Рефлексивный отчет учителя истории
Оценка 5

Рефлексивный отчет учителя истории

Оценка 5
Семинары
docx
история
Взрослым
11.02.2017
Рефлексивный отчет учителя истории
Описание исследовательской работы учителя истории в рамках внедрения семи модулей. Для отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программы мной был разработан план, целью которого является совершенствование практики работы коллег в школе посредством менторинга и коучинга, организацию профессионального сообщества учителей школы, проводить планирование и исследование в действии в рамках класса. Согласно инструктивно – методическому письму ( в последующем ИМП) учитель прошедший обучение по Программе второго (основного) уровня должен: 1. отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков; 2. проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя; 3. наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии; 4. выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания); 5. делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня; 6. наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам.вордовский документ с таблицами и схемами
рефлексивный отчет за 2015-2016 уч.год.docx
Рефлексивный отчет учителя второго (основного)уровня.          В 2015­2016 уч. году у меня учителя , прошедшего подготовку  основного второго уровня выделена нагрузка 24 часа в 6 «А», «Б», 7 «А», «Б»,  «В», «Г» , 8 «А», «Б» классах.  Для отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программы   мной был   разработан   план,   целью   которого   является    совершенствование   практики   работы коллег   в   школе   посредством   менторинга   и   коучинга,   организацию   профессионального сообщества учителей школы, проводить планирование и исследование в действии в рамках класса.             Согласно инструктивно – методическому письму ( в последующем ИМП) учитель прошедший обучение по Программе второго (основного) уровня должен: 1. 2. 3. 4. 5. 6. отслеживать   эффективность   использования   7­ми   модулей   Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;  проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;  наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;  выявлять   методическую   обеспеченность   обучения   коллег   (планирование, составление расписания);  делать анализ успешности обучения группы коллег (6­10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;  наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам.       Для реализации данной цели и задач (ИМП) мной был составлен план (Приложение № 1).Для   реализации   идеи   семи   модулей   мной   проводились   уроки   в   рамках   программы, составлялись ССП, КСП по предмету история Казахстана, проводилось исследование в действии в 7 «Б» классе. Данный класс выбрала, потому что в классе много учащихся с низкой мотивацией к обучению. Тема исследования: Как групповая работа влияет на мотивацию учащихся?. Исследование проводилось в течение года . Тема была разбита на под темы : 1 ,2четверти: Коллаборативная среда или умение работать в команде. 3 ­4 четверти: Повышение мотивации через взаимооценивание на уроке. 4 четверть: Как влияют знаки зодиака на продуктивность работы группы.  Проводя исследования в  действии,  я выбрала учащихся          7 «Б» класса:  А – Шубин  Егор ­ ответвленный, любознательный, все открыт для новых идей, может анализировать и синтезировать информацию, применять ее на практике;   В ­ Головин А.­ знания посредственные, любознательный, но человек настроения, может обу3чаться на «хорошо»,но нуждается в постоянной мотивации   С ­ Лобадина О.­ замкнутая, не общительная, скромная. После изучения личного дела является ребенком с ограниченными возможностями.                                          В результате исследования были применены следующие методы : анкетирование, наблюдение, беседы.          В первой и второй четвертях для создания коллаборативной среды мной на уроках применялись следующие активные  методы и формы работы.  Навыки Начальный этап (1 четверть)  Промежуточный этап ( 2 четверть) Итоговый этап  (4 четверть) Учащие ся А     В С Работа   в   группе (коллаборативная среда)  Мышление (таксономия Блума)   в   являлся   но   идеи Ориентировался группе, лидером, других не принимал Знание, пони мание   Активная   работа   в группе, восприятия других   учащихся   на своем уровне Знание,   применение понимание, Усвоение   (По Александеру) знаний   Работа в группе(коллаборати вная среда)  Механическое запоминание, декламация Не внимательность, не сформированный лидер Механическое запоминание, декламация, диалог Активно   работает   в группе, инициатор идей Мышление (таксономия Блума) Усвоение   знаний (По Александеру)   Работа в группе(коллаборати вная среда)  Мышление (таксономия Блума) Знание Механическое запоминание Знание,   пони   мание, зачатки применения Декламация      Скованность, от отрешенность деятельности, не понимания   процесса обучения Знание слабая) (память     Активно   работает,   но не всеми со участниками процесса ,выдает идеи   Знание анализ, Работает   активно   в группе, принимает идеи других и реализовывает их Знание, понимание, применение,  синтез. Механическое запоминание, декламация, диалог Толерантный   ко   всем членам группы, активно обсуждает   идеи   не только свои.  