Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
9 кл
23.01.2017
В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования.
В октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего 8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия успеваемость составляет 100%, качество знаний-63%.
Исследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки высокого уровня мышления.В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования.
В октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего 8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия успеваемость составляет 100%, качество знаний-63%.
Исследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки высокого уровня мышления.
отчет.docx
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
В ходе ведения исследования, в данном случае , Lesson Study, мы всегда
получаем определенные уроки, которые составляют наш профессиональный
опыт и формируют видение будущих уроков. Под полученными уроками
следует понимать опыт, накопленный в ходе реализации исследования.
В октябре – ноябре текущего года нам, группе учителей, работающих в 9Б
классе, удалось провести 3 урока цикла Lesson Study.Класс небольшой, всего
8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. По итогам первого полугодия
успеваемость составляет 100%, качество знаний63%.
ммИсследуемый ученик А (Найденова Кристина). Ожидаемые результаты к
исходу исследования: ученик будет самостоятельно координировать свои
действия и действия членов своей группы, будут развиваться навыки
высокого уровня мышления.
Наблюдая за деятельностью данного ученика, я заметила, что она всегда
занимает активную позицию в группе: работает над созданием постера,
выходит на презентацию, обсуждает задания, даёт советы и указания. За
темпом ее работы не успевают другие ученики. Обсуждая с учителями вопрос
о том, как ещё можно улучшить обучение одарённого ученика, мы пришли к
мнению, что Кристине можно поручить создание презентации и проведение
следующего урока. Предлагая ей это задание, я предполагала, что он создаст
1 слайд, где материл будет представлен в виде кластера. Но, вопреки моим
ожиданиям, информация была размещена на 56 слайдах, что затрудняло
обобщение изученного материала. И я поняла, что с нашей стороны ребёнку не
были заявлены критерии оценивания презентации и урока, что послужило
причиной недостаточной собранности информации. Но и была также приятно
удивлена тем, что Кристина проводит замечательные уроки. Это говорит о
том, что у нее развит навык синтеза исследуемой информации, то есть навык
высокого уровня мышления. На следующих занятиях, возможно, мы
предложим создание презентации непосредственно на уроке, чтобы она смогла
проявить творческий подход к выполнению задания вместе с членами своей
группы. Такая работа , на мой взгляд, позволит использовать возможности
ученика А для раскрытия способностей других учеников.
Девочка также оценивала вклад отдельного ученика в работу всей группы.
Отрадно, что и к этому заданию она отнеслась с критическим подходом:
объявляя набранные баллы, обосновывал каждую отметку. В первый раз она
поставила себе «4», объяснив это нарушением с ее стороны одного из правил
работы в группе.
Ученик группы В (Тленбай Арайлым). Ожидаемые результаты к концу
исследования: ученица займёт более активную позицию, чем на уроках до
исследования. Наблюдая за Арай в течение двух уроков, я заметила, что она,
независимо от состава группы (в первый день она оказалась одна среди мальчиков), активно принимает участие в обсуждении задания, берёт на себя
роль секретаря, отвечает на вопросы учителя, один раз выходила к доске для
выполнения задания. Несмотря на достаточно большое количество
выполненных групповых работ, девочка на их презентацию не выходила.
Возможно потому, что в её группе оказался более сильный ученик, чем она
сама, который , по её мнению, смог бы выступить лучше неё, и это
обстоятельство не позволяло ей выступать в роли докладчика. После беседы с
ней я поняла, что нам необходимо пересмотреть распределение ролей в
группе, разнообразить формы работы и приёмы, чтобы все члены группы или
пары оказывались бы в выигрышном положении. Думаю, в следующем
полугодии работу в группах мы организуем по стратегии «Джигсо», так как
данная форма работы позволит высказаться почти каждому ученику.
На последнем уроке Арай проявила большую активность : смогла
правильно различить верное утверждение от неверного, ответила на вопрос
учителя. При совместном выполнении задания на выбор пропущенного слова
группа, в которой сидела девочка вместе с сильным учеником, допустила 2
ошибки. Думаю, что ребёнок, который видит, что ошибиться может каждый, в
следующий раз будет увереннее в себе, переоценит свои возможности и
возможности окружающих. Сейчас мы не можем говорить о том, что нам
удалось полностью раскрыть способности и задатки девочки. Возможно, на
последующих занятиях ей необходимо будет поручать индивидуальные
задания, выполняя которые, она смогла бы проявить лидерские качества.
Ученик группы С (Сакардин Павел). Ожидаемый результат: проявит интерес к
уроку и активность. Сам по себе это жизнерадостный, позитивный ребёнок.
Возможно, поэтому ему с легкостью удалось включиться в групповую работу.
В процессе обсуждения вопроса о том, как создать постер, он подавал идеи,
помогал создавать его, участвовал в обсуждении задания. Два раза оказывался
в одной группе с учеником А, что не позволило ему проявить себя, так как он
не успевал за темпом работы сильного ученика.
При выполнении группового задания на вставку необходимого слова первым
нашёл ответ на 4 вопрос, помогал в разборе и других предложений. Но для
меня оставался интересным один момент: почему, зная ответ на четвёртый
вопрос, он не поднял руку для ответа, когда учитель задавал его. На вопрос
ответила ученица его же группы, знания которой оцениваются очень низко. Я
подумала, что он решил предоставить возможность и другим, более слабым
ученикам группы. После беседы с ним выяснилось, что ему была знакома эта
формулировка к ответу, и ему не составило бы труда ответить на него, но он
не захотел давать ответ, потому что в этот момент подняла руку Настя.
Услышав от него такие слова, я была поражена его внимательности и ,можно
сказать, благородству души. Ведь не каждый уступит другому, особенно
слабому ученику, своё слово. Он знал ответ, но не ответил, тем самым предоставил возможность и доставил радость другому человеку. Не это ли
качество мы должны развивать в наших детях?!
При оценивании работы внутри группы на последнем уроке он получил 4
балла. Конечно, это пока не показатель того, что он достиг уровня В. В своей
рефлексии он написал, что ему « нравится работа в группе, хотел бы, чтобы и
в дальнейшем уроки проводились таким образом».
Из полученных уроков я поняла, что коллаборативная практика Lesson
Study поможет совершенствоваться как опытному, так и начинающему
учителю, потому что, акцентируя внимание и узнавая больше о потребностях
в обучении и поведении отдельных исследуемых учеников, можно больше
познать об индивидуальности каждого ученика и планомерно вести
дальнейшую работу.
В целях улучшения обучения учащихся данного класса в следующем
полугодии планируется проведение ещё одного цикла Lesson Study.
Возможно, мы выберем только учащихся группы С, которые также оказались
в фокусе нашего внимания во время исследования. К слову сказать, меня
заинтересовал один ученик , который на уроках во время исследования не
проявлял никаких эмоций, интереса; инее приходилось напоминать ему о
правилах работы в группе (что все должны работать активно).Он же входит в
число учащихся категории С.Но этот же ребёнок на уроках биологии и
географии выполняет задания самостоятельно. В будущем мне бы хотелось
выяснить, почему ребёнок не проявляет интереса к изучению биологии,
несмотря на опыт и творческий подход к преподаванию учителя.
Учитель биологии: Новикова В.П.
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Рефлексивный отчёт о процессе Lesson Study в 9 «Б» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.