РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Оценка 4.6

РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Оценка 4.6
docx
30.08.2022
РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Методики-из-методических-рекомендаций-1-1.docx

РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Открытый реестр психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества с описанием минимально необходимых условий и требований их использования (заимствования) и реализации в школе

 

         Пользование валидным и надежным диагностическим инструментарием является необходимой составляющей и актуально для специалистов.

Вместе с тем, в психологии ощущается явный дефицит психодиагностического инструментария, удовлетворяющего международным требованиям.

Исследователи и практики зачастую пользуются методиками, которые вообще не проходили процедуры стандартизации или же проходили их достаточно давно и используются скорее «по традиции», чем на основе принципов доказательности.

В ряде случаев используемые методики поступают из источников, надежность которых не подтверждена.

В дальнейшем это обстоятельство приводит к снижению качества профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных организаций.

Целью создания открытого реестра психодиагностических методик является отбор и предъявление сотрудникам психологических служб общеобразовательных организаций психодиагностических методик, вызывающих доверие научного сообщества.

При этом значительное число российских методик или русскоязычных версий зарубежных методик, включенных в реестр, прошло процедуры стандартизации и/или валидизации, данные результаты опубликованы в ведущих научных журналах за последние 5 лет.

В открытом реестре, содержится классификация диагностических методик в соответствии с содержанием психодиагностической работы с целевыми группами обучающихся.

·        Развитие основных психических функций

·        Метапредметные компетенции и универсальные учебные действия

·        Социальное развитие и морально-ценностная сфера

·        Эмоционально-личностная сфера

·        Диагностика профессиональных и личностных проблем взрослых участников образовательного процесса

 

Описание психодиагностических методик приводится по следующей схеме:

      Автор методики, название методики

      Измеряемый конструкт(ы) который(ые) измеряет данная психодиагностическая методика.

      Возрастная группа, для которой рекомендована данная методика

      Параметры стандартизации, доказательность – в соответствии с современными научно-обоснованными требованиями к стандартизованным/ валидизированным методикам.

      Источник - сборник диагностических методик и/или научный журнал, в котором приведены сведения о результатах стандартизации/валидизации методики.

      Год публикации

      Статус (основная/условно рекомендуемая/экспериментальная)

 

Основные, обязательные к использованию методики (перечень призван охватывать все предлагаемые программы психологической помощи). В число основных методик входят диагностические методики, прошедшие процедуры стандартизации (для российских инструментов) или валидизации (для русскоязычных версий зарубежных инструментов) с результатами, опубликованными в научных журналах.

Условно рекомендуемые методики. Анализ публикаций в ведущих научных журналах и мнений экспертов профессионального сообщества психологов позволил выделить диагностические методики, в настоящее время широко используемые и/или вызывающие доверие профессионального сообщества, но пока не обладающие всеми необходимыми сведениями их доказательности. Такие методики позволяют проводить необходимую оценку, однако одновременно данные по ним рекомендуется направлять в методический центр Психологической службы субъекта Российской Федерации для стандартизации.

Экспериментальные – обязательные для сбора в школе статистических данных для исследований в целях решения вопросов валидности и надежности методик. Координаторами и организаторами такой работы также рекомендуется выдвигать университеты и научные организации, занимающиеся профильной проблематикой и/или имеющие профильные структурные подразделения.

      Целевые группы - перечень целевых групп детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях психологическими службами, педагогами-психологами реализуются программы адресной психологической помощи

 

Строго говоря, применяться на практике может только верифицированный инструментарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики

 

iPIPS, адаптированная российская версия

Исследование готовности ребенка к школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения

Инструмент показывает, что знают и умеют дети на входе в начальную школу в двух принципиальных областях - чтении и математике, до какой степени данные результаты варьируются в связи с родительскими практиками воспитания, дошкольным образовательным опытом ребенка и его психологическими характеристиками, и, наконец, какого прогресса достигают дети за первый год обучения в школе при влиянии всех вышеперечисленных факторов, а также факторов школьной образовательной среды.

Помимо этого проводится сбор контекстной информации. В частности, отвечая на вопросы отдельной анкеты, учитель дает краткую информацию о себе, школе, в которой он работает, и своих практиках преподавания.

Также проводится опрос родителей (или опекунов) детей, где они предоставляют информацию об условиях, в которых растет и развивается ребенок.

Все анкеты – и для учителей, и для родителей, имеют два формата – электронный (on-line) и бумажный.

Процедура оценивания может проводиться в двух альтернативных форматах: в форме компьютерного адаптивного тестирования и в бланковой форме 

Изначально инструмент ориентируется на учителей, поскольку дает им многостороннюю оценку когнитивного и некогнитивного развития ребенка, диагностирует ребенка на старте, может использовать диагностику, чтобы глубже понять возможности и потребности ребенка в начале года.

В то же время инструмент способен информировать заинтересованные органы управления образованием об уровне детей, приходящих в школы в региональном или муниципальном разрезе, эффективности различных образовательных программ дошкольного образования, о прогрессе детей и эффективности обучения в школах, об эффективности используемых УМК.

В перспективе его можно будет использовать для оценки и сопоставлений прогресса детей в национальном масштабе и в сравнении с другими странами.

 

А.З. Зак. Методика «Перестановки»

Диагностика сформированности метапредметных компетенций у пятиклассников

В настоящей статье впервые представлен анализ психометрических характеристик методики  А.З. Зака «Перестановки» оценки сформированности познавательных и регулятивных метапредметных компетенций у пятиклассников.

 

 

Опросник Г.А. Цукерман «Всегда – иногда – никогда»

Журнал «Культурно-историческая психология», 2/2013.

Апробация опросника Г.А. Цукерман «Всегда — иногда — никогда» для диагностики метапредметных навыков учащихся пятых классов М.Г. Сорокова.

Методика проверяет умение обучающихся классифицировать и приводить доказательство на материале русского языка и математики. Методика включает по 10 утверждений, предполагающих знание русского языка и математики в объеме начальной школы. Каждое утверждение может быть верно «всегда», «иногда» или «никогда», и это предлагается определить испытуемому. Если он считает, что утверждение верно только «иногда», он должен привести доказательство — примеры, когда оно является верным, а когда — нет. Например, одно из утверждений по математике звучит так: «Если из трехзначного числа вычесть двузначное, то результат будет однозначным числом». Правильный ответ — «иногда», так как 100 99 = 1 (однозначное число), а 100 50 = 50 (двузначное число). Опросник содержит 12 итоговых шкал.

 

Т.А.Фотекова, Т.В. Ахутина. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов.

Устная речь

Письменная речь 

У младших школьников и старшеклассников

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное внимание уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов. Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Методика представлена в двух вариантах, предназначенных для обследования детей младшего и старшего школьного возраста. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам.

 Можно скачать: A4792E52-7D79-477F-A7D7-0D6BD0F1CE77.pdf (urait.ru)

 

 

Т.В, Ахутина, О. Б.Иншакова.

Нейропсихологическа я диагностика, обследование письма и чтения младших школьников.

В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах.

Можно читать:   Нейропсихологическая диагностика. Нейропсихологическое обследование. (vprosvet.ru)

 

С.Ф. Горбов, О. В. Савельева, Н.Л. Табачникова

 «Задания из математики».

Адаптация для компьютерной реализации О.В. Савельевой

 

Методика состоит из четырех заданий: «Целое – части», «Диаграммы»,

«Последовательности» и «Геометрические фигуры».

По результатам решения всех заданий оцениваются следующие метапредметные результаты:

 освоение способов решения проблем поискового характера (выход за пределы наличной ситуации, преодоление визуальных стереотипов);

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

 выделение закономерностей (на материале числовых рядов):

 умение учитывать несколько признаков (например, вводятся две кодировки числовых рядов);

 - умение работать с моделью в идеальном плане (продолжить ряд, определить, какой элемент ряда будет стоять на Х месте);

 умение воспользоваться подсказкой (как один из показателей умения учиться) для решения задач;

 умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач:

 -умение переводить и совмещать текст и образно-графический язык (диаграммы, чертежи);

 - умение строить модель, преобразовать модель под новую задачу, соотнести модели друг с другом;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами (на материале геометрических объектов и в зашумленных условиях).

 

Методика «Сказочный семантический дифференциал»

Представляет собой психосемантическую методику, разработанную В.Ф. Петренко (1988) самооценку и оценку значимых других в режиме индивидуального опроса. Методика ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, начиная с четырех лет, и может быть использована также в клинических исследованиях для диагностики умственной отсталости, аутизма и детской шизофрении.

Методика «Сказочный семантический дифференциал», выполнение которой предусматривает, что респондент должен оценить фиксированный набор сказочных персонажей по набору личностных характеристик, была разработана для индивидуальной работы психолога с детьми 4—10 лет. Личностные характеристики, по которым оцениваются персонажи, сформулированы теми словами, которыми взрослые пользуются в общении с детьми этого возраста. Интегральный анализ отношения ребенка к персонажам позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы.

 

Можно скачать:

Психосемантическая методика Сказочный семантический дифференциал и опыт ее использования для диагностики детей младшего возраста - PDF Скачать Бесплатно (docplayer.ru)

 

pse_2018_n6_Petrenko_Mitina.pdf (psyjournals.ru)

 

Опросник «Готовность подростков к самостоятельной жизни» есть

Статья «Разработка и апробация опросника «Готовность подростков к самостоятельной жизни»: оценка и развитие жизненных навыков».

Опросник основан на адаптации методики Ansell-Casey Life Skills Assessment (ACLSA) Youth 4 — Version 4.0 [32]. Особенностью модифицированного опросника является изменение вопросов для подростков из интернатных учреждений с учетом культурных особенностей их готовности к самостоятельной жизни. В основе опросника лежит концепция жизнестойкости, согласно которой жизненные навыки способствуют социализации подростков к миру «взрослости» и неопределенности.

Продолжительность исследования составляет одну встречу (1 час—1 час 20 минут). Содержит 7 шкал (63 вопроса):

1) готовность к самостоятельному проживанию в своей квартире;

2) поведение в экстремальных ситуациях;

3) финансовая грамотность;

4) готовность вести здоровый образ жизни;

5) социальные коммуникации;

6) готовность к самообразованию;

7) профессиональная ориентация.

 

Опросник «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (Русскоязычная версия опросника The Malevolent Creativity Behavior Scale, разработанного под руководством М. Ранко

Журнал «Психологическая наука и образование». Диагностика вредоносной креативности, единственная на настоящий момент, касающаяся проявления антисоциальной креативности в поведении. Трехфакторная структура переводной версии соответствует оригинальной версии и включает

3 шкалы: «Нанесение вреда», «Ложь» и «Злые шутки».

 

 

Поливанова Н. И., Ривина И. В., Улановская И. М.

«Методика конфликт»

Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»

Выявление умения учащихся начальной школы действовать совместно в условиях социокогнитивного конфликта.

Целью настоящей работы является исследование сформированности совместных действий у выпускников начальной школы и их готовности конструктивно разрешать конфликты посредством сотрудничества

 

Орел Е.А., Куликова, А.А.

Опросник Социально-эмоциональных навыков

Электронный журнал «Современная зарубежная психология».

В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями.

 

 

Р. Гудман «Сильные стороны и трудности» (ССТ)

В настоящее время в мировой практике с целью выявления детей и подростков с пограничными  нервно-психическими расстройствами применяются скрининговые опросники, предложенные профессором Лондонского института психиатрии Р. Гудманом (Goodman, 2001).

При экспертной оценке результативности опросников Р. Гудмана была показана высокая корреляция с клиническими психиатрическими обследованиями.

ССТ – это краткий скрининговый опросник, который можно использовать для оценки поведения у детей и подростков от 3 до 16 лет. Существует несколько вариантов опросников, в том числе, вариант для подростков 11-16 лет.

Опросник ССТ осведомляется примерно о 25 свойствах, как положительных, так и отрицательных. Эти 25 свойств распределяются по 5 шкалам:

1.     Эмоциональные симптомы (5 пунктов)

2.     Проблемы с поведением (5 пунктов)

3.     Гиперактивность/Невнимательность (5 пунктов)

4.     Проблемы взаимоотношений со сверстниками (5 пунктов)

5.     Просоциальное поведение (5 пунктов)

 

Можно скачать:

МТ-Диагностика-Алтай (ppms-ra.ru)

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwj3yIb_3v_vAhXFs4sKHXEkBPcQFjAJegQIDRAF&url=http%3A%2F%2Fyantar-center.ru%2Fassets%2Ffiles%2Fobr-org%2Fsuicid%2Fprofilaktika-detskogo-suicida-v-shkole-metod-posobie-dlya-psihologov.pdf&usg=AOvVaw01pI9xVETouEVte1UZsIq6

 

Моросанова В.И. «Стиль саморегуляции поведения (детский) (ССПМД)»

Психологическая наука и образование.

