Реформы Петра
Оценка 4.9

Реформы Петра

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
10 кл
30.10.2018
Реформы Петра
Конспект урока по истории России (10класс). Конспект показывает возможности применения средств наглядности на уроках истории : просмотр видеофильма, после просмотра которого производится беседа , составление таблицы по материалам учебника, коллективное составление схемы после проведения дебатов, работа с портретами Петра. Также используется кроссворд, рефлексия,беседа.Реформы Петра
Приложение.docx
Приложение Конспект урока по истории России (10класс) Тема Цель Задачи Планируемые результаты Тип урока «Реформы Петра I» Обобщение и систематизация знаний по разделу «Россия в эпоху  Петра I» Обучающие:  через   оценку   личности Петра   I   и   характер   его   правления подвести   учеников   к   осмыслению исторической   эпохи;   систематизация знаний. развитие   умений Развивающие:    поисково­ самостоятельной исследовательской   деятельности, умений аргументировать и отстаивать свою позицию. Воспитательные: создание ситуации, требующей   от   учеников   занять собственную   гражданскую   позицию по   отношению   к   методам   правления Петра   I.   помощь   в   определении собственного отношения к ключевым явлениям истории,  вести культурную дискуссию. Предметные уметь систематизировать материал по теме; давать историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей. Личностные   ­   понимать   ценность человека   как   двигателя   истории; проявлять   чувство   любви   к   Родине, уважение к ее истории. Метапредметные ­ владеть умениями самостоятельной   работы;   уметь работать   с   учебной   информацией; выделять   причинно­следственные связи. Урок   обобщения,   систематизации   и углубления изученного.  оценку       ­ Используемые технологии Технология критического мышления. Оборудование УУД   Ход урока Мультимедийный презентация.   проектор; учебной   Личностные: Формирование   и   осознание   чувства патриотизма,   любви   к   родине   и уважения к ее истории. Регулятивные: Постановка задачи   (формулирование   темы);   принятие познавательной цели (целеполагание). Познавательные: Общеучебные: осуществление поиска необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием   основной   учебной   и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Коммуникативные:   коммуникативно­ речевые   действия   (взаимодействия   в группах), согласованность усилий по достижению цели, совместной осуществление деятельности при работе в группах общей         Приветствие.   Проверка   готовности   к уроку. Выявление отсутствующих. Вспоминаем то, что знаем. Историческая загадка. Наш разговор я начну с исторической загадки.   Попробуйте   угадать,  о   какой исторической личности пойдет речь на уроке: Когда он появился на свет, в Москве говорили, что   на небе зажглась новая яркая   звезда,   для   него   специально заказывали   тетради   с   красочными изображениями   воинов,   иноземных кораблей   и   городов,   он   был   великан, Формирование УУД  Познавательные УУД  1.Анализировать,  сравнивать,  классифицировать, делать выводы. Регулятивные УУД:  1.Принимать и сохранять  учебную задачу 2.Планировать  действия  в соответствии с  поставленной задачей. Этапы урока I. Оргмомент. II. Актуализация изученного   с целью  введения в проблему. III.   Введение   в тему Постановка проблемы урока. Регулятивные УУД 1.  Высказывать  предположения  2. Формулировать цель  урока. Познавательные УУД: выдвигать гипотезы и их  обоснование Коммуникативные  УУД:  1.Понимать возможности  различных позиций  других людей, отличных  от собственно 2.Учитывать разные  мнения 3.Формулировать  собственное мнение. без  малого   трех  аршин  ростом,  целой головой выше любой толпы. Высвечивается   слайд   №2   на презентации с фото Петра. Какое   впечатление   на   вас   производит человек, изображенный на картине? ­Какими   качествами   он   обладает,   на ваш взгляд? 28   января   1725   года   умер   первый российский   император   –   Пётр Алексеевич Романов.  Слайд №3 «…Кого   хороним?..   Петра   Великого хороним.   Закатилось   солнце   земли Русской» ­ эти слова произнёс Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников   Петра.   «Солнце   земли Русской»   ­   неправда   ли,     высочайшая оценка.    Л. Н. Толстой  сказал о нем:  «   Гениальный…,   но   зверь.   Царь, прорубивший   окно   в   Европу,   но дравший   по   три   шкуры   с   трудового крестьянства».   Установите противоречие в данных высказываниях. «То   академик,   то мореплаватель,   то   плотник»   так характеризовал   императора   А.   С. Пушкин,   а   писатель   19   века   А.   И. Герцен ­   « Гений…, но палач». В чем вы видите здесь противоречие? Русский   народ:  «Антихрист!»,  когда Петр срывал с церквей колокола. ­ Я предлагаю вам определить тему урока. ­Вы правильно определили проблемную тему. В   чем   он   был   прав   и   в   чем   он   был виноват – вот главные вопросы наших дебатов.  ­Какую   цель   и   задачи   мы   можем поставить перед собой?   то   герой, IV. Актуализация и закрепление   об эпохе правления Петра I. Просмотр   фрагмента видеофильма «Петр Первый». ­Я   предлагаю   вам   просмотреть фрагмент видеофильма «Петр Первый» с   целью   систематизации   своих   знаний об эпохе эго правления. 1 ­ Ребята, какое прозвище получил Пётр  I в истории России? (Пётр Великий). 2 ­Почему Петра I называют необычным  царём? ( Не любил безделья, освоил 14  ремёсел и др.). 3 ­Когда Петр 1 получил титул  императора? (в 1721). 4 ­Во что превратилась Россия в годы  правления Петра? (В абсолютную  монархию). Познавательные УУД 1. Анализировать,  сравнивать, делать  выводы. 2. Извлекать информацию из видеофильма. Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 4. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач.   Работа   в V. группах. Составление таблицы Аудитория делится на группы, каждая подгруппа   самостоятельно   разбирает   применяется одну   из   реформ, Познавательные УУД Анализировать,  сравнивать, делать  выводы. дифференцированный подход. После самостоятельной   работы   обучающиеся     разбирают   совместно   с учителем   реформы   и   заполняют таблицу.Слайд № 5, 6 Область реформы Суть реформы Армия Флот Центральное управление Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 2. Приходить к общему  решению в совместной  деятельности. 3. Строить связное  монологическое  высказывание. Управление церковью Местное управление VII.  Актуализация и закрепление  знаний в форме  дебатов. Напомню   всем   правила   ведения дебатов:   правило поднятой руки;  уважение чужого мнения;  выслушивание   выступающего   до конца. На слайде включен портрет  Петра I, выполненный Жан Беннером(слайд 7) Во   время   дебатов   учитель   на   доске приклеивает   кластеры   вокруг портрета   Петра  I:   положительные и отрицательные действия    На   доске   должна   появиться примерная схема.                                               ­ положительные действия         ­ отрицательные действия  Мы начинаем дебаты.  (обучающиеся высказывают свою точку зрения) 4. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. Познавательные УУД 1. Анализировать,  сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Извлекