ПРИМЕРНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО развитию слухового восприятия
I КЛАСС
I четверть
Речевой материал обиходно-разговорного характера и от носящийся к организации учебной деятельности.
Как ты слышишь?
Надень наушники (аппарат).
Сними наушники (аппарат).
Включи (включи) аппарат(ы).
Иди в спальню (столовую, класс).
Слушай внимательно.
Возьми экран.
Положи микрофон (экран) на парту (на стол).
Иди сюда. Встань. Сядь.
Как тебя зовут?
Как зовут твою маму (твоего папу)?
В каком классе ты учишься?
Что ты сделал(а)?
Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи.
Тема: "Игрушки".
Покажи кубики, машину,...
Возьми куклу, мишку... .
Нарисуй мяч, барабан... .
У тебя есть кукла?
Принеси барабан, шар... .
У Лены красный мяч.
Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй.
"В умывальной".
Принеси мыло и полотенце.
Возьми зубную пасту и щетку.
Закрой (открой) кран.
Зина открывает кран.
Вова закрывает кран.
Повесь полотенце.
Коля моет руки.
Маши вытирает лицо.
Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает.
"Учебные вещи".
Открой книгу.
Закрой пенал.
Собери карандаши.
Возьми ручку (мел).
Дай альбом.
Достань резинку (кисточку).
Убери линейку.
Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь, тетрадь, линейка, собери, убери, достань;
"Часта тела, лица".
Вымой лицо.
Подними руку.
Опусти руку.
Вытри руки.
Открой рот.
Закрой глаза.
Таня моет шею.
Ты мыл(а.) руки?
Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо.
"Цветы".
Покажи василек (мак).
В парке растут астры, ромашки, розы.
Назови цветы.
Какие цветы ты любишь?
Покажи стебель.
Назови части цветка.
Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена.
«Математика»
Считай от 1 до 5, от ... до ... .
Послушай и повтори: "1, 2, 3".
Назови самое маленькое (большое) число.
Считай от 5 до 1, от ... до ....
Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш.
Положи на парту три карандаша. Убери один карандаш. Сколько карандашей осталось ...?
Какое число больше?
Какое число меньше?
Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем ... .
Возьми ... .
Положи еще ... .
Сколько стало ...?
Реши пример(ы): 2 + 3; ... , 4 - 1, ...
Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример.
"Класс"
Класс большой и светлый.
В классе стоят парты.
На партах микрофоны и наушники.
На стене висит доска.
Около окна стоит шкаф.
В шкафу лежат книги, тетради, карандаши.
В классе два окна. На окнах стоят цветы.
Задания к тексту:
Посмотри на картинку.
Что висит на стене?
Расскажи, что лежит в шкафу.
Где стоят цветы?
Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах.
"Санитар".
Санитар проверяет руки.
У Вовы грязные руки.
Санитар сказал: "Вова вымой руки".
Вова взял мыло и вымыл руки.
Потом он взял полотенце и вытер руки.
У Вовы чистые руки.
Задания к тексту:
Кто проверяет руки?
Какие руки были у Вовы?
Что сделал Вова?
Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет.
"Школа".
Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.
Задания к тексту:
Посмотри на картинку.
Куда идут ребята?
Что они несут?
Скажи, что лежит в портфеле?
Что будут делать ребята в школе?
Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал.
II четверть
Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности.
Скажи за экраном (без экрана).
Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Сколько тебе лет?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какая сегодня погода?
Кто сегодня дежурный?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц
Какая погода была вчера?
Какое сегодня небо?
На улице сильный ветер.
Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идет дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая).
Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.
«В столовой. Продукты питания».
Принеси чашку.
Налей чай. Возьми вилку.
Пей молоко.
Отнеси посуду.
Дай тарелку.
Вова пьёт компот.
Таня моет посуду.
Поставь стакан на стол.
Ешь печенье.
Маша варит кашу.
Девочка наливает суп.
Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положит, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит,
-задач). Шесть, семь, восемь, девять, десять, задача, реши задачу, У кого больше, у кого меньше.
"В первом классе".
В классе ученики и учительница.
Ученики читают букварь.
Они пишут слова.
Ученики считают и пишут цифры.
Они решают примеры и задачи.
Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.
Задания к тексту:
0 чём текст?
Что делают ученики в классе?
Когда ребята рисуют и лепят?
Расскажи, что вы делаете вечером.
Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.
"Осень".
Наступила осень.
Солнышко светит редко.
Трава пожелтела.
Листья падают на землю.
Птицы улетают на юг.
Часто идет дождь.
Дует холодный ветер.
Задания к тексту:
О чём текст?
Какое время года наступило?
Какая стала трава?
Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю.
"Забавы зимой".
Пришла зима.
На дворе большие сугробы.
Сережа и Вася взяли коньки.
Они побежали на каток.
Ребята катаются с горки на санях и на лыжах.
Весело ребятам зимой!
Задания к тексту:
Какое время года наступило?
Нарисуй сугроб.
Куда побежали Сережа и Вася?
Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы.
"Зимой в лесу"
Давно кончилась осень. Пришла холодная зима. Снег покрыл землю и деревья.
Тихо зимой в лесу.
Прибежала в лес собака.
Собака увидела белку и громко залаяла.
Белка сидит на дереве и грызет орешки.
