ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Годы жизни: 1672-1725 Годы правления: 1689-1725Русский царь (1682). Первый российский император (с 1721 г.), выдающийся государственный деятель, дипломат и полководец , вся его деятельность связана с реформами.
Детство Петра 1
Уже с ранних лет в Петре начала обнаруживаться склонность к воинским забавам… Когда же он подрос, он завел игру в солдаты со сверстниками. Он составил из них «потешные полки», учился с ними солдатскому строю, командовал ими, сооружал земляные крепости и штурмом брал их.
При постройке крепости Пётр сам работал, помогал рубить брёвна, устанавливать пушки.
Пётр заинтересовался всеми науками, которые были связаны с военным делом. Под руководством голландца Тиммермана он изучал арифметику, геометрию, военные науки.
Пётр I стал править самостоятельно с 1689 года.
Он не походил ни на одного из европейских государей своего времени. Во время путешествия в Европу в 1697 году молодой Петр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела.
Там же сложилась, главным образом, политическая программа Петра I, целью которой стало создание полицейского регулярного государства. Себя Петр I считал первым слугой своего отечества, долгом которого было собственным примером учить подданных.
Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.
Кунсткамера
Кунсткамера является одним из самых известных музеев страны, а так же важнейшей достопримечательностью г. Санкт-Петербурга.
Открытие в 1725 г. Академии наук
Царь Пётр 1 сумел привлечь к работе в Академии крупнейших европейских ученых: математиков Эйлера и Гольдбаха, физика Крафта, историка Миллера и других. Российская Академия наук становится одним из основных центров российской и европейской науки.
По началу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли.
Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.
Появление гражданской азбуки Одобренный государем оттиск азбуки под заглавием: «Изображение древних и новых письмен славянских, печатных и рукописных» был прислан 10 февраля в типографию. В этом оттиске государь перечеркнул все заглавные и прописные славянские буквы и совершенно исключил буквы «от», «омегу» и «пси».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.