Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Оценка 4.8

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
9 кл
23.01.2017
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования. В октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего 8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия успеваемость составляет 100%, качество знаний-63%. Исследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки высокого уровня мышления.В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования. В октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего 8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия успеваемость составляет 100%, качество знаний-63%. Исследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки высокого уровня мышления.
отчет.docx
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе    В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда  получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный  опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками  следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования. В  октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б  классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего  8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия  успеваемость составляет 100%, качество знаний­63%. ммИсследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к  исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои  действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки  высокого уровня мышления.    Наблюдая за деятельностью данного ученика, я заметила, что она всегда  занимает активную позицию в группе: работает над созданием постера,  выходит на презентацию, обсуждает задания, даёт советы и указания. За  темпом ее работы не успевают другие ученики. Обсуждая с учителями вопрос о том, как ещё можно улучшить обучение одарённого ученика, мы пришли к  мнению, что Кристине можно поручить создание презентации  и проведение  следующего урока.  Предлагая ей это задание, я предполагала, что он создаст  1 слайд, где материл будет представлен в виде кластера. Но, вопреки моим  ожиданиям, информация была размещена на 5­6 слайдах, что затрудняло  обобщение изученного материала. И я поняла, что с нашей стороны ребёнку не были заявлены критерии оценивания презентации и урока, что послужило  причиной недостаточной собранности информации. Но и была также приятно  удивлена тем, что Кристина проводит замечательные уроки. Это говорит о  том, что у  нее развит навык синтеза исследуемой информации, то есть навык  высокого уровня мышления. На следующих занятиях, возможно, мы  предложим создание презентации непосредственно на уроке, чтобы она смогла проявить творческий подход к выполнению задания вместе с членами своей  группы. Такая работа , на мой взгляд, позволит использовать возможности  ученика А для раскрытия способностей других учеников. Девочка  также оценивала вклад отдельного ученика в работу всей группы.  Отрадно, что и к этому заданию она отнеслась  с критическим подходом:  объявляя набранные баллы, обосновывал каждую отметку. В первый раз она  поставила себе «4», объяснив это нарушением с ее стороны одного из правил  работы в группе.     Ученик группы В (Тленбай Арайлым). Ожидаемые результаты к концу  исследования: ученица займёт более активную позицию, чем на уроках до  исследования. Наблюдая за Арай  в течение двух уроков, я заметила, что она,  независимо от состава группы (в первый день она оказалась одна среди мальчиков), активно принимает участие в обсуждении задания, берёт на себя  роль секретаря, отвечает на вопросы учителя, один раз выходила к доске для  выполнения задания.  Несмотря на достаточно большое количество  выполненных групповых работ,  девочка  на их презентацию не выходила.  Возможно потому, что в её группе оказался более сильный ученик, чем она  сама, который , по её мнению, смог бы выступить лучше неё, и это  обстоятельство не позволяло ей выступать в роли докладчика. После беседы с ней я поняла, что нам необходимо пересмотреть распределение ролей в  группе, разнообразить формы работы и приёмы, чтобы все члены группы или  пары оказывались бы в выигрышном положении. Думаю, в следующем  полугодии  работу в группах мы организуем по стратегии «Джигсо», так как  данная форма работы позволит высказаться почти каждому ученику.    На последнем уроке Арай  проявила большую активность : смогла  правильно различить верное утверждение от неверного, ответила на вопрос  учителя. При совместном выполнении задания на выбор пропущенного слова  группа, в которой сидела  девочка  вместе с сильным учеником, допустила 2  ошибки. Думаю, что ребёнок, который видит, что ошибиться может каждый, в следующий раз будет увереннее в себе, переоценит свои возможности и  возможности окружающих. Сейчас мы не можем говорить о том, что нам  удалось полностью раскрыть способности и задатки девочки. Возможно, на  последующих занятиях ей необходимо будет поручать индивидуальные  задания, выполняя которые, она смогла бы проявить лидерские качества. Ученик группы С (Сакардин Павел). Ожидаемый результат: проявит интерес к уроку и активность. Сам по себе это жизнерадостный, позитивный ребёнок.  Возможно, поэтому ему с легкостью удалось включиться в групповую работу.  В процессе обсуждения вопроса о том, как создать постер, он подавал идеи,  помогал создавать его, участвовал в обсуждении задания. Два раза оказывался в одной группе с учеником А, что не позволило ему проявить себя, так как он  не успевал за темпом работы сильного ученика.    При выполнении группового задания на вставку необходимого слова первым нашёл ответ на 4 вопрос, помогал в разборе и других предложений. Но для  меня оставался интересным один момент: почему, зная ответ на четвёртый  вопрос, он не поднял руку для ответа, когда учитель задавал его.     На вопрос ответила ученица его же группы, знания которой оцениваются очень низко. Я  подумала, что он решил предоставить возможность и другим, более слабым  ученикам группы. После беседы с ним выяснилось, что ему была знакома эта  формулировка к ответу, и ему не составило бы труда ответить на него, но он  не захотел давать ответ, потому что в этот момент подняла руку  Настя.  Услышав от него такие слова, я была поражена его внимательности и ,можно  сказать, благородству души. Ведь не каждый уступит другому, особенно  слабому ученику, своё слово. Он знал ответ, но не ответил, тем самым предоставил возможность и доставил радость другому человеку. Не это ли  качество мы должны развивать в наших детях?!    При оценивании работы внутри группы на последнем уроке он получил 4  балла. Конечно, это пока не показатель того, что он достиг уровня В.  В своей  рефлексии он написал, что ему « нравится работа в группе, хотел бы, чтобы и  в дальнейшем уроки проводились таким образом».     Из полученных уроков я поняла, что коллаборативная практика Lesson  Study поможет совершенствоваться как опытному, так и начинающему  учителю, потому что, акцентируя внимание и узнавая больше о потребностях  в обучении и поведении отдельных исследуемых учеников, можно больше  познать об индивидуальности каждого ученика и планомерно вести  дальнейшую работу.     В целях улучшения обучения учащихся данного класса в следующем  полугодии  планируется проведение ещё одного цикла Lesson Study.  Возможно, мы выберем только учащихся группы С, которые также оказались  в фокусе нашего внимания во время исследования. К слову сказать, меня  заинтересовал один ученик , который на уроках во время исследования не  проявлял никаких эмоций, интереса; инее приходилось напоминать ему о  правилах работы в группе (что все должны работать активно).Он же входит в  число учащихся категории С.Но этот же ребёнок на уроках биологии и  географии  выполняет задания самостоятельно. В будущем мне бы хотелось  выяснить, почему ребёнок не проявляет интереса к изучению биологии,  несмотря на  опыт и творческий подход к преподаванию учителя. Учитель биологии: Новикова В.П.

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе

Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017