«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Оценка 5

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать знания участников семинара по вопросам диалогического общения. 2. Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своей коммуникативной компетентности и речевой культуры в процессе педагогического взаимодействия. 3. Совершенствовать коммуникативно-речевые умения педагогов: - построение конструктивного диалога с родителями воспитанников; - умение создавать в ситуации диалога профессионально значимые типы высказываний; - умение оформлять коммуникативное намерение высказывания в соответствии с определенным видом общения; - умение анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое поведение участников общения.
Речевые_формулы_для_родителей (1).docx
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями. Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта? ­ Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и… ­Спасибо,  что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это  будет удобно нам с  Вами…. ­ Я уважаю Ваше  мнение, и в то же время   вижу эту ситуацию  с другой стороны….,   а   как   Вы   видите   выход   из   этой   ситуации…,   что   мы   можем предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя) ­   Нам   это   важно,   давайте   подумаем,   как     нам   решить   эту   проблему,   и избежать данной ситуации в будущем….. Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно? Универсальные: ­ Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь ­ Как замечательно, что Вы подошли….. ­ Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….. ­ Я знаю, что только Вы справитесь, потому что……. ­  Только  Ваши знания  и   родительский  (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь…… ­ Нам очень нужна именно Ваша помощь…… К родителю: ­ Только Ваши знания и  родительский  опыт могут нам помочь…… К руководителю: ­ Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью…. К коллеге: ­ Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет… Как утешить? ­  Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь….. ­ Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…  ­  Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация  и….. Как извиниться? ­ Извините, возможно,  я не правильно высказала свою мысль… ­ Я прошу прощения, что так произошло…. ­ Приношу свои извинения, это была случайность…. ­ Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь…… СОВЕТ: Простые подсказки в непростых ситуациях Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное  учреждение с опозданием Шаг 1: аккуратно выяснить причину опоздания. Например: ­ Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не  произошло? Шаг 2: Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных  процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул» ­ Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного  эмоционального  состояния и формирования самостоятельности Вашего  малыша… ­ Я понимаю как Вам трудно, и все­таки очень бы хотелось,  чтобы… Давайте  поможем ребёнку вместе… ­ Я Васпонимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о  Вашем ребёнке…. Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку ­ Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом  режиме… ­ К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что…….. ­ Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать……. ­ Очень хотелось бы вам помочь, но,  к сожалению это невозможно, потому  что…. ­ Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами  согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были одеты по погоде, создаем условия для ихдвижения и других интересных  занятий…..

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019