содержания пройденного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 20
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелосьсодержания пройденного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 20
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания
содержания пройденного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали –
т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою
активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм
работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного экрана на доске: Слайд 20
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
«Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук,
доктор философии Кембриджского университета, специалист в области
развития практических навыков в области мышления)
Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю
взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения
ценности для каждого ученика).
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости
от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить
таблицу из трех граф.
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке,
информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо
по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке,
показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или
информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной,
бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о
которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,
вопросы к учителю.
Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Синквейн
разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских
миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может
применяться как заключительное задание по пройденному материалу.
•
•
•
•
теме (целое предложение);
•
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления,
знания, воображение.
первая строка – название темы (одно существительное);
вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Табличка – фиксация знания и незнания о какомлибо понятии
Поняти
е
Зна
л
Узна
л
Хочу
узнать