·       Коррекция и развитие слухового восприятия

·       Воспитание эмоциональной адекватности поведения, эмоциональной стороны речи

·       Коррекция зрительного восприятия

·       Воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, иллюстрации, солнышки, дерево с листочками, кружочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Орг. Момент.

Мотивационный этап: подготовка к уроку

-Закройте глаза. Мысленно пошлите «солнечное тепло» друг другу. Скажите всем мысленно «доброе утро». Пожелайте удачи себе. Откройте глаза. Садимся удобнее и начинаем работать.

 

К какому уроку приготовились?

Какое сегодня число? Назовите день недели.

 

УУД Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета(Здороваться, благодарить)

Дыхательная гимнастика:

Вдох-выдох    вдох- выдох

 

Артикуляционная гимнастика:

Часики, маляр, спрячь конфетку.

 

Речевая гимнастика:

Сна-сна-сна…    К нам пришла весна.

Ень-ень-ень        За окошком день.

Ок-ок-ок              А у нас урок.

 

Скороговорка:

Воробей с берёзы на дорогу прыг

Больше нет мороза чик- чирик- чирик.

 

Сообщение темы:

 

 

Исполнительский Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала.

Музыка весны            

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Первые проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

 

О каком времени года говорится в стихотворении?

Наш урок будет посвящён одному из прекрасных времён года – весне.

А работать мы сегодня будем под таким девизом:

 

 

 

Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

 Обратите внимание на доску.  Какое солнышко? Почему?

Действительно солнышко грустное.  Ему очень одиноко.

Давайте поможем солнышку.

Вы видите волшебное дерево с листочками.  На каждом листочке задание.  Выполним задание - получим приз.

 

Снимаем 1 лист.

1задание 

Составить пословицы и поговорки о весне.

(работа в парах)

Составить пословицу и прочитать.

Грач на горе- весна на дворе.

Весна красна, да голодна.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Весною с верху печёт, а снизу морозит.

Весною слышно, как трава растёт.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Готовь сани с весны, а телегу с осени.

Весенний день целый год кормит.

Весною день упустишь – годом не вернёшь.

Кто спит весною – тот плачет зимой.

 

1-ый ученик,  справившийся с заданием вешает на доску рисунок.

  (Сосульки с крыши дома)

 

Снимаем 2 лист.

2задание

 Даны названия месяцев.

Какой месяц лишний?

(слайд)

Апрель февраль март май

 

Почему?

Назовите весенние месяцы.

Расположите названия весенних месяцев в правильном порядке.

(слайд)

Март апрель май

 Какой сейчас месяц? Кто знает стихотворение о марте?

Стихотворение «Март» рассказывает Пигалов Миша.

Март.

Я. Аким.

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нём,

Пёрышки почистив.

 

Погляжу на воробья –

Весело качается!

Понимаем он и я,

Что зима кончается.

 

Получает рисунок и вешает его на доске.

Рисунок (Ручей).

 

УУД. Познавательные: делать простейшие выводы, обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Снимаем 3 лист.

3 задание.   Зрительная гимнастика.

 

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на стекле

Зайчик бегает по парте

И на карте, на стене.

 

К нам в класс вбежали зайчики, найдите их. Отыщите  жёлтые кружочки. (7 кружочков)

 

Рисунок (Рыхлый, тёмный снег)

 

Снимаем 4 лист.

 

4 задание.

Вспомним, какие изменения происходят в марте?  Ответ детей.

Почему снег становится рыхлым, тёмным?   Ответ детей.

 

Я начинаю предложение, а вы должны его закончить.

(слайд)

Наступает   ….(весна).

Пригревает тёплое ….(солнышко).

На дорогах видны….(проталины).

На крышах появляются…(сосульки).

Расцвёл первый…(подснежник).

(слайд)

Прочитайте полученный рассказ.

Стихотворение «Подснежник» рассказывает Шевченко Данила.

Подснежник.

Е. Серова.

Выглянул подснежник

В полутьме сырой –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

 

Рисунок (Подснежники).

 

Снимаем 5 лист.

5 задание.

Физ. Минутка «Весна»

Рисунок (Травка)

 

Снимаем 6 лист.

6 задание.

С приходом весны с тёплых краёв к нам прилетают птицы.

Отгадайте загадки.

 

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица- (грач).

(слайд)

 

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом

А верней сказать дворец

Прилетай скорей …(скворец).

(слайд)

 

УУД  Познавательные: выделять некоторые существенные, общие, отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

 

Контрольный этап:  закрепить знания, умения.

 

Какие птицы первыми к нам прилетают? А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Ребята, а зачем нам нужны птицы? Ответ детей.

Птицы приносят пользу, уничтожая насекомых, создают красоту.

Птицы радуют нас своим пением.

Давайте и мы исполним весеннюю песенку.

 

Стихотворение «Весенняя песня» рассказывают

Коробченко Никита и Ростов Игорь.

Весенняя песенка.

Рассказали о весне

Светлые капели,

Спозаранку о весне

Весело запели.

Весна! Весна!

Идёт весна!

Тепло и свет

Несёт она!

Если с крыши потекло

И сугробы ниже,

Значит, солнце припекло,

Убирайте лыжи!

Встрепенулся воробей

Высоко над крышей:

-Я сегодня о весне

Раньше всех услышу!

 

УУД Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

 

Рефлексивный этап: подвести итог урока.

 

Рисунок (Грач и Скворец).

Рисунок (Солнышко улыбается).

Посмотрите как красиво вокруг! И всё это благодаря вам, ребята.

За чудесную полянку Солнышко вам дарит свою частичку на память.

Вручаются солнышки с оценками.

А сейчас, я хочу узнать, понравился ли вам урок?

Поднимите солнышки те ребята, кому урок понравился.

Урок окончен. Молодцы!

 

УУД Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


Речевая практика по ФГОС 2 класс

Речевая практика по ФГОС 2 класс

Тема: «К нам весна шагает». Цель:

Тема: «К нам весна шагает». Цель:

Ход урока: Орг. Момент. Мотивационный этап: подготовка к уроку -Закройте глаза

Ход урока: Орг. Момент. Мотивационный этап: подготовка к уроку -Закройте глаза

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каком времени года говорится в стихотворении?

Какой месяц лишний? (слайд)

Какой месяц лишний? (слайд)

Рисунок (Рыхлый, тёмный снег)

Рисунок (Рыхлый, тёмный снег)

Снимаем 6 лист. 6 задание.

Снимаем 6 лист. 6 задание.

Тепло и свет Несёт она! Если с крыши потекло

Тепло и свет Несёт она! Если с крыши потекло
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей