РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)
Оценка 4.8

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
04.07.2017
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)
Презентация к выступлению на педсовете
Рефлексия как этап урока.docx
Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры.9 Что такое рефлексия? Обратимся к словарю. Рефлексия – это самоанализ,  самооценка, «взгляд внутрь себя»       Применительно к урокам рефлексия – это этап урока, в ходе которого учащиеся  самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результат своей  деятельности.       Рефлексия может осуществляться не только как итог урока, но и как  обязательный этап от одного действия к другому, иными словами, на различных  этапах урока.        Существует много приёмов и способов проведения рефлексии. Важно из всего разнообразия   выбрать   несколько   приёмов   и   использовать   выбранные   приёмы постоянно, чтобы дети привыкли к такой работе. Также желательно адаптировать форму проведения под возраст детей.     Виды рефлексии.     Рефлексия   эмоциональная – этот вид рефлексии оценивает настроение,  эмоциональное восприятие учебного материала. Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше.  В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом.   Можно   поставить   музыку   (подобрав   мотив,   согласующийся   с   темой), процитировать   классика,   зачитать   эмоциональное   стихотворение,   подобрать ассоциации, нарисовать своё настроение. Эти приёмы можно использовать и в конце урока.   После   обязательно   следует   спросить   3­4   учеников:   "Что   ты   чувствуешь сейчас?   Какое   настроение   у   тебя?»   И   т.д.   Во­первых,   учащиеся     привыкают оценивать свое состояние, свои эмоции, во­вторых, учатся аргументировать свою точку зрения. Кроме того, такая рефлексия поможет учащимся   настроиться на восприятие   темы   или   выйти   из   кабинета   по   завершению   урока   в   хорошем настроении.      Рефлексия содержательная ­ этот вид рефлексии удобнее проводить в конце  урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать  содержание изученного материала, оценить эффективность собственной работы на  уроке.  Задача учителя ­   выявление уровня осознания содержания пройденного,   выяснение отношения к изучаемой теме с целью дальнейшей корректировки знаний  учащихся. синквейн кластер пирамида­отзыв пятиминутное эссе  акрослово телеграмма реклама Примеры: пирамида­отзыв, акрослово      Рефлексия деятельности ­  вид рефлексии, который можно   применять при  проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов.  Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою  активность и, конечно, выявить пробелы. Учитель оценивает активность каждого  учащегося на  уроке, эффективность решения поставленной учебной задачи  (проблемной ситуации) 1.Понятие ­ знаю – хочу узнать ­ узнал 2.«Лесенка успеха” – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя  ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. 3.Незаконченные предложения • сегодня я узнал…  • было интересно…  • было трудно…  • я выполнял задания…  • я понял, что…  • теперь я могу…  • я почувствовал, что…  • я приобрел…  • я научился…  • • я смог…  • я попробую…  • меня удивило…  • • мне захотелось…  у меня получилось …  урок дал мне для жизни…  4.Графическая 5.Анкета Оцените свою деятельность: как вы меня слушали и как вы работали                         развесив уши   Слушал        краем уха                         во все уши                         в поте лица   Работал         спустя рукава                         заговаривал зубы соседу Таким образом, этап рефлексии очень важный этап в структуре современного урока. Он помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей   работы,   скорректировать   свои   последующие   действия,  приучает ученика к самоконтролю, самооценке и помогает формировать: Личностные УУД – понимают значение знаний, стремятся к приобретению новых знаний, положительно относятся к учению. Регулятивные   УУД  – оценивают свою работу,  осмысливают способы и приемы работы с учебным материалом, ищут  наиболее рациональные способы и приёмы. Познавательные УУД  ­  умеют структурировать знания; проводят анализ и синтез; устанавливают  причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД ­ высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят монологические высказывания, представляют  внутренний мир другого человека и  причины его поступков, сотрудничают с учителем и сверстниками.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ, ПРИМЕРЫ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017