Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"
Оценка 4.7

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
Взрослым
21.02.2018
Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"
Модуль «Обучение критическому мышлению» исследуется на протяжении всей Программы в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у учителей. Оба процесса взаимосвязаны. Критическое мышление учащихся представлено способностью синтезировать, информацию и идеи; способностью к суждению о достоверности информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов.[1, с. 144].Данная форма работы, напоминает собой «Мозговой штурм», когда ученики генерируют идеи. Их мыслительная деятельность при выполнении данного задания была ассоциативная. Краткое пояснение и анализ обучающегося в обсуждении в период деятельности, разработанной с целью повышения диалога в обучении
Отчет А.docx
Валеева Зульфия Сайфулловна                Портфолио Учителя                                          Отчет А Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»                  «Эффективное обучение» ИПКПР по Костанайской области               26.09.2017 года  г.Костанай Рефлексивный отчет о внедрении  изменений в преподование  и Отчет А. учение:   на   курсах   Во   время   обучения     я   познакомилась   с   Программой «Эффективное обучение»,   состоитоящая  из 7 модулей, идеи которых и я хочу внедрить   в свою практическую  деятельность. По этой   причине современные подходы     в   преподовании   и   обучении   рассматриваются   во   взаимосвязи   с дествующей практикой п профессионально педагогическим контекстом. При     проведении     урока   казахского   языка   в   третьем   классе   на первоначальном этапе своего   урока, включила в процесс обучения   создание коллобаративной  среды для учащихся. Благодаря психологическому настрою учащихся   наш урок будет успешен.   Я стала иначе подходить к постановке целей урока, если раньше в планах моих уроков были общие цели, непонятно на что направленные и к чему приводящие, то сейчас цели моих уроков имеют конкретную направленность на результат,  к которому я должна прийти в конце урока, на ребенка, чему он в ходе урока должен научиться. Теперь обучение на моих уроках ориентировано на каждого ученика и направлено на качественное увеличение знаний. Мой урок проходит для  учеников  3  класса,  до этого    обучение в этом классе построено на традиционных подходах, а основной  учитель предпочитает авторитарный стиль преподавания и поэтому, практически у всего класса, по диагностикам психолога, повышенный уровень тревожности. Первый этап Программы дал мне понять, что изменения в моей практике просто неизбежны и в этом я убедилась на собственном опыте. Во­первых, изменился мой подход к планированию уроков. Если раньше план каждого урока отражал только програмное содержание, в нем трудно было отследить включение каждого ребенка в процесс урока, я никогда не указывала как   и   за   что   я   буду   оценивать   работу   ребенка     на   уроке,   какие   методы   и технологии   буду   использовать,   то   попробовав   применить   в   своей   практике среднесрочное и краткосрочное  планирование, я поняла насколько оно удобно и практично. Я   думаю,   что   просто   необходимо   у   этих   детей   снизить   уровень тревожности, повысить уверенность в своих силах и возможностях. Для этого я хочу  вовлечь   всех  учащихся  класса  в  учебный  процесс, применяя  на уроках ИКТ, так как я считаю, что ИКТ не просто интересно детям, но и  формирует компьютерную грамотность, развивает самостоятельность в работе учащихся на   реализует   индивидуальный,   личностно­ориентированный   подход, уроке, Валеева Зульфия Сайфулловна                Портфолио Учителя                                          Отчет А Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»                  «Эффективное обучение» ИПКПР по Костанайской области               26.09.2017 года  г.Костанай помогает   раскрыться   даже   самому   слабому   ученику,   а   также   максимально экономит время на уроке. На   своем   уроке     я   хочу   вовлечь   всех   детей   в   учебный   процесс   через применение ИКТ для самостоятельной и групповой работы, для демонстрации материала   по   новой   теме,   для   раскрытия   творческих   и   индивдуальных способностей учащихся,   для организации физкультминуток.