Данная презентация поможет в организации уроков иностранного языка, подведение итогов ( рефлексия) для начальных классов, среднего и старшего звеньев. С данной презентацией можно выступать на МО учителей , семинаров, обмен опыта учителей иностранного языка. Яркая, красочная, доступная. Полезная информация будет и для учителей других предметных областей.
Рефлексия
обучающихся на
языка
уроках
иностранного
Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от
латинского reflexio- обращение назад.
Толковый словарь русского языка
трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под
рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов.
Рефлексия
Актуальность
Структура урока по стандартам второго
поколения обязательно включает в себя
этап урока - рефлексию.
1. Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и
вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий. ( из
ФГОС)
Зачем?
Для обучающихся:
- Подведение итогов( Что узнали? Как
работали?)
- Обобщение результатов
- Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
- Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
- Оценка собственной работы
- Выводы о необходимость
корректировки программы,
методов,приёмов.
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность
обучающихся и учителя, позволяющая
совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на
личность
каждого ученика.
Классификация приёмов
рефлексии
1.Рефлекси
настроения
я
и
эмоциональ
ного
состояния
2.Рефлекс
деятельно
ия
сти
3.
Рефлексия
содержани
я учебного
материала
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
Синий – вам нужна сильная разрядка и
полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы.
Это значит, что вы созрели для какихто серьезных
перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в
самоутверждении, тягу к знаниям или желание
карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чемто романтическом,
возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально
открытым, правдивым.
Жёлтыйоптимизм переполняет Вашу душу и
заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены
и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости.
Вероятно, вы немного устали от серьезной работы,
четких планов, вас тянет к чемунибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает
новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент
вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
рефлексия настроения и
эмоционального состояния
I feel
Рефлексия деятельности
Дерево
успеха
Прием «Корзина» идей, понятий,
имен..
Кластер
tinsel
cracker
Christmas
carol
Лесенка
успеха
3 В своей деятельности я
достиг больших высот.
У меня есть небольшие
результаты в деятельности и
на достигнутом я
останавливаться не
собираюсь.
2
Мне ещё нужно много работать
над тем, чтобы достичь больших
результатов в деятельности.
1
Рефлексия содержания
учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне для
-больше всего понравились
жизни…
задания…
Я выполнил эти задания
потому, что…
-они мне нравятся больше
остальных…
-я чувствую, что
справлюсь с ними хуже,
чем с другими заданиями
-они легче остальных
заданий
Плюс-минус-
интересно
Минус
Плюс
Интересн
о
Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу
узнать)
Знаю
Узнал новое
Прилагательные
Степени
сравнения
прилагательных
Хочу узнать
подробнее
Исключения,
степени
сравнения
прилагательных.