Знание, применение, анализ Механическое запоминание, декламация, диалог Активно работает, толерантна   ко   всем членам группы понимание,     Знание, пони мание, не которые   темы   даже применение Механическое запоминание знаний Механическое запоминание Механическое запоминание Усвоение   (По Александеру)               Анализируя подтему за первое полугодие «Коллаборативная среда или умение работать в команде» я пришла к выводу, что учащиеся выработали навыки командной работы. Сами составили   правила   работы   в   группе,   оформлении   кластеров   и   постеров,   научились распределять роли в группе и исполнять возложенную работу. В течение года постоянно менялся состав группы. Деление происходило по желанию учащихся, с вмешательством учителя (распределяла сама группы для того, что бы в каждой группе были лидеры и слабые дети), по знакам зодиака, случайное деление .       Для   повышения   мотивации   во   втором   полугодии   больше   внимания   уделяла взаимооцениванию,   самооцениванию   учащихся.   Для   этой   работы   мы   совместно   с учащимися выделили критерии оценивания каждого вида работы: Критерии оценивание работы каждого члена группы.   1. Выполнение задания: Выполнил ­1 балл Не выполнил ­0 баллов 2. Выполнение функции своей роли: Выполнил ­1 балл Не выполнил ­0 баллов 3. Взаимоотношение в группе: Участвовал во всех обсуждениях (партнерство в группе) ­1 балла  Не участвовал в работе группы (неприятие группы) ­0 баллов 1 .Критерии оценивания работы группы (защита кластера­ постера) Баллы 1. Правильность 2. Оформление кластера ­ постера изложения материала 3. Активность работы члена   каждого группы 3 2 1 0 Полные ответы по теме  Есть тема, состав группы, распределены роли,   креативное красочное, оформление   Есть небольшие недочеты Есть тема, состав группы, роли, распределены оформление  не красочное Есть тема, состав группы, не красочное оформление Есть тема, оформление не красочное Не выступление Информация не понятна приготовили     Работают   все   члены группы Члены     группы   работают частично Работает   1­2   члена группы Вся группа не работала 2 .Критерии оценивания спикеров группы  при защите кластера­постера Баллы  Критерии  3 2  Логично, доступно, понятно рассказывает всю информацию  по теме    Доступно, понятно рассказывает всю информацию   по теме ,но просит подсказку при выступлении (читает, перебивают друг друга)   Читают информацию, непонятно рассказывают  Затрудняются в своей теме, читают, не понятно  1 0 3.Критерии оценивания спикеров от группы (например :Аллея славы) Баллы  Критерии  3 2 1 0  Логично рассказывает всю информацию о городе  Просит подсказку при выступлении   Использует две подсказки Не ответил по своей теме 4.Критерии оценивания вопросов ,составленных группой Баллы  Критерии  2 1 0 Вопросы сложные (зачем, почему, как) Вопросы простые (что ,где когда) Не составили вопросы (не задали) Данная форма оценивания позволило учащимся самостоятельно оценивать работу не только других групп, но и свой вклад в результат работы. Обратная связь в виде «Фидбека, «+» и « ­» своей деятельности, комментирование и оценивания своей работы учащиеся научились анализировать свою деятельность.(Приложение   № 2) Выделять не только плюсы и минусы ,но и корректировать свои ошибки. Также благодаря   критериальному     оцениванию   учащиеся   стали   более   требовательны   и толерантны к своим одноклассникам. Результаты исследуемых учеников А,В,С по результатам четвертных оценок вышли следующие : Ученик  А В С Средняя оценка в течении четверти 1 четверть 4,6 2,8 2,7 2 четверть 4,6 3 3 3 четверть 4,7 3,6 3,25 4 четверть 4,75 3,6 3,3 До   и   после   исследование   подтемы   «Повышение   мотивации   через   взаимооценивание   на уроке» с учениками А,В,С было проведено анкетирование (Приложение № 3): Ученик и  Чему   ты   научился   на уроках истории Период  А 3 четверть Работать в группе 4 четверть 3 четверть 4 четверть 3 четверть 4 четверть В С   в           шляп, кластеры,   группе, кластеры­ появилось Работать оформлять постеры, взаимопонимание, фишбоун, 6 оценивать Оформлять бортовой журнал и многое Быть спикером, оформлять по   правилам   кластеры,6 шляп,   работать   в   группе, ставить оценки Работать   и   отвечать   в группе,   и защищать кластеры группе, Работать   рассуждать,   отвечать   на сложные   вопросы,6   шляп, горячий мяч   выступать   в Чему бы ты еще хотел научиться на   уроках   истории   (что   не получается) Объективно   оценивать   учащихся, не   до   конца   освоил   фишбоун, работать   в   группе   с   учащимися, которые не охотно работают Научиться высказываться Получается все Работать   в   одиночку, составлять сложные вопросы   уметь Хочу   ,   что   бы   одноклассники слушали Научиться делать фишбоун В   течение   всего   учебного   года   проводилась   обратная   связь.   