Редакционный совет журнала «Овощной калейдоскоп»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие в введение в образовательную программу "Растениеводство"
Иконка файла материала Занятие в введение в программу.docx

vegetable033Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

 г. Сафоново Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия

 в введение в образовательную программу

 в форме редакционного совета журнала

 

«овощной калейдоскоп»

 

 

 

http://static6.depositphotos.com/1013869/615/v/950/depositphotos_6154163-School-girl-with-book-vector-illustration.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог дополнительного образования

Ефимова Мария Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Редакционный совет журнала «Овощной калейдоскоп»

Задачи:

  1. Рассмотреть значение овощей в жизни человека.
  2. Выявить опыт детей, включить их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое неофициальное общение.
  3. Развивать память, речь; умение анализировать, делать выводы.
  4. Создать эмоциональный положительный фон для  взаимодействия.
  5. Воспитывать патриотические чувства.

Форма проведения: редакционный совет журнала.

Форма организации познавательной деятельности:  фронтальная, групповая.

 

Продолжительность занятия: 45минут

 

Возраст детей: 4 класс

 

Место проведения: учебный кабинет. 

Оборудование и материалы: маркеры, клей карандаш, макеты страниц журнала, бланки заданий, приготовленные блюда, бейджики.

Литература:

ü  Акимова Л.Г.  « Справочная книга овощевода любителя» Томск. 1992

ü  Кудрявцева М. «Ваш сад и огород» Москва «Мой мир», 2005

ü  Мухин В.Д. «Приусадебное хозяйство. Овощеводство» М. «Эксмо- Пресс». 2000

ü  Розинкина А.А. «От арбуза до шпината» МПМУ «Палитра» 1991

ü  Журнал «Приусадебное хозяйство» №2/2009

План занятия

1.      Организационный момент

2.      Гость номера

3.      Поэтическая

4.      Ответ на вопрос

5.      Кулинарная

6.      Занимательная

7.      Подведение итогов

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.      Организационный момент

 - Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня мы наше занятие проведем в необычной форме.  Мы начнем  создавать журнал «Овощной калейдоскоп», которые в течение года мы будем пополнять  новыми страничками.  Сегодня на занятии  я  предлагаю вам объединиться в творческие группы, которые будут ответственными  за создания нескольких выпусков журнала. Первая группа будет работать над первым выпуском, вторая группа – над вторым, третья группа – над третьим выпуском. То есть сегодня у нас с вами состоится своеобразный редакционный совет.

2. Гость номера

Первая  страничка нашего журнала будет посвящена «Гостю номера». Каждая группа получает макет первой станицы и конверты с заданиями.

В каждом конверте находится: имя гостья, фотографии, из которых  вы должны выбрать фотографию гостя, и некоторая  информация об этом гости, с которой вы должны поделиться с другими творческими группами, т.е. вы должны будете представить свою страничку.

Первая творческая группа:  

- название растения: капуста белокочанная

- рисунки: капусты белокочанной, цветной, кольраби.

- текст:

Белокочанная капуста – народная любимица. Она на полях возле больших городов, на деревенских огородах, она в поговорках и в загадках. Так прочно вошла она в русский быт, что трудно поверить, что наш исконный овощ – иностранка. Её родина побережье Средиземного моря. Даже само название не русское. Оно происходит от древнеримского «капутум», что означает «голова», и подчеркивает своеобразную форму кочана.

Вторая творческая группа:

- название растения: морковь

- рисунки: репа, свекла, морковь.

- текст

Морковь, вкусный и сочный корнеплод, известна человеку очень давно. Её родина – Афганистан. Но так же имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь широко выращивалась на полях и огородах. Римляне охотно употребляли ее в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».                                                                                                    

Третья творческая группа:

- название растения: помидор или томат

- рисунки: баклажан, перец, томат

- текст:

Томат, или помидор, одно из самых распространенных  овощных культур на земле. Слово «помидор» пришло к нам из итальянского и французского языков. На родине  растения, в Мексике, помидоры называют «туматль», что дало ему другое название «томат». В Европу томат был завезен в 16веке, но сначала выращивался как декоративное и лекарственное растение. Только во времена правления Екатерины 2 это растения было признано как овощная культура.

