Самоанализ уроков
20, 22 и 26 октября были представлены уроки по теме «Системы неравенств», класс 9 Д ,
с подходом Lesson Study. Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:
систематизация знаний учащихся путем решения систем неравенств, формирование основ
знаний, умений и навыков учащихся
В соответствии с поставленной целью уроки были построены с применением новых
подходов в обучении. Приоритетом выступила организация диалогового обучения, развитие
самостоятельного мышления учащихся.
В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап: стадия вызова. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке.
2задача: выявление предварительных знаний.
1 задача решалась на основе следующих методов:
«Мозговой штурм»
беседы
2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания
интеллектуального затруднения.
Второй этап: смысловая стадия.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: формирование знаний, действий, опыта в зависимости от цели урока.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения.
1 задача решалась на основе следующих методов:
при формировании знаний – работа с раздаточным материалом;
при формировании предметных действий на основе примера в раздаточном материале;
при формировании учебных действий – решение поставленных задач.
2 задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих
методов: на основе работы с раздаточным материалом – ответ на вопрос, погружение учащихся в
ситуацию выбора (работа с учебником, раздаточным материалом, составление собственных
примеров).
Стадия размышления. В ходе этого этапа решались следующие задачи:1 задача: первичное закрепление нового материала.
В группах последовательное объяснение дидера, спикера вариантов ответов на свои
вопросы.
2 задача: повышение уровня на основе применения различных заданий.
Рефлексия урока проводилась на основе стратегии Закончи предложение,Ответы на
вопросы, Дерево при индивидуальном участии учащихся и были успешно прокомментированы.
Следовательно, цель урока достигнута, поставленные задачи успешно решены, что
обеспечивает достижение всех планируемых результатов:
личностных, метапредметных, предметных.
Личные выводы по уроку: неудачное разделение на группы по ключевым словам темы
не дало возможности некоторым учащимся данного класса полностью реализовать свой
потенциал на уроке.