В   результате,   которой прослеживалась желание и стремление учащихся к обучению, корректировке уроков.  В   конце   четвертой   четверти,   изучая   литературу,   я   решила   узнать:   Как   влияют   знаки зодиака на продуктивность работы группы? Я составила таблицу совместимости знаков зодиака и распределила в ней детей 7 «Б» класса. ( Приложение № 4) Сначала детей посадила по совместимости. Учащиеся так сидели в течении двух недель. После провела анкетирование: Вопрос Нет  Да Устраивает ли вас состав группы  Сильная ли у вас группа ( результатам работы) Все   ли   члены   группы     принимают   участие   в работе Как бы вы оценили работу вашей группы 2балл – отлично 1 балл – удовлетворительно 0 баллов ­ неудовлетворительно 18 15 17 14 5 0 1 4 2 Следующие   две   недели   учащиеся   сидели   с   отрицательной   совместимостью.   Провела повторное анкетирование: Вопрос Устраивает ли вас состав группы  Сильная ли у вас группа (результатам работы) Все   ли   члены   группы     принимают   участие   в работе Как бы вы оценили работу вашей группы 2балл – отлично Нет  12 15 12 Да   8 5 8 0 1 балл – удовлетворительно 0 баллов­ неудовлетворительно 5 15       Но я считаю, что мало времени я выделила на исследование. В следующем году хочу продолжить данную тему в исследуемом классе. Потому, что считаю, что если правильно нацеливать и мотивировать деятельность, то можно получить положительный результат . Хочу   опровергнуть   астрологическую   точку   зрения,   что   есть   не   совместимые   в   работе знаки зодиака.              Анализируя   учебную деятельность за год в 6, 7, 8 классах я пришла к выводу: учащиеся     чувствуют   психологический   комфорт   в   классе,   активно   работают   в   группе, выступают  перед  аудиторией,  оценивает  по  критериям,  ориентируются   в историческом пространстве,   анализируют,   дают   оценку   историческим   процессам   и   их   последствиям, описывают жизнь людей,   высказывают свою точку зрения на исторические процессы и аргументируют ее. Очень активно учащиеся работают по методам и приемам кластеров, постеров, жигсо,  бортовой журнал, т ­ таблица, карусель, креативная матрица, фишбоун, 6 шляп де Бона, горячий стул и мяч и многие другие. 6­7 классы более склоны к пониманию и   применению   в   обучении   новых   подходов.   Они   более   спокойней   реагируют   на   новые методы и приемы в преподавании, креативно подходят к результатом работы. (Приложение № 5).          В   2015­2016 уч. года я посетила уроки   учителей третьего уровня  в 9 «Г» классе Ташимой А.К. учитель казахского языка,   учителя истории     Муритовой Г.И.. Урок     в процессе  LS.Был   посещен   урок   учителя   истории   третьего   уровня   Муритовой   Г.И.. Согласно плану внутришкольного контроля посетила уроки Мусиной Л.Р., Трухина И.Т. (Приложение № 6).Анализируя  уроки учителей первого, третьего уровня я увидела, что  на уроках идет системная реализация идеи семи модулей, учителя работают в системе , так как дети активно работают на уроках, понимают учителя. Мне как учителю , который прошел уровневые курсы в мая 2015 года было интересно и познавательно исследовать деятельность не только учителя на  уроке , но и учащихся. Видеть результат проделанной работу учителей предметников.              Работая в школе много лет ты осознаешь, что без анализа своей деятельности не возможно оценить свою работу, выявить плюсы и минусу, отредактировать последующие уроки.     Многие   учителя   пренебрегают   аналитической   деятельностью   или   вообще     не владеют   аналитической   культурой.   Для   повышения   компетентности   учителя   мной   был проведен коучинг для учителей  города, где рассматривались явные  проблемы  учителя. Тема:  Методы   формирования   аналитической   культуры   учителя   истории.   Для   этого коучинга я взяла СВОТ – анализ. Поставила цели: Дать представление участникам коучинг занятия о  свот ­ анализе как одном из методов анализа урока с использованием 7 модулей, оказать   содействие   участникам   коучинг   занятия   в   понимании   необходимости аналитической культуры учителя. В результате чего учителя смогут использовать метод свот – анализ в своей педагогической деятельности. (Приложение № 7)          На коучинге присутствовали 28 учителей истории и права города. В начала коучинга учащиеся познакомились с друг другом. Из корзины выбирали конфеты , называли свое имя и  ассоциацию  с   именем.  Коучинг  проходил   в  непринужденной  обстановке.   Вопросов  у участников   не   возникало,   потому   что   на   коучинг   –   занятии   присутствовали   учителя ,прошедшие уровневые курсы (1,2,3 уровни). Бурное обсуждение было  после  просмотра отрывка   урока.   Участники   коучинга   в   группа   должны   были   проанализировать   урок используя свот – анализ. Анализ был проведен полный, рассмотрен урок с разных позиций. Для получение обратной связь предложила участникам занятия оценить свой значимость коучинга используя: «Чемоданчик» ­ это мне необходимо(22 участника) «Мясорубка» ­ нужно переварить, осмыслить(5 участников) «Мусорное ведро»  ­ это мне не нужно (1 участник)                     В течение года в школе мной было проведено два коучинг – занятия . Темы выбирались коллегиально среди учителей 1,2 уровня и в рамках Процесс lesson study. Тема первого тим­ коучинга : Процесс lesson study. Цель: познакомить участников с процессом lesson study, вовлечь в процесс.   Тим ­ коучинг  проводился вдвоем с завучем   Калаевой А.И.   ,   прошедшей   курсовую   переподготовку   1   уровень.   Коучинг   начался   с   мозгового штурма:   Что   такое  lesson  study?.   Участники   стали   оформлять   постеры.   В   результате выяснилось,   что   участники   коучинга   имеют   представление   о   процессе  lesson  study.   Я провела обзорное ознакомление с процессом  lesson  study  с использованием презентации. Завуч Калаева А.И. учитель, прошедшая курсовую переподготовку 1 уровень ,предложила создать   фокус   группы   для   проведения   процесса   и   выбрать   классы   .Участники   очень заинтересовались   данной   темой   коучинга.   Используя   «кубик   решений»   была   подведена рефлексия коучиннг­ занятия.       В результате проведенного тим­ коучинга  был определен состав на фокус – группы . Состав моей группы входят : Тищенко Т.С.­3 уровень, учитель математики,2.Аитова А.А.­ учитель начальных классов,3.Шакубаева Р.Ж.­ учитель казахского языка,4.Мусина Л.Р.­  3 уровень учитель английского языка,5.Тлешева А.Т.­ учитель казахского языка, 6.Денисенко О.Н.  –учитель математики,  7.Иматуллина Г.К. – учитель ИВТ. Моя группа и группа Калаевой А.И. решили провести  процесс lesson study  в 7 «в» классе (группы были объединены так как учителя преподаваемые в данном классе были в обоих фокус ­ группах). Класс слабый по уровню знаний, с низкой мотивацией, дети часто болеют. (Приложение № 8)Так же были выделены ученики для исследования : А  – Смагулова Жасмин  – учится на четыре и пять, коммуникативная, энергичная, лидер, самостоятельная, развиты метакогнетивные способности. В ­ Ковалева Дарья – общительная, усидчивая, но не внимательная, нуждается в мотивации. С ­ Кельплер Дмитрий –слабый , нуждается в мотивации, слабая внутренняя и внешняя саморегуляция. Было рассмотрены предметы для проведения процесса lesson study и составлен план .     При   планировании   посещения   уроков   в   процессе  lesson  study      учителями     была составлена карта посещения и оценивания деятельности учащихся. А, В, С.(Приложение № 9)     Так же выделены дескрипторы  для оценивания эффективности урока (Приложение № 10).Проводя  процессе lesson study   было интересно наблюдать за учащимися . На разных предметах вели себя по разному. Проведя собеседование, анкетирование было выявлено что, все зависело от состава группы, от настроения детей, от настроения учителя. Все уроки   проводились   с   использованием   7   модулей.   Учителям,   не   прошедшем   курсовую переподготовку, проводился процесс менторинг, где совместно с учителями составлялись уроки.  Анализируя уроки, была выявлена проблема у некоторых учителей ­ «обратная связь». В результате   чего   мной   был   проведен   коучинг   по   теме   «Роль   обратной   связи   в эффективности   урока».     Цель   коучинг­   занятия   :Способствовать   формированию     у учителей значимости обратной связи на уроках. Результат коучинга : Учитель будет знать приемы обратной связи на уроке. На данном коучинг­ занятии я познакомила учителей со следующими   методами,   приемами   обратной   связи:   метод  «Ресторан»,  прием"Горячий стул", Метод «Две звезды и одно пожелание», Метод «Светофор», Метод «Большой палец вверх»   и   др..   Участники   коучинга   на   рефлексивном   этапе   писали   аналитический дневник(Приложение № 10): Продолжите предложение Ответ  1 Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что… 2 Мне мешал(о)(и) в работе… 3 Моя   деятельность   была   недостаточно   успешной,   потому что… 4 Моя работа была успешной, так как… 5 В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я… 6 Сегодня на  коучинге полезнее было бы… Я   узнала,   методы   и   приемы обратной связи Не уверенность в себе, работать в   группе,   так   как   не   знала членов группы   не Был   трудный   день, достаточная информированность,   отсутствие теоретической базы по теме, я в первые работала в группе Я поняла, что данную проблемы можно решить, поняла тему   Могу получить информации, активна   больше     хорошо, Все больше информации об обратной связи, подробнее   остановить   на проверки результатов урока 7 Я   оцениваю   уровень   продемонстрированных   мною   знаний как:  8 Я   считаю,   что   степень   моего   взаимодействия   с   группой была: М – максимально высокий В  ­ высокий Ср. – средний­ 7 Н.ср. – ниже среднего Н ­ низкий М  ­ максимально высокой В – высокой ­3 Ср. – средней ­4 Н.ср. – ниже среднего Н. – низкой  По результатом аналитического дневника я поняла, что учителя нуждаются в коучингах – занятиях   по   обратной   связи.   На   следующий   год   планирую   провести   по   данной   теме несколько коучинг – занятий.          В течение учебного кого велась работа по распространению и внедрению идеи семи модулей. Для этого я проводила процесс менторинга.  Находясь на практике   во время обучения   моим   ментором   была   Аитова   А.А.   ,приступая   к   работе,   мы   продолжали сотрудничать.  Совместно  с менти был составлен план работы на год  Посещая    уроки Аитовой   А.А.я   выявила,   что   учитель   преподает   уроки   используя   свой   авторитет   и психологически давит на учащихся, поэтому многие ученики не совсем раскрывают свои способности   на   уроках.   Аитовой   А.А.   я   предложила   несколько   методик   снятия психологического напряжения у учащихся: 1. Самомассаж 2. Физ.минутки 3. Поощрение учащихся 4. Игры на уроках. Проблема возникала при составлении уроков. Менти не могла применить на одном уроке все семь модулей. Для решения данной проблемы Аитова А.А. стала посещать мои   уроки,   совместно   составлять   КСП,   информационные   беседы,   просмотр   видео уроков с использованием новых подходов в обучении в интернете.          После проведенных встреч, наблюдений, исследований учитель стал проводить уроки используя идеи семи модулей в более не принужденной обстановке.       Знакомя учителя с идеями семи модулей, направила Аитову А.А. на изучения новых подходах   в   обучении.   В   результате   чего   Аитова   А.А.   решила   участвовать   в   конкурсе видеоуроков, стала участницей городского конкурса «Учитель года начальной школы». Актив применяет идеи семи модулей на уроках, так же пошла дальше в самореализации и изучив самостоятельно литературу стала проводить уроки с использованием проектной технологии.       Подводя итог за данный учебный год я хочу сказать, что работаю по реализации идеи семи модулей меняется мировоззрение учащихся и учителя. Каждый раз, готовясь к уроку, ты открываешь новые возможности. А проведя урок, проанализировав его, ты понимаешь, что твои ученики растут вместе с тобой, стремятся к пониманию предмета. Конечно я так же, как и мои ученики учусь быть умнее, сдержаннее. Но как в каждой работе есть свои плюсы и минусы.     Идея семи модулей основана на конструктивистской теории цель, которой, является в развитии   глубокого   понимания   предмета   учеником,   сформированности   у   него   навыков дальнейшего   применения   полученных   знаний.   Но   анализирую   проведенные   уроки,   я выявила следующие проблемы из – за которых  тормозится  повышение качество знаний: 1.Цели   обучения  на   основе   предлагаемой   учебной   программы   с   учетом   возможностей, подготовки   и   уровня   знаний   учащихся   изучить   основное   конкретно­историческое содержание   истории   Казахстана   с   древности   по   настоящее   время(учебная   программа для   5­9   классов   уровня   основного   среднего   образования).   В   результате   чего   учащиеся должны основываться только на двух основных методах усвоения знаний ­ механическое запоминание,   декламации(подготовка   к   ВОУД,ЕНТ).   Говоря   простым   языком   цель изучения   истории   Казахстана  выучить  даты,  события,  место.  Об  этом  нам  говорит   не только цель образования, но и система оценки знаний, то есть результат ­ ВОУД, ЕНТ.  А идея семи модулей основана на конструктивистской теории: организация учебных знаний с приоритетами   на   динамику   совершенствования   знаний,   критического   переосмысления определенных   предложений,   стремлению   к   пониманию   способов   постижения   учебных знаний.   