Презентация "Речевое развитие детей с ОВЗ средствами игровой технологии" включает в себя описание игр с буквами, звуками, словами и слогами. Данные игры помогают ребенку решать логические задачи с буквами, составлять слоги, слова, заниматься словотворчеством. Формируется звуковая аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучению грамоте.
Речевое развитие
детей с ОВЗ
средствами игровой
технологии
Выполнил:
Асатова Светлана Ралифовна
учительлогопед
МАДОУ детский сад КВ №33
«Речевое развитие включает
владение речью как средством
общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие
связной грамматически
правильной диалогической и
монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического
слуха; формирование звуковой
аналитико-синтетической
активности как предпосылки
обучения грамоте». (ФГОС ДО)
Одной из значимых групп, которые
включает игровая технология,
является группа игр с буквами,
звуками, словами и слогами.
В этих играх ребёнок решает
логические задачи с буквами,
составляет слоги, слова,
занимается словотворчеством.
Происходи
знакомств
орфографи
т
о с
ей
Совершенствуе
тся процесс
внимания
Развитие
речи и
интеллекта
Расширяется
словарный
запас
Развивается
память
Совершенствую
тся
процессы
мышления
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ
ЧТЕНИЮ
– Первый этап
– Знакомство со звуками и буквами.
Гласные и согласные буквы.
Разделение согласных звуков на
твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
– Второй этап
– Знакомство со слогами. Слияние
букв.
– Третий этап
– Слоговое чтение. Чтение простых
слов.
В процессе знакомства с играми на
занятиях по обучению грамоте
решаются следующие задачи:
• знакомство с буквами, звуками,
• различение твердостимягкости,
звонкостиглухости;
• составление слогов, освоение слияния
звуков в слоге;
• знакомство с орфографическими
исключениями русского языка;
• конструирование слов и простых
предложений;
• использование моделей гласных и
согласных букв при составлении слов;
• развитие внимания, памяти, мышления.
Конструктор букв,
эрудиты ромашка,
яблонька
«Конструктор букв» развивает
воображение, внимание и память, делает
ум – гибким, учит анализировать и
логически мыслить, тренирует мелкую
моторику, координацию «глазрука», и
помогает интересно, необычно и
полезно разнообразить досуг ребенка. С
его помощью ребенок освоит моторный
образ буквы, научится проводить ее
тактильный и оптический анализ.
Читайка на шариках
ЧИТАЙКА НА ШАРИКАХ
Развивает: формирование интереса к
чтению; различение звонких, глухих
согласных звуков; звуковой анализ слов;
деление слов на слоги и произвольные
части; слоговое чтение; конструирование
и чтение слов, словотворчество; внимание,
память, воображение, мышление; мелкую
моторику рук.
• Придумывание
собственных небольших
сказок - отличная
тренировка для развития
речевых навыков и
логического мышления.
Составляя сюжетный
рассказ, малыш
придумывает новых героев,
старается придерживаться
определенной линии
повествования - это
отлично сказывается на
развитии логики и
фантазии.
Живая азбука
Играя в игру Живая
азбука ребенок изучает
буквы, учится определять
первую букву в слове, а
также знакомится не
только с видом и
названием животных, но и
местом их обитания.
«ПРОслова»
При помощи этой игры можно
составлять слова и предложения,
изучить правила орфографии и
пунктуации, а цветовое выделение
гласных, согласных и заглавных букв
позволяет детям быстрее овладеть
основами русского языка. Комплекс
заданий, упражнений и игр,
реализуемый с помощью
конструктора, дает возможность
дошкольникам значительно
расширить свой словарный запас,
развить память, речевые навыки,
воображение, мышление.