На своём    уроке, через ИКТ, я постаралась включить все модули Программы: работая в группе, дети   изучали     новую   тему,   используя   для   этого   презентацию,   с   помощью презентации была организована практическая работа детей на уроке; развитие критического     мышления   происходило   через   постановку   вопросов   согласно таксономии   Блума,   через   методы   рефлексии;   при   оценивании   –   выведение критериев для взаимооценивания и самооценивания; привлечение одаренных и талантливых   детей   к   взаимообучению   используя   презентациюи   просмор видеоролика  для   объяснения   новой   тем;     учитывая   возрастные   особенности детей, ИКТ делает материал более доступным, наглядным, включая в процесс обучения весь класс   и очень помогает при   организации   физкультминуток и самостоятельных работ. Модуль:   «Оценивание   для   обучения   и   оценивание   обучения»     буду реализовывать     в   течение   всех     уроков,   используя   формативное   оценивание, критериальное   оценивание   групповой   работы,   самооценивание   и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать   рефлексию  для выявления уровня осознания содержания пройденного. Так же буду  применять приемы   рефлексии   эмоционального   состояния,  это  карточки  с  изображением смайликов. На  своём  уроке  я также  стала  применять  формативное и суммативное оценивание,  и результат стал виден практически сразу – в конце урока каждый ребенок   видит   результат   своей   работы   и   знает   к   чему   ему   необходимо стремиться.   Теперь   на   моих   уроках   «ученики   могут   быть   вовлечены   в оценивание своих одноклассников и самих себя… Лишь те, кто учится способны научиться   тому,   как   улучшить   свое   обучение»   (руководство   для   учителя,   с. 150). Изменились   и   сам   урок,   раньше   я   никогда   не   применяла   на   уроках групповую работу, считая, что это создает много шума, а результата – ноль, сейчас мое мнение изменилось, я поняла, что групповая работа очень хороша на различных   этапах   урока,   прекрасно   подходит   для   взаимообучения,   изучения новой темы, «учащиеся развиваются и в социальном и эмоциональном плане, так как они слушают различные точки зрения, и вынуждены выражать и защищать свои   идеи.   …  «в   условиях   коллаборативного   обучения,   учащиеся   имеют возможность   общаться   со   сверстниками,   представлять   и   защищать   идеи, Валеева Зульфия Сайфулловна                Портфолио Учителя                                          Отчет А Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»                  «Эффективное обучение» ИПКПР по Костанайской области               26.09.2017 года  г.Костанай обмениваться   разнообразными   убеждениями,   ставить   под   сомнение   другие концепции, и принимать активное участие»( Smith and Gregor,1992, с. 228). Я   иначе   стала   относиться   к   постановке   вопросов   на   уроках,   все задаваемые вопросы я стараюсь ранжировать по таксономии Блума, теперь я думаю, будет ли интересен вопрос детям, смогут ли они,  отвечая на заданные мною   вопросы,   применить   не   только   свои   знания,   но   и   свой   опыт,   свои наблюдения.     Основываясь   на   этом,   можно   сказать,   что   я   практически отказалась от традиционных подход в обучении и стараюсь строить свой урок на конструктивистским  методом преподавания. Модуль «Обучение критическому мышлению» исследуется на протяжении всей Программы в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у учителей. Оба процесса взаимосвязаны. Критическое   мышление   учащихся   представлено   способностью   синтезировать, информацию и идеи; способностью к суждению о достоверности информации и идей;   умением   делать   выбор   в   отношении   своего   обучения   и   ставить   под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность   критически   оценивать   собственную   практику   работы,   попытки применения и оценивания новых методов и подходов.[1, с. 144].Данная форма работы, напоминает собой «Мозговой штурм», когда ученики генерируют идеи. Их   мыслительная   деятельность   при   выполнении   данного   задания   была ассоциативная.   Краткое   пояснение   и   анализ   обучающегося   в   обсуждении   в период деятельности, разработанной с целью повышения диалога в обучении. Говоря о критическом мышлении,  безотрывно связываю его с повышением роли диалога   в   обучении.  В   групповой   работе   применила   процесс   диалогического обучения с  элементами критического  мышления.  Учащиеся развивали речь  и мышление   в   результате   социального   взаимодействия   с   более   знающими учашимися  вучебной    деятельности, имеющей конкретные цели. В результате участия   ученика   и   обмена   опытом   с   более   умелым   и   более   осведомленным человеком   в   повседневном   решении   задач,   социально   – опосредованный   диалог   постепенно   становиться   внутренним   ресурсом   для собственного мышления ребенка.   внешний, Внедряя   идеи   модуля   «Преподавание   и   обучение   в   соответствии   с возрастными особенностями» в процесс обучения, необходимо учитывать тот факт, что восприятие у учеников младшего школьного возраста неустойчиво. Я задаю   себе   вопрос,   как   мне   поможет   это   знание   в   организации   учебной деятельности?  