План конспект коучинг занятия на тему
«Рефлексия учителя и ученика
как фактор успешности преподавания и обучения.»
Дата : 22.12.18
Коуч: Гладышко Н.А.
Коучинг
Дата
Время проведения
Название
занятия
Общие цели.
Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности
преподавания и обучения.
Целью данного занятия является оказание содействия в
понимании важности применения рефлексии на практике
посредством диалогического взаимодействия между коучем
и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении
мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать
формированию профессиональной компетентности учителя
по применению рефлексии на практике
Результат
обучения
Ключевые
идеи
В конце коучингсессии учителя:
знают с какой целью проводиться рефлексия;
приобретают навыки применения рефлексии на уроках;
умеют определять виды рефлексии.
Рефлексия как источник мотива и умения учиться,
повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает
способность к самообразованию, самовоспитанию,
саморазвитию.
Материалы и
оборудование
ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия зачем она нужна»,
«Рефлексия на уроке». Маркеры, стикеры, видеоклип
«Веселые позитивные пожелания для друзей», музыка для
релаксации.
Ход занятия
Этапы
проведения
занятия
Приветствие
Время –
50 минут
Действия преподавателя и действия
участников
5 минут 1.Приветствие коуча. Работа в
группах
Рефлексия
настроя и
эмоционального
состояния
1. Тренинг «Снежный ком» и «Оригинальное
приветствие»
Цель: развивать навыки социальной перцепции и
тактильного контакта, а также эмоциональная
разрядка
Описание упражнения: Педагоги становятся
в круг. Первый называет свое имя, второй
называет имя первого и свое, третий называет
имя первого, второго и свое и т.д.
Затем должны поздороваться так, чтобы не
повторятся
2.Формирование групп: каждому участнику
предлагается достать из конверта стикер
определенного цвета и участники с одинаковыми
по цвету стикерами объединяются в группы.
У вас на столах лежат цветные листочки, на
которых вы сейчас напишите свои фамилии, и я
вас прошу, поставить цифру 1 написать одним
словом ваше настроение. Отложите пока эти
листочки.
Слайд №4 эпиграф
«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя
судить куда труднее, чем других. Если ты
сумеешь правильно судить себя, значит, ты
поистине мудр.»
А.де СентЭкзюпери
2. Распределение ролей в группах.
3. Позитивный настрой. Звучит красивая
инструментальная музыка.
Разминка – «Ассоциация»
Коуч предлагает участникам назвать ассоциации
со словом рефлексия и изобразить на постерах
Описание
Ассоциация, в психологии и философии —
закономерно возникающая связь между
отдельными событиями, фактами, предметами
или явлениями, отражёнными в сознании
индивида и закреплёнными в его памяти.
8 минут
Погружение в
тему.
Рефлексия
деятельности Кумулятивная
беседа
Слайд №6
2 минуты Коуч обращается к коллегам:
Очень часто, применяя тот или иной вид
рефлексии, мы не анализируем свою
деятельность и деятельность учащихся. Поэтому
главной целью нашего коучинга будет являться
умение применять виды рефлексии для
повышения интереса учащихся к учебе, умение
анализировать свою деятельность.
Прием критического мышления «Работа с
текстом».
Участники коучинга читают текст «Сказка о
золотой рыбке коуче» и обсуждают.
О чем данная сказка?
В чем заключается смысл этого текста?
Теперь необходимо пересмотреть сказку и
дополнить ее рассуждением «Почему это…»
Участники зачитывают свои пояснения к сказке.
В чем различие данных тестов?
Коуч подводит итог:
Второй текст стал рефлексивным.
8 минут Просмотр презентаций «Рефлексия зачем она
нужна.» «Рефлексия на уроке»»
15
минут
Участникам предлагается творческое задание.
Слайд № 7
1. Рефлексия эмоционального состояния и
настроения.
Рефлексия деятельности на уроке.
2.
3. Рефлексия содержания учебного
материала.
Изобразить на постере виды рефлексии,
которые вы применяете на уроках и поделиться
с коллегами.(примеры)
5 минут Участник от группы зачитывает выполненное
творческое задание.
Показ презентации
Сравнение с тем ,что привели в примерах
коллеги.
Я вас прошу вернуться к нашим цветным
листочкам, поставить на них цифру 2 написать
Прием КМ
10
минут
Рефлексия
деятельности
Показ
презентации
(ИКТ)
Групповая
творческая
работа
Презентация
выполненного
задания
Итоговая
2
минуты рефлексия
одним словом ваше настроение на данный
момент. Все? Спасибо. Эти листочки я потом
соберу.
А сейчас, я вам предлагаю оценить результат
нашего урока одни жестом!
После проведения коучинга участникам
предлагается поделиться впечатлением и
наклеить стикеры на доску
«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.