- Молодцы! У всех получились хорошие странички. Скажите, а какие еще странички есть в журналах?! (….)  Скажите, что еще может печататься в журналах?! (….)

3. Поэтическая

А наша следующая страничка «Поэтическая», где я предлагаю вам сочинить небольшое стихотворение и загадку. Но сначала попробуем вместе сочинить небольшое четверостишие. Нам с вами даны последние  слова в каждой строчке.

Первая строка  ……………. Фекла,

                          …………….. свекла,

                         ……………...винегреты,

И последняя ………………..цветом.

Если посмотреть на последние слова, то можно сказать, что речь в стихотворении пойдет о свекле. А какая у нас бывает свекла, что мы о ней можем сказать. Вот что у нас получилось:

Тетушка Фекла,

Красная свекла,

Ты салаты, винегреты,

Украшаешь красным цветом!

А теперь вы попробуйте написать стихи о своем овоще, а загадку можно придумать самим или  вспомнить.

Первая творческая группа

……….. редиска,

……….бочок,

………. Раиска,

……….пучок.

С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.

Вторая творческая группа

…………морковка,

…………головка,

…………цвета,

…………лета.

Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.

Третья творческая группа

……….помидор,

……… с давних пор.

……… сундучок,

………. бочок.

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

4. Ответ на вопрос

Следующая страничка нашего журнала «Ответ на вопрос».

В нашу редакцию пришло письмо.

«Уважаемая редакция!!! Пишет вам начинающий овощевод. Прошу вас посоветуйте, как правильно выращивать  столовую свеклу»

А давайте вспомним, что это за овощ, какого он цвета, где его можно использовать?

Я вам раздаю конверты, в которых находятся карточки с основными этапами выращивания свеклы столовой. Вам нужно расположить карточки в правильном порядке, но не приклеивать сразу.


Выбор семян

Обработка почвы

Посев семян

Удаление сорняков

Полив растений

Уборка урожая


Давайте отредактируем нашу страничку.

Молодцы!!!! Я считаю, что наши странички очень помогут начинающим овощеводом.

5.      Кулинарная

Наша последняя страничка имеет две колонки: кулинарную и занимательную. В кулинарной колонке я каждой творческой  группе предлагаю попробовать блюда и порекомендовать его рецепт читателям.           Вы пробуете блюда, рецепты салатов находятся в конвертах, вы должны будете выбрать нужный рецепт.

1 рецепт:

Салат из капусты и моркови.

Для рецепта вам потребуется:

ü  Морковь – 1 шт.

ü  Капуста– 300гр.

ü  Растительное масло -  20гр.

ü  Соль по вкусу.

Морковь натереть на крупной терке, капусту  мелко нарезать, добавить масло и соль, все перемешать.

2рецепт:

Салат из моркови и яблок.

Для рецепта вам потребуется:

ü  Морковь – 40 – 50гр.

ü  Яблоки – 30 – 40гр.

ü  Изюм – 20гр.

ü  Лимон – 10гр.

ü  Сахар по вкусу.

Морковь натереть на крупной терке, яблоки мелко нарезать, добавить промытый  изюм, сахар и сок лимона, все перемешать.

3 рецепт:

Салат из моркови и кураги.

Для рецепта вам потребуется:

ü  Морковь – 1 шт.

ü  Курага – 1/2стакана.

ü  Лимон – 10гр.

ü  Сахар по вкусу.

Морковь натереть на крупной терке, курагу перебрать, промыть,  мелко нарезать, добавить сахар и сок лимона, все перемешать.

Молодцы! Правильно определили блюда, а теперь давайте поделимся рецептами тех блюд, которые были у вас.

6.      Занимательная

В занимательной колонке у нас  расположились ребусы. Вы должны их разгадать и найти ответ на вопрос: «Как называется место, где выращивают овощи?» (Огород) Какое из этих растений не растет на огороде? (Вишня) А где оно растет? В саду.

7.      Подведение итогов

-  Молодцы! Вот и подошел наш своеобразный редакционный совет, в ходе которого мы с вами начали  создания  новых выпусков журнала «Овощной калейдоскоп». Нами были созданы по 4 странички каждого выпуска, а в течение учебного года мы эти выпуски будем дополнять новыми страничками.

И в конце занятия я хотела бы услышать ваше мнение о нашей работе.

- Интересно ли вам было?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие интересные факты запомнились?