Размышляя,  сначала  опираясь на  исследования  бихевиористов, которые изучали обучение через наблюдение, я нахожу ответ. Нужно постепенно приучать детей к развитию наблюдательности. «Обучение  талантливых и одаренных учеников»­ на уроках я применяла вопросы, где требовался развёрнутый, непростой ответ. Вопросы содержались в Валеева Зульфия Сайфулловна                Портфолио Учителя                                          Отчет А Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»                  «Эффективное обучение» ИПКПР по Костанайской области               26.09.2017 года  г.Костанай загадках, в кроссвордах, в заданиях при делении на группы, в практических и домашних работах, при изучении новой темы по тексту из учебника, в задачах, в презентациях,   в   мини   тесте.   По   результатам   этих   заданий   и   в   процессе   их выполнения   я   выявляла   способных   и   талантливых   учеников. Я   поняла,   что выявлять   и   развивать   способности   детей   на   уроках   одна   из   основных   задач учителя.   Среднесрочное   планирование   помогло   мне   увидеть   и   проследить вовлечение   в   процесс   обучения   всех   учащихся.   Важно   обсуждать   прогресс талантливых   и   одарённых   детей   со   своими   коллегами   для   совместного планирования   работы   с   ними.   Надо   изменять   задания   для   включения интеллектуальных   задач,   планировать   совместные   задания   в   группе   для талантливых   и   одарённых   учеников.   Мне   необходимо   научиться   подбирать задания   практической   направленности   взаимосвязанные   с   предметами естественнонаучного цикла и связанные с реальной жизнью. Данный   вид   работы   вовлекает   всех   учеников,   деятельность   интересна детям,   ученики   активны   и   открыты   у   них   нет   страха   высказывать   неверные суждения.   Здесь   же   проявляются   лидерские   качества   спикеров,   которые контролируют   группу   и   дают   оценку   каждому   участнику.   В   течении   урока прослеживался   диалог  «учитель­ученик», «ученик  –  ученик».  Не  остался  без внимания модуль работа с талантливыми и одаренными, так как им требуется иное задание по сравнению с их сверстниками, другими словами более сложное. Я считаю, что учет возрастных особенностей занимает немаловажное место на уроке,   поэтому   применялись   музыкальные   физминутки,   также   выдержаны временные   рамки.   На   этапе   рефлексии   дается   детям   возможность, порассуждать,   закончить   фразы  «Я   узнал…»,  «Мне понравилось…» и т. д. на помощь приходит рефлексивный экран.  «Было   трудно…», На   этапе   рефлексия     осуществлялась     через   выполнение   заданий   по вопросам: а) помог ли тебе теоретический материал ; б) оценил ли ты свой вклад в   работу   группы;   в)   достигла   ли   ваша   группа   цели   урока.     Или:    а)   чтобы выполнить   это   задание   я   должен…     б)   что   нужно   знать   чтобы   решить…   . Стратегия пяти пальцев: 1­меня заинтересовало…, 2­я хочу знать больше…, 3­ мне это не нужно…, 4­мне это не приемлемо….              Раньше я знала, да была, в общем, уверена, что урок казахского языка сопровождается   беседой,   опросом,   но   я     даже   не   задумывалась   о   том,   что учебный диалог может занять центральное место урока, вокруг которого будет «закручено»  мыслительная деятельность обучающегося.    При работе я была удивлена, что столько исследований педагогической практики посвящены  в учебный  процессе.       Во   время   прохождения   практики   мне   захотелось   самой   убедиться   и проанализировать,   результативность   обучения,   на   интеллектуальное   развитие обучающихся,   т.к.   в   процессе     развивается   глубокое   понимание   изучаемых Валеева Зульфия Сайфулловна                Портфолио Учителя                                          Отчет А Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»                  «Эффективное обучение» ИПКПР по Костанайской области               26.09.2017 года  г.Костанай понятий.   Чтобы   отследить   это   влияние,   я   постаралась,   чтобы   этот   модуль прошел через все уроки.  Обратная связь с учителем делает обучение видимым.                       В   ходе   прохождения   практики   я   убедилась   в   эффективности использования   эффективного     обучения,   в     его   позитивном   влиянии   на интеллектуальное развитие обучающихся и результативность обучения.             При   организации   творческого   урока   планировала   на   одном   из   этапов провести беседу – дебаты, но обсуждения в группах при выполнение задания, выяснила для себя, что как таковой беседы не получилось, а результатом стала кумулятивная беседа.                  В своей дальнейшей работе я обязательно продолжу внедрение всех модулей в практику, я уверена, что такая работа даст мне и моим обучающимся, новые возможности для качественного роста и развития. Если каждый из нас изменит свои внутренние убеждения, откроет свое сердце новым прогрессивным идеям 7 модулей, тогда и школы смогут работать по­новому.

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"

Рефлексивный отчет "Эффективное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018