«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Актуализировать знания участников семинара по вопросам диалогического общения.
2. Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своей коммуникативной компетентности и речевой культуры в процессе педагогического взаимодействия.
3. Совершенствовать коммуникативно-речевые умения педагогов:
- построение конструктивного диалога с родителями воспитанников;
- умение создавать в ситуации диалога профессионально значимые типы высказываний;
- умение оформлять коммуникативное намерение высказывания в соответствии с определенным видом общения;
- умение анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое поведение участников общения.
Речевые_формулы_для_родителей (1).docx
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее
решим, когда это будет удобно нам с Вами….
Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой
стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем
предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя)
Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и
избежать данной ситуации в будущем…..
Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
Универсальные:
Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь
Как замечательно, что Вы подошли…..
Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…..
Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…….
Только Ваши знания и родительский (педагогический, жизненный) опыт
могут нам помочь……
Нам очень нужна именно Ваша помощь……
К родителю:
Только Ваши знания и родительский опыт могут нам помочь……
К руководителю:
Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью….
К коллеге:
Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет…
Как утешить?
Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..
Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…
Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация
и…..
Как извиниться? Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
Я прошу прощения, что так произошло….
Приношу свои извинения, это была случайность….
Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……
СОВЕТ: Простые подсказки в непростых ситуациях
Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное
учреждение с опозданием
Шаг 1: аккуратно выяснить причину опоздания. Например:
Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не
произошло?
Шаг 2:
Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных
процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул»
Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного
эмоционального состояния и формирования самостоятельности Вашего
малыша…
Я понимаю как Вам трудно, и всетаки очень бы хотелось, чтобы… Давайте
поможем ребёнку вместе…
Я Васпонимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о
Вашем ребёнке….
Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку
Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом
режиме…
К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что……..
Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать…….
Очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению это невозможно, потому
что….
Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами
согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были
одеты по погоде, создаем условия для ихдвижения и других интересных
занятий…..
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.