«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»
Оценка 4.8

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
воспитательная работа
Взрослым
12.02.2019
«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
презентация 1.pptx

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Коучинг для учителей. Учитель истории Гладышко Н.А. «Рефлексия учителя и  ученика  как фактор успешности  преподавания и  обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Цель повысить мотивацию учителей к  овладению рефлексивной  деятельностью учащихся

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Задачи: ­познакомить  с понятием  «рефлексия»; ­дать представление о классификации  рефлексии; ­показать конкретные варианты  проведения рефлексии на уроках ­создать условия для активного  взаимодействия ведущего мастер­ класс и участников мастер­класса.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Суди себя сам. Это самое  трудное. Себя судить куда  труднее, чем других. Если ты  сумеешь правильно судить себя,  значит, ты поистине мудр.»                                                                                                А.де Сент­Экзюпери

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫ М УСПЕШНЫ М

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Что такое рефлексия? Reflexio – обращение назад.  Рефлексия - размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
способствует развитию трёх важных качеств  Рефлексия  • Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик,  анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой   собственный выбор, определяет меру активности и ответственности  в своей деятельности. •Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять  здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не  отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит  перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. •Конкурентоспособность. Умеет делать что­то лучше других,  действует в любых ситуациях более эффективно.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Разминка – «Ассоциация» • Коуч предлагает участникам назвать  ассоциации со словом рефлексия и  изобразить на постерах. • Ассоциация, в психологии и философии —  закономерно возникающая связь между  отдельными событиями, фактами,  предметами или явлениями, отражёнными в  сознании индивида и закреплёнными в его  памяти.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Виды рефлексии: 1. Рефлексия эмоционального  состояния и настроения. 2. Рефлексия деятельности   на уроке. 3. Рефлексия содержания   учебного материала.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Классификация приёмов  рефлексии: 1. Рефлексия настроения и  эмоционального  состояния 10

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Приемы рефлексии  эмоционального состояния и  настроения: • разноцветные  карточки,  изображения,  отражающие  спектр эмоций; • карточки с  изображением лиц;    • цветовое  изображение  настроения.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Подбери  картинку,характеризующую  твое настроение . 12

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Подбор стихотворения». Выберите стихотворение, которое наиболее близкое  вам сейчас. И любо мне, и сладко мне, И мир в моей груди, Дремотою обвеян я – О, время, погоди! Ф.Тютчев Земля дрожит в огнях заката, Любви прекрасная звезда, А на душе легко и свято, Легко, как в детские года. И.Тургенев И с отвращением читаю жизнь свою, Я трепещу и проклинаю. И горько жалуюсь. И горько слезы лью, Но строк печальных не смываю. А.Пушкин

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Маятник настроения 14

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Приемы рефлексии : «Яблоня» ,«Светофор».

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Цветовая миниатюра»

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
удовлетворенности  Индекс  уроком от 0 до 0,4 (не  включая 0,4) –  низкий; -  от 0,4 до 0,6  (не включая  0,6) – близкий  к норме; -  от 0,6 и выше  – высокий. Состояние +1 0 ­1 состояние Интерес Азарт Защищенность Самостоятельность Скука Апатия Беззащитность Подчиненность Удовлетворенность Неудовлетворенность Чувство успеха Радость общения Уверенность Подъем настроения Чувство новизны Чувство неудачи Чувство одиночества Неуверенность Спад настроения Ощущение  стандартности

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает  новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент  вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.  Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это  значит, что вы созрели для каких­то серьезных перемен в  жизни.  Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно,  вы немного устали от серьезной работы, четких планов,  вас тянет к чему­нибудь беззаботному.  Голубой – мечтаете о чем­то романтическом,  возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально  открытым, правдивым и при этом понятым.  Темно­синий – вам нужна сильная  разрядка и полноценный отдых.  Зеленый – символизирует потребность  в самоутверждении, тягу к знаниям  или желание карьерного роста.  Коричневый – не хватает физического  отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен  домашний уют, теплота и комфорт.  18

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Классификация приёмов рефлексии: 2. Рефлексия  деятельности 19

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Рефлексия деятельности на  уроке «Лестница успеха» Умею….. Понимаю….. Знаю…..

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Рефлексия  деятельности Лесенка успеха

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Дерево достижений» 3­4  ошибки 1 ошибка Нет  ошибок

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«График». Учащимся  предлагается  начертить  в  течение  урока график ­изменения их интереса; ­уровня познания, ­ личной активности.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия  содержания  учебного  материала 24

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Рефлексия содержания  учебного материала • Прием незаконченного предложения,  тезиса, подбора афоризма; • Рефлексия достижения цели с  использованием «дерева целей»,  оценки  «приращения» знаний и достижения  целей. •  Прием синквейна, который помогает  выяснить отношение к изучаемой  проблеме, соединить старое знание и  осмысление нового.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии «Цепочка                  пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с  пожеланиями к себе и другим по итогам  взаимодействия, или по поводу предстоящей работы.  Можно при этом передавать символ.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«ИНСЕРТ»   Приём используется при работе с текстом 1 этап – индивидуально   «V» - это я знаю или думаю, что знаю « - » - я думал иначе « + » - новая информация для меня « ? » - непонятно, есть вопрос   2 этап – фронтально     «V» «+» «­» «?»

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Толстые и тонкие вопросы» ( «тонкие» ­ по  содержанию, «толстые» ­ вопросы на анализ)   «тонкие»     «толстые» Кто…?   Что…?   Когда…?   Как звали…?   Сколько…? Было ли…?   Мог ли…?   Верно ли…?   Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… В чём различие… Предположите, что будет, если… В чём причина…

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии  «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из  10, которые наиболее точно передают их  состояние на уроке: • Раздражение • Злость • Радость • Равнодушие. • Удовлетворение • Вдохновение • Скука. • Тревога. • Покой. • Уверенность

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии  «Утверждение»  ­ Я узнал(а) много нового. - Мне это пригодится в жизни. - На уроке было над чем подумать. - На все вопросы, возникающие в ходе  урока, я получил(а) ответы. - На уроке я работал(а) добросовестно  и цели урока достиг(ла).

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии  «Незаконченное  предложение» •  сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось…

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии «Выбор» 1. На уроке я работал  активно,   пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен,   недоволен 3. Урок показался мне коротким,  длинным 4. За урок я  не устал,   устал 5. Мое настроение стало лучше, стало хуже 6. Материал урока для меня  был понятен,        непонятен интересен,    скучен полезен,        бесполезен

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии «Оцени  себя на уроке» Учащимся дается индивидуальная карточка, в  которой нужно подчеркнуть фразы,  характеризующие работу ученика на уроке по трем  направлениям.                        Я на уроке                     Итог Урок 1. интересно 2. скучно                     3.безразлично      3.помогал другим          1. работал      2. отдыхал                       2. узнал больше, чем знал                             1. понял материал     3. не понял

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии  «Аргументация своего ответа»   1.На уроке я работал……..потому  что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Прием рефлексии  Рефлексию можно провести устно у  В графу “+” записываются все  «Плюс – минус –  интересно» факты, вызвавшие положительные  эмоции.    В графу “–” учащиеся выписывают  все, что у них отсутствует или  осталось непонятным.  В графу “интересно” (?)учащиеся  выписывают все то, о чем хотелось бы  узнать подробнее, что им интересно.

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
узнал(а)_________________________ понял(а)_________________________ научился (­лась)__________________ Рефлексия в форме  анкетирования 1. На уроке русского языка я •. •. •. 2. Лучше всего на уроке у меня  выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня  были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
«Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________ Вид задания Отметка «Лист самооценки».   Узнал что­то новое                                                   Научился Расстроился Удивился Я Получил радость Ничего не понял

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Запустите корабль в море Знаний. Те ребята,  которые считают, что хорошо усвоили тему,  помещают свой кораблик в море, а те, кто не  уверен в этом, остаются в заливе правил.                                                                   ЗАЛИВ ПРАВИЛ МОРЕ ЗНАНИЙ

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Оценочный лист. Выполнил ли я то, что задумал? __________________________________________________________________ Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат урока? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Всё ли получилось так, как я задумывал? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Что было сделано хорошо? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Что было сделано плохо? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Я мог бы сказать СПАСИБО за…? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Синквейн Это способ творческой рефлексии, который позволяет  в художественной форме оценить изученное  понятие, процесс или явление. Слово происходит от  французского “5”.  правилам: Это стихотворение из 5 строк, которое строится по  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное); • 2 строка – описание предмета (два прилагательных); • 3 строка – описание действия (три глагола); • 4 строка – фраза, выражающая отношение к  • 5 строка – синоним, обобщающий или  предмету; расширяющий смысл темы или предмета (одно  слово).

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫ М

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Рефлексия коучинга. • Я вас прошу вернуться к нашим  цветным листочкам, поставить на них  цифру 2 написать одним словом ваше  настроение на данный момент. Все?  Спасибо. Эти листочки я потом соберу. • ­ А сейчас, я вам предлагаю оценить  результат нашего урока одни жестом!

«Рефлексия учителя и ученика как фактор успешности преподавания и обучения.»

«Рефлексия учителя и ученика  как фактор успешности преподавания и обучения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019