Используя   новые   методы   обучения   мы   учителя   развиваем   у   учащихся   умения ориентироваться в современном мире, адекватно реагировать  и решать любые проблемы, ориентироваться в социуме, получать основные знания для применениях их в практике . 2.Физическое развитие учащихся­ на сегодняшний день в казахстанских школах введено инклюзивное   обучение  (один   из   процессов   трансформации общего   образования, основанный на понимании, что учащиеся с ограниченными возможностями в современном обществе   могут   (и   должны)   быть   вовлечены   в социум).   Я   согласна,   что  учащиеся   с ограниченными возможностями  должны обучаться со всеми учащимися. Но   при анализе работы   учителя,   проведения   итоговых   тестирований     нужно   учитывать,   что     в   классе обучаются  учащиеся   с   ограниченными   возможностями.   В   нашей   школе   обучается   34 ребенка    с ограниченными возможностями, что составляет 3 % от количества учащихся. Но данные цифры не открывают реальную картину в школе. Так как многие родители отказываются   проходить   со   своими   детьми   психолого   –   педагогическую   комиссию.   В результате чего в аутентичном классе  больше учащихся с ограниченными возможностями, чем по статистике.       Данная проблема не только в нашей школе,  но  и в других регионах Казахстана. Это связанно с экологией, с уровнем медицинского обслуживания. Большинство учащихся  с ограниченными возможностями рождаются в полнее здоровыми малышами, но лечась в больницах   врачи   не   лечат,   а   залечивают,   так   не   имеют   должного   образования   ­   новые препараты назначают ,изучая инструкцию в интернете.    А в заключении я хочу сказать, что Казахстан выбрал правильную реформу образования, только наше общество не готова к данным переменам. Не готов учитель, так как нагружен общественной работой. Ученик, который не хочет учиться и ходить в школу, потому что его заставляют делать, то чего   он не хочет. Родитель, который привык, что он только контролирует, а не вникает в деятельность ученика и учителя.    « В тысячу раз лучше иметь здравый смысл без образования, чем иметь образование без здравого смысла. «(Роберт Грин Ингерсолл). Литература : 1. Руководство учителя второго основного уровня 2. Сайты:          http://news.nur.kz/358251.html           http://samochuvstvie.com/articles/18­uxudshenie_pamyati_u_rebenka Приложения к рефлексивному отчету Приложение № 1.План работы сертифицированного (основной уровень) учителя истории   на 2015 – 2016 уч.год. Цель: внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения, интеграция информационно­коммуникационных технологий в образовательный процесс; применение активных форм учебной деятельности; инновационных форм организации  образовательного процесса в рамках школы и сетевого сообщества; обмен опытом,  поддержка и сотрудничество Ожидаемый результат: достижение высоких результатов учащихся, развитие творческого потенциала учителей, повышение качества преподавания и обучения посредством живого и виртуального взаимодействия всех членов в рамках сетевого сообщества. № п/п Вид мероприятия срок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Проведение коучинг­сессий  для учителей школы по  содержанию 7 модулей Программы Кембриджа. Открытые уроки учителей. Открытые внеклассные мероприятия. Работа диалоговой площадки по проблемам работы с  внедрением новых подходов в преподавание и обучение;  обмен опытом, консультирование. Участие в семинарах, конференциях, педсоветах,  заседаниях  МО и  других мероприятиях. Участие в работе сетевого сообщества на сайте   Консультирование с тренерами посредством  mail.ru , skype  и т.д. Публикации материалов из опыта работы  в СМИ. Разработка  ССП, КСП. Осуществление менторинга (по запросу коллег)  10. Организация и проведение Lesson Study  11. 12. Участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, обеспечение  результативного участия Отчет   о проведенной работе . Приложение № 2.Обратная связь . 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть Постоянно По плану деятельности  школы Постоянно Периодически Постоянно В течение необходимого  периода для решения  проблемы по специальному плану (в  соответствии с проблемой   или заявкой  учителя) В течение года Раз в полгода Приложение № 3. Опрос учащихся А, В, С до проведения исследования в действии и  после проведения. Приложение № 4. Таблица совместимости учащихся исследуемого класса по знакам  зодиака. Приложение № 5. Работы учащихся. «Креативная матрица» Кластеры в начале года                Кластеры в конце года. Работы учащихся « 6 шляп де Боно» «Фишбоун»  Приложение №6. Анализы посещенных уроков учителей прошедших уровневые курсы. Анализ урока  английского языка. Дата: 29.01.2016г. Учитель : Мусина Л.Р.Класс: 8 «В»  Цель посещения : реализация семи модулей на уроках английского языка. Тема: растительный мир  Великобритании Цель : обобщить знания учащихся о растениях Великобритании , активизировать интерес у  к изучению английского языка , повторить и закрепить лексику по теме  «Флора  .растительный мир  », продолжить формирование речевых навыков учащихся. Этапы урока  Примечание  Деятельность  учителя  Деятельность  учащихся Организационный  этап. Приветствие  учителя. Деление на группы. Опрос д\з Мозговой штурм. Этап актуализации  знаний. Работа в группах по  карточкам. Рефлексивный этап Работа с вопросами Дом. задание  Какие качества  людей схожи с  животными в  соответствии Что такое флора?  Как переводиться  тема урока? Учитель задает  вопросы на анг.  языке: какие  растения обитают в  Великобритании?  Раздает карточки и  дает задание:  выписать новые  слова. Прочитать текст и  перевести. Учитель задает  вопросы (после  текста) Объясняет домашнее задание. Приветствуют  учителя на  англ.языке. Дата   урока. Отвечают на  английском языке  животное и их  качества схожие с  людьми Отвечают  Переводят.  Записывают тему  урока Учащиеся отвечают  на поставленные  вопросы Учитель делит  учащихся сам. Выход на тему Активно работают  несколько человек. Выписывают новые  слова, обсуждают в  группе. Учащиеся по  очереди читают  текст и переводят  его. Учащиеся  отвечают  Работает не все  учащиеся Учащиеся  записывают его в  дневник. Модули  Управление и лидерство  Обучению критическому  мышлению Реализация на уроке  На уроке данный модуль  отсутствует Мозговой штурм Обучение талантливых и  одаренных учащихся Дом. задание. Вопросы к  тексту Возрастные особенности Диалогическое обучение  Кумулятивная беседа Примечание  Учитель применил КМ  только на начальном этапе  урока Были заданы вопросы  учащимся низкого и  высокого порядка Задания на уроке подобраны в соответствии с  возрастными особенностями  учащихся Учитель использовал на  протяжении всего урока   один вид беседы.  Использовал вопросы на  побуждение , апробирование ,переориентацию Не использовалось на уроке  Не использовалось на уроке  Оценивание  ИКТ  В связи с болезнью учителя был посещен всего один урок. Анализируя  занятие , я  выявила, что учитель не использует в практике краткосрочное планирование(поурочный  план  ). Урок проведен в традиционной форме с элементами новых подходов в  образовании. Не используются все модули на уроке. В процессе урока задействованы не все учащиеся. Урок построен на  принятии учащимися знаний , что является первым уровнем  согласно таксономии Блума. Цель урока обобщить знания не реализована. Анализ урока  английского языка. Дата:  26.01.2016г. Учитель: Трухин И.Т.Класс: 5 «Б»  Цель посещения: реализация семи модулей на уроках английского языка. Тема:  Памятники архитектуры Цель:  содействовать формированию знаний архитектуры Казахстана, знания основных  достижений архитектуры средневековья, умения оценивать вклад архитектуры в культуру  казахского народа. Этапы урока  Примечание   Разное количество  детей в группах.  Мотивационный  Деление на группы Ассоциативный ряд. Операционный  Кластер ­ постер Деятельность  учащихся  Приветствуют  учителя. Становятся в круг и говорят  друг другу  пожелания. Дети рассаживаются  по группам  любимого фрукта Учащиеся отвечают  и выходят на тему  урока.  Учащиеся  распределяют роли.  Изучают параграф и оформляют кластер  ­ постер. Защита кластеров – постеров спикерами. Деятельность  учителя  Приветствие  учителя.  Игра «Круг  пожелания» По  любимым  фруктам: яблоко,  груша, банан,  апельсин На доске рисунки .  учитель задает  вопросы по  картинкам : какие  ассоциации…. Распределить роли в  группе. Составить линию  времени и  расположить на ней  в хронологической  последовательности  архитектурные  памятники  пар. 18.  Критерии  оценивания  кластера6  эстетичность,  научность,  оригинальность, Выход на тему Рефлексивный  Мудрецы  Д/З точность Выйти спикерам за  дверь. Учащимся  придумать вопросы  для мудрецов,  которые к нам  пришли . Оцените кластеры  выступивших групп  по критериям  Учитель объясняет  задание : Написать  ЭССЕ о памятниках  средневековья.  Учащиеся выходят  за дверь и входят.  Группы задают  вопросы спикерам ­  мудрецам. В слух оценивают  работы по 5  балльной системе. Записывают  дом.