Статья «Осознанная саморегуляция и личностно-мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия».

 

Можно скачать:

met.emissia.org/offline/2013/met010_files/m15-sys.htm

 

Методика диагностики субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго  

Методика была создана в 1982-1985 по аналогии с тестом Рене Жиля.

Целью исследования с помощью данной проективной техники является оценка субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими  взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе значимых для ребенка социальных взаимодействий. Методика СОМОР предназначена для индивидуального обследования. Время выполнения методики ребенком составляет от 10 до 18 мин.

 

Можно скачать:

Методика СОМОР про (multiurok.ru)

Диагностический Комплект психолога. Методика СОМОР | Семаго Н.Я. | download (ru1lib.org)

 

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Журнал «Психологическая наука и образование»

методики исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье описана методика, позволяющая выявить иерархию игрового, широкого познавательного и познавательно учебного мотивов в мотивационной сфере детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Методика получила название «Игрушки – книжки – цифры». Предлагаемая методика создана на основе методики Н.И. Гуткиной «Сказка»

 Можно читать: psyedu_2006_n3_Gutkina.pdf (psyjournals.ru)

 

 

Тест диагностики мотивации достижения у детей (МД-решетка Шмальта) (Афанасьева Н. В.)

"Тест мотивации достижений у детей" является русскоязычной адаптацией полупроективного теста Х. Д. Шмальта. Направлен на диагностику в структуры мотивации достижения. Методика предназначена для использования профессиональными психологами. Тестовый материал представлен в виде тетради, каждый из 18 листов которой включает изображение ситуации со списком утверждений.

Возраст: 9 – 11 лет.


Сфера применения:
коррекция поведения,

·         создание психологических тренинговых групп,

·         решение школьных проблем.

Количество заданий: 18.

Время проведения: 35 – 55 минут.

 

Можно скачать: Афанасьева Н. | Тест мотивации достижения детей 9 - 11 лет | Журнал «Школьный психолог» № 2/2001 (1sept.ru)

 

Метод мотивационной индукции Ж. Нюттена есть

Ж. Нюттен положил проективный прием завершения незаконченных предложений, начатых в его версии в первом лице единственном числе. По мнению автора ММИ (МІМ) обеспечивает оптимальные условия, при которых человек выдает большое число личностных мотивов.

Материал методики представляет собой две небольшие книжечки, на каждой странице которого напечатано одно незаконченное предложение. В первой книжечке содержатся предложения.

 

Можно скачать: Тест мотивационной индукции Ж.Нюттена — Студопедия.Нет (studopedia.net)

 

Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов

Методика состоит из 39 пунктов и включает кроме информационных шкал традиционную шкалу социальной желательности и шкалы безразличия, оценивающие установку испытуемого на неопределенные или средние ответы. В состав теста входят основные шкалы.

 Группа шкал ценности жизненных сфер (по 8 пунктов в каждой шкале): 1) образования; 2) семейной жизни; 3) общественной жизни; 4) увлечений (досуга). Группа шкал личностных ценностей (по 4 пункта в каждой шкале): 1) других (социальности); 2) духовного удовлетворения; 3) креативности; 4) жизнедеятельности;  5) достижений; 6) традиций; 7) материального благополучия; 8) себя (индивидуальности)

Можно скачать: МТЖЦ ( Руководство к тесту ) (avkaptsov.ru)

 

«Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера)

Методика «Подростки о родителях» изучает установки родителей, их поведение и методы воспитания так, как их видят дети в подростковом и младшем юношеском возрасте. 50 вопросов. После того как подросток заполнил оба бланка (на отца и на мать), все полученные данные сводятся в «Регистрационный лист».

