Рефлексивный отчёт коучинг- занятия на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении»
Оценка 5

Рефлексивный отчёт коучинг- занятия на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении»

Оценка 5
Особые потребности
docx
преподавание
Взрослым
05.12.2021
Рефлексивный отчёт коучинг- занятия на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении»
Рефлексивный отчёт коучинг- занятия руководителя Литвиновой Н.М. на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении» (обновлённое содержание образования)
РО по коучу Виды оценивания и их роль в обучении.docx

Рефлексивный отчёт коучинг- занятия

руководителя  Литвиновой Н.М.

на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении»

(обновлённое содержание  образования)

Объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. Я , поставила перед собой цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поэтому и решила провести коучинг занятие, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания. Тема нашего коучинга « Виды оценивания и их роль в обучении». Я поставилв  такие цели:

·         Дать общее представление о новой системе критериального оценивания.

·         Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

·         Создать мотивацию к изучению темы.

·         Познакомить коллег с суммативным, формативным  и критериальным оцениванием.

·         Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.

Для установления доброжелательного настроя я  начала свое коучинг- занятие со взаимной презентации. Задача: больше узнать о партнере, как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера. Важные моменты:

 

·         Предмет моей гордости;

·         Что я умею делать лучше всего;

·         Какие качества я наиболее ценю в людях?

На группы я поделила участников способом «Двое в лодке».Коллеги должны были взять в свою лодку других участников по нарастающей: двое, трое, четверо, пятеро.

Такой способ деления вызвал большой интерес среди участников коучинга.

 

Для определения целей и темы коучинг-занятия для присутствующих был показан видеоролик «Оценки по контрольной». При беседе коллеги без труда определили тему и цели нашего коучинга.  Для того чтобы учителя прочувствовали на себе оценивание, я предложила им нарисовать кошку.  При индивидуальной работе коллег я заметила энтузиазм и положительные эмоции. После того, как участники закончили рисование, они провели взаимооценку рисунков между группами.

Довольны ли вы полученной вами оценкой? Большинство ответили: - «Да».

Затем оценили рисунки по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист – 3 балла

Заполнен на  половину -2 балла

Заполнен на треть листа – 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов – 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет – 1 балл

Количество частей тела

Более 5 частей – 3 балла

3-4 части – 2 балла

1-2 части- 1 балл

После критериального оценивания,  коллеги были удивлены довольно низкими баллами. Данное задание навело коллег на мысль, что дети не всегда бывают объективны при оценивании друг друга,  да и в самооценивании. Учителя пришли к единому мнению, что при самооценке и 

взаимооценке, все-таки учитель, как один из лидеров процесса обучения должен следить за объективностью при оценивании и самооценивании участников групп  класса. Обсудив в группах, они пришли к выводу что, учитель должен прокомментировать выставленные оценки.

 С целью ознакомить коллег с различными видами оценивания была представлена презентация слайдов. После просмотра презентации, коллегам  были предоставлены ресурсы для изучения различных идей оценивания. После чего они заполнили таблицы:

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное (итоговое) оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнение вышеперечисленных заданий и правильная постановка открытых вопросов помогла понять коллегам, что, что-то необходимо поменять в нашей системе оценивания: оценивать надо, как суматтивно, так и формативно, важно и критериальное оценивание для успешности. В выборе заданий перед нами стояла задача: донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность обучения. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. В конце занятия  я провела рефлексию «Одноминутное эссе  «Роль оценивания в моём обучении»»

Все присутствующие были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различия между данными видами оценивания.

 

Выполнила руководитель :  ___________Литвинова Н.М.

 

 

 

 

Вознесеновская общеобразовательная средняя школа

2019-2020 учебный год


 

Рефлексивный отчёт коучинг- занятия руководителя

Рефлексивный отчёт коучинг- занятия руководителя

На группы я поделила участников способом «Двое в лодке»

На группы я поделила участников способом «Двое в лодке»

После критериального оценивания, коллеги были удивлены довольно низкими баллами

После критериального оценивания, коллеги были удивлены довольно низкими баллами

Выполнение вышеперечисленных заданий и правильная постановка открытых вопросов помогла понять коллегам, что, что-то необходимо поменять в нашей системе оценивания: оценивать надо, как суматтивно, так и…

Выполнение вышеперечисленных заданий и правильная постановка открытых вопросов помогла понять коллегам, что, что-то необходимо поменять в нашей системе оценивания: оценивать надо, как суматтивно, так и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021