задание Модули  Управление и лидерство  Реализация на уроке   Распределение ролей  Обучению критическому  мышлению Обучение талантливых и  одаренных учащихся Возрастные особенности Диалогическое обучение   Ассоциативный ряд. Деление на группы Кластер – постер Мудрецы  Ассоциативный ряд Кумулятивная беседа Работа в группах Элементы  исследовательская беседа  Оценивание    Суммативное оценивание   Примечание  Защита кластеров –постеров спикерами, рефлексия со  спикерами  На протяжении всего урока  учитель использует методы  и формы критического  мышления Учащимся задавались  вопросы высокого порядка  Задания на уроке подобраны в соответствии с  возрастными особенностями  учащихся  Велась кумулятивная  беседа на всех этапах урока,  на операционном этапе при  защите кластеров элементы  исследовательской беседы  Учитель представил  критерии оценивания ,  учащиеся голосовали при  оценивании каждой группы Не использовалось на уроке ИКТ Урок прошел с использованием новых подходов в обучении. Учителем, оставлены  среднесрочное планирование и краткосрочное планирование. В течение урока  использовались шесть модулей. Все  учащиеся принимали участие в работе. На уроке было  психологически комфортно. Поставленная цель урока достигнута частично. Учащиеся не  оценивали вклад  архитектуры в  казахскую  культуру. Оценки за оформления кластера  завышены. Дата:  19.01.2016г.Учитель : Муритова Г.И.Класс: 9«В»  Анализ урока  английского языка. Цель посещения: реализация семи модулей на уроках английского языка. Тема:   обобщение по теме «Казахстан в годы ВОВ» Цель :   конкретизация знаний детей о вкладе казахстанцев  в дело победы в ВОВ,  познакомить с именами героев ВОВ их вклад в победу, способствовать развитию  умения  выделять главное , анализировать исторические процессы, содействовать воспитанию  коммуникативных умений Этапы урока  Примечание   Мотивационный   Игра «Хочу  сказать». Тест  Операционный   Ментальная карта 2 звезды одно  пожелание Рефлексивный   Открытый тест     Учитель добавляет  свои минусы и  плюсы в работе  группы. «5»­4 «4»­8 «3»­0 Деятельность  учителя  Приветствие  учителя.    Скажите пожелания  учащимся на  сегодняшний день Раздает вопросы  теста Формулирование  темы, установка  целей. Деление на группы. Учитель объясняет  форму работы с  ментальной картой  по теме «Казахстан в период ВОВ» Выступает каждая  группы .Вы должны  оценить группу при  помощи 2*, 1 «. Объясни факты: 500 человек Каждый 5­ый 300 предприятий 2 млн. человек Эвакуация.  Проверить работы  учащихся. Читает  правильные ответы.  Дает критерии  оценивания.  Напишите одной  фразой, что было  главным для тебя на  уроке?  нет Деятельность  учащихся  Приветствуют  учителя .  Становятся в круг и  говорят друг другу  пожелания. Пишут тест Учащиеся выдвигают свои цели урока.    Садятся на места . Распределяют роли. Работают по  составлению карты  по алгоритму. Учащиеся защищают  свои ментальные  карты и оценивают  выступающих детей. Пишут в тетрадях. Меняются  тетрадями.  Взаимопроверка.  Оценивание.  Пишут. Читаю по  желанию.   Д/З Модули  Управление и лидерство  Реализация на уроке   Распределение ролей  Примечание  Защита  и оформление Обучению критическому  мышлению   Ментальная карта, 2 звезды одно пожелание Обучение талантливых и  одаренных учащихся Возрастные особенности   Тестовые вопросы.  Диалогическое обучение  Кумулятивная беседа Работа в группах Элементы  исследовательская беседа  Оценивание   2 звезды одно пожелание. Тестовые вопросы . Не использовалось на уроке ментальной карты  спикерами.  На протяжении всего урока  учитель использует методы  и формы критического  мышления Учащимся задавались  вопросы высокого порядка  Задания на уроке подобраны в соответствии с  возрастными особенностями  учащихся  Велась кумулятивная  беседа на всех этапах урока,  на операционном этапе при  защите  ментальной карты   элементы исследовательской беседы   Формативное оценивание    Суммативное оценивание   ИКТ Урок прошел с использованием новых подходов в обучении. Учителем , оставлены  среднесрочное планирование и краткосрочное планирование. В течение урока  использовались шесть модулей. Все  учащиеся принимали участие в работе. На уроке было психологически комфортно. Поставленная цель урока достигнута частично  «познакомить с именами героев ВОВ их вклад в победу» (не прозвучала вообще). Приложение № 7. Фото городского коучинг­ занятия.      Приложение № 8. Психологические исследование 7 «В» класса (мотивация) Приложение № 9. Карта наблюдение за учащимися А,В,С в рамках процесса lesson study. Приложение № 10. Дескрипторы эффективности урока в рамках процесса lesson study.  Приложение № 11.Постеры коучинг ­ занятия по теме : «Роль обратной связи в  эффективности урока»    Аналитические дневники учителей.

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории

Рефлексивный отчет учителя истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017