Можно скачать: Тест «Подростки о родителях» ADOR (автор Е.Шафер, модифиция З.Матейчика и П.Ржичана) (dip-psi.ru)

 

Диагностика семейной адаптации и сплоченности (тест Д. Олсона, адапт. М. Перре)

Каждый член семьи отвечает на отдельном бланке. Обратите внимание на то, что вариант А описывает ситуацию на настоящий момент, вариант В предполагает жалеемый вариант – и вы отвечаете по очереди на каждый их них.

Можно скачать: Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» | Тест на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

 

 

Проективная методика для диагностики школьной тревожности, А.М. Прихожан (на основании методики Amen .W.,Renison

 

Данный инструментарий относится к числу методик проективного типа. Экспериментальный материал: 2 набора по 12 рисунков размером 18-13 см в каждом. Набор «А» предназначен для девочек, набор «Б» — для мальчиков Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик.

Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками даются дополнительные инструкции.

 

Можно скачать: Диагностика тревожности индивидуально А.М. Прихожан | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

 

Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А.М. Прихожан)

Шкала явной тревожности для детей (The Children’s Form of Manifest Anxiety Scale – CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет.

Методика может проводиться как индивидуально, так и в группах, с соблюдением стандартных правил группового обследования. Для детей 7-8 лет предпочтительней индивидуальное проведение. При этом если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления: психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответ школьника. При групповом проведении такой вариант предъявления теста, естественно, исключен.

Примерное время выполнения теста – 15-25 мин.

 

Можно скачать: Диагностика тревожности индивидуально А.М. Прихожан | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

 

Шкала безнадежности (Hopeless ness Scale, Beck et al. 1974)

Шкала безнадежности Бека (Hopelessness Scale, Beck et al.) предназначена для предсказания возможности самоубийства на основе мыслей о будущем и возлагаемых на него надежд. 20 вопросов

 

Можно скачать:

 

Дифференциальный опросник переживания одиночества (ДОПО3к), Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.

Методика создана на основе авторской модели отношения к одиночеству, состоит из 40 (краткая версия — из 24) утверждений, сгруппированных в три шкалы, измеряющие переживание одиночества и два аспекта отношения к нему: позитивное одиночество и зависимость от общения.

 

Можно скачать: anketa-shkala-beznadezhnosti-beka.pdf (kim-rm.ru)

 

Опросник склонности к агрессии Басса-Перри «BPAQ», С.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский

Выделенная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о трех компонентах агрессии в концепции авторов: физическая агрессия, гнев, враждебность.

Методика создана на основе опросника враждебности Басса-Дарки (BDHI), вызывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его психометрической несостоятельности. Включает 24 утверждения.

Шкала «Физическая агрессия»

Шкала «Гнев»

Шкала «Враждебность»

Можно скачать:  Опросник BPAQ-24 (vashpsixolog.ru)

 

WHO5 Well Being Index (1998) Индекс хорошего самочувствия

5 и 27 вопросов. Методика дает возможность установить тяжесть депрессии.

В течение последних двух недель… выявляется качество жизни от 0 до 27

Можно скачать: WHO5 Well Being Index (1998) Индекс хорошего самочувствия — Яндекс: нашлось 45 млн результатов (yandex.ru)

 

Многомерная шкала перфекционизма Фроста (Frost, 1990), Ясная В.А., Ениколопов С.Н. 

Цель исследования – проанализировать существующие на данный момент модели перфекционизма и попытаться выявить структуру этого феномена.

Статья в журнале Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Современные модели перфекционизма - Журнал "Психологические исследования". ISSN 2075-7999 (psystudy.ru)

 

 

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г.

Русскоязычная версия опросника «Шкала проявлений психологического благополучия подростков (ППБП)»

 

ЖУРНАЛ: «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»

Созданный опросник состоит из семи шкал: управление собственной личностью и событиями, общительность, счастье, вовлеченность в социальное взаимодействие, самооценка, душевное равновесие и интегральная шкала.

Статья в журнале  pse_2019_n4_Morosanova_Bondarenko_Fomina.pdf (psyjournals.ru)

 

 

Малых C.Б., Тихомирова Т.Н., Васин Г. М. Русскоязычная версия опросника «Большая пятерка –детский вариант»

Журнал «Теоретическая и Экспериментальная Психология».

пять факторов высшего порядка, соответствующие основным чертам личности: «Нейротизм», «Экстраверсия», «Открытость опыту», «Дружелюбность» и «Добросовестность».

Статья в журнале  Адаптация русскоязычной версии опросника "Большая пятерка - детский вариант" (cyberleninka.ru)

 

Опросник «Тенденции в принятии решений»

Рассматривается развитие теории удовлетворенности Г. Саймона в современных исследованиях принятия решений. Конфирматорный факторный анализ подтвердил теоретическую трехфакторную структуру опросника. Описаны связи шкал максимизации, минимизации и сатисфизации (стремления к удовлетворенности) с личностными шкалами принятия решений, возрастом и уровнем образования/ сложностью обучения.

Статья в журнале  «Консультативная психология и психотерапия». cpp_2018_n3_Razvaliaeva.pdf (psyjournals.ru)

 

Т.О. Гордеева, О.А. Сычев,

Е.Н. Осин «Шкалы академической мотивации школьников (ШАМШ)»

Шкала академической мотивации (сокр. ШАМ, англ. The Academic Motivation Scale, сокр. AMS) - опросник, предназначенный для измерения выраженности и типа мотивации к учебной деятельности. 

Журнал «Психологический журнал»

Статья в журнале  98-109_Gordeeva.indd (hse.ru)

Андреева А.Д., Прихожан А.М. «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы»

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности.. 40 вопросов.

Можно скачать:  metodika_diagnostiki_motivacii_uchenija.pdf (ucoz.ru)

 

Зарецкий Ю.В., Зарецкий В. К., Кулагина И. Ю. Опросник

«Субъектная позиция»

Журнал ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

В статье дано описание основной методики – опросника «Субъектная позиция», его апробации и валидизации. Под субъектной позицией учащегося понимается активное осознанное отношение учащегося к учебной деятельности. Такое понимание опирается на теоретические положения культурно-исторической психологии Л. С. Выготского о связи обучения и развития, о сотрудничестве ребенка и взрослого, а также на опыт практической помощи учащимся в преодолении учебных трудностей на основе рефлексивно-деятельностного подхода.

Статья в журнале

<2B3520C8F1EFF0E0E2EB20EFEEF1EBE520EAEEF0F020CFCDE8CE20312D323031342E696E6464> (psyjournals.ru)


 

Скачано с www.znanio.ru

РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ

РЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ

Параметры стандартизации, доказательность – в соответствии с современными научно-обоснованными требованиями к стандартизованным/ валидизированным методикам

Параметры стандартизации, доказательность – в соответствии с современными научно-обоснованными требованиями к стандартизованным/ валидизированным методикам

Методики iPIPS, адаптированная российская версия

Методики iPIPS, адаптированная российская версия

Опросник Г.А. Цукерман «Всегда – иногда – никогда»

Опросник Г.А. Цукерман «Всегда – иногда – никогда»

Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном…

Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном…

Методика «Сказочный семантический дифференциал»

Методика «Сказочный семантический дифференциал»

О просник «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (Русскоязычная версия опросника

О просник «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (Русскоязычная версия опросника

Существует несколько вариантов опросников, в том числе, вариант для подростков 11-16 лет

Существует несколько вариантов опросников, в том числе, вариант для подростков 11-16 лет

В статье описана методика, позволяющая выявить иерархию игрового, широкого познавательного и познавательно учебного мотивов в мотивационной сфере детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

В статье описана методика, позволяющая выявить иерархию игрового, широкого познавательного и познавательно учебного мотивов в мотивационной сфере детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

Группа шкал ценности жизненных сфер (по 8 пунктов в каждой шкале): 1) образования; 2) семейной жизни; 3) общественной жизни; 4) увлечений (досуга)

Группа шкал ценности жизненных сфер (по 8 пунктов в каждой шкале): 1) образования; 2) семейной жизни; 3) общественной жизни; 4) увлечений (досуга)

Шкала явной тревожности для детей (The

Шкала явной тревожности для детей (The

Можно скачать : WHO5 Well Being

Можно скачать : WHO5 Well Being

Шкала академической мотивации (сокр

Шкала академической мотивации (сокр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022