Рефлексивный отчёт коучинг- занятия
руководителя Литвиновой Н.М.
на тему: « Виды оценивания и их роль в обучении»
(обновлённое содержание образования)
Объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. Я , поставила перед собой цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поэтому и решила провести коучинг занятие, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания. Тема нашего коучинга « Виды оценивания и их роль в обучении». Я поставилв такие цели:
· Дать общее представление о новой системе критериального оценивания.
· Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
· Создать мотивацию к изучению темы.
· Познакомить коллег с суммативным, формативным и критериальным оцениванием.
· Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Для установления доброжелательного настроя я начала свое коучинг- занятие со взаимной презентации. Задача: больше узнать о партнере, как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера. Важные моменты:
· Предмет моей гордости;
· Что я умею делать лучше всего;
· Какие качества я наиболее ценю в людях?
На группы я поделила участников способом «Двое в лодке».Коллеги должны были взять в свою лодку других участников по нарастающей: двое, трое, четверо, пятеро.
Такой способ деления вызвал большой интерес среди участников коучинга.
Для определения целей и темы коучинг-занятия для присутствующих был показан видеоролик «Оценки по контрольной». При беседе коллеги без труда определили тему и цели нашего коучинга. Для того чтобы учителя прочувствовали на себе оценивание, я предложила им нарисовать кошку. При индивидуальной работе коллег я заметила энтузиазм и положительные эмоции. После того, как участники закончили рисование, они провели взаимооценку рисунков между группами.
Довольны ли вы полученной вами оценкой? Большинство ответили: - «Да».
Затем оценили рисунки по таким критериям как:
Наполненность листа |
Полный лист – 3 балла |
Заполнен на половину -2 балла |
Заполнен на треть листа – 1 балл |
Цветовая гамма |
Более 4 цветов – 3 балла |
2-3 цвета- 2 балла |
1 цвет – 1 балл |
Количество частей тела |
Более 5 частей – 3 балла |
3-4 части – 2 балла |
1-2 части- 1 балл |
После критериального оценивания, коллеги были удивлены довольно низкими баллами. Данное задание навело коллег на мысль, что дети не всегда бывают объективны при оценивании друг друга, да и в самооценивании. Учителя пришли к единому мнению, что при самооценке и
взаимооценке, все-таки учитель, как один из лидеров процесса обучения должен следить за объективностью при оценивании и самооценивании участников групп класса. Обсудив в группах, они пришли к выводу что, учитель должен прокомментировать выставленные оценки.
С целью ознакомить коллег с различными видами оценивания была представлена презентация слайдов. После просмотра презентации, коллегам были предоставлены ресурсы для изучения различных идей оценивания. После чего они заполнили таблицы:
Формативное (формирующее) оценивание |
Суммативное (итоговое) оценивание |
|
|
Выполнение вышеперечисленных заданий и правильная постановка открытых вопросов помогла понять коллегам, что, что-то необходимо поменять в нашей системе оценивания: оценивать надо, как суматтивно, так и формативно, важно и критериальное оценивание для успешности. В выборе заданий перед нами стояла задача: донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность обучения. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. В конце занятия я провела рефлексию «Одноминутное эссе «Роль оценивания в моём обучении»»
Все присутствующие были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различия между данными видами оценивания.
Выполнила руководитель : ___________Литвинова Н.М.
Вознесеновская общеобразовательная средняя школа
2019-2020 учебный год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.