Задания к тексту:
Что лежит на земле и на деревьях?
Кого увидела собака в лесу?
Что делает белка?
Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла.
Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящейся к организации учебной деятельности.
Где ты живёшь?
Кто вчера был дежурный?
Сколько в классе учеников?
Сколько в классе девочек (мальчиков)?
Кого нет сегодня в классе?
Как твоя фамилия?
У тебя есть брат (сестра)?
Как зовут твою бабушку (дедушку)?
Где работает твоя мама?
Мама работает в магазине (в больнице, ... ).
Словарь: сегодня, завтра, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.
"Учебные вещи".
Положи книгу на стол.
Убери пенал в портфель.
Альбом лежит в парте.
Книга стоит на полке.
Словарь: стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит.
"Грибы".
Грибы растут в лесу.
Назови часть гриба.
Назови съедобные (несъедобные) грибы.
Какие грибы ты собирал(а) летом?
Покажи подосиновик (лисичку).
Словарь:
белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, маслята, опята, маслята,
мухомор, поганка, шляпка.
"Признаки предметов по цвету".
Нарисуй жёлтый шар.
Возьми чёрный карандаш.
Покажи зелёную ленту.
Дай синий мяч.
У девочки красный шарф.
Словарь: красный (-ая, -ое), синий, зелёный, желтый, белый, черный, лента-ленту.
"На школьной кухне".
Что делает повар?
Что делает дежурный в столовой?
Повар жарит котлеты.
Как зовут вашего повара?
Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковорода, кастрюля.
"Зимние каникулы".
Что ты делал(а) в зимние каникулы?
Ты ходил(а) на ёлку?
Куда (с кем) ты ходил(а) на ёлку?
Где была ёлка?
На чём ты катался( -ась)?
Куда ты ездил(а) в зимние каникулы?
Ёлка, на ёлку, каникулы, зимние каникулы; ходить - ходила; катался (-лась).
"На лыках. На коньках".
Где ребята катаются на лыжах (на коньках)?
Что ребята делают на катке?
У тебя есть коньки (лыжи)?
Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)?
Ребята идут на каток.
"Мамин праздник".
Когда бывает мамин праздник?
Кого ребята поздравляют с праздником?
Что ты подаришь маме?
8 (восьмое) марта - праздник мам и бабушек.
Дети делают подарки маме (бабушке, сестре, подруге).
Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок -подарки, восьмое марта
"Столовая".
Ты любишь молочный суп (щи, ... )?
Вчера на ужин была рисовая каша (...).
Мама сварила вкусную манную кашу.
Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.
14
бята получают подарки: конфеты, орехи, яблоки, мандарины.
Задания к тексту:
Какой праздник встречают люди? Где стоят нарядные елки? Расскажи, что делают дети около елки? Какие подарки получаю ребята?
"Чья баба растаяла?"
Коля лепил снежную бабу. Алеша токе лепил снежную бабу. Хорошие получились бабы. Коля поставил свою бабу на горке. А Алеша поставил свою бабу йод елку. Появилось солнце. Солнце сильно грело. Одна с неясная баба растаяла. Чья баба растаяла. Колина или Алешина?
Задания к тексту:
Работа с макетом. Поставь Алешину бабу. Поставь Колину бабу. Покажи, какая баба растаяла. Почему растаяла Колина баба? Почему не растаяла Алешина баба? Повтори: растаяла, не растаяла, снежная баба, на горке, на горку, под елку, под едкой.
"Дружба".
Дружно живут ребята в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Саша заболел. Его (Сашу) положили в больницу. Друзья (ребята) часто приходили к Саше в больницу. Оки приносили ему фрукты, конфеты. Саша подарил ребятам свои рисунки. Хорошие друзья у Саши.
Предложения.
В каком классе та учишься?
Возьми мяч.
У тебя есть кукла?
Достань кисточку.
В парке растут астры, ромашки, розы.
Реши пример 2+3.
В классе стоят парты.
Вова взял мыло и вымыл руки.
В портфеле лежат тетради, ручка, карандаш, пенал, букварь.
Считай от ... до ... .
Какое сейчас время года?
Таня моет посуду.
Поставь стакан на стол.
Вова чистит ботинки.
Назови овощи.
Ты любишь яблоки'?
Фрукты растут в саду.
Нарисуй ... квадрата.
Ученики читают букварь.
Листья падают на землю.
Сережа и Вася взяли коньки.
Белка сидит на дереве и грызет орешки.
Возьми ... палочек.
Сколько в классе учеников?
Где работает твоя мама?
Альбом лежит в парте.
Грибы растут в лесу.
Возьми чёрный карандаш.
Повар жарит котлеты.
Где ребята катаются на ликах?
8 марта - праздник мам и бабушек.
Начерти прямую линию.
Запиши число ... .
Всю зиму ребята кормят птиц.
Утром папа и мама идут на работу.
Птичка была голодная.
Дети стали лепить снежную бабу.
Вова простудился.
В понедельник ребята приходят в школу.
Назови дни недели.
Как ты учишься?
Покажи плечо.
Клюква растет на болоте.
Весной снег тает, бегут ручьи.
Ярко светит солнышко.
Ребята пришли к Марине в гости.
Возьми ... копеек.
Реши пример: ... .
Девочка наливает суп.
У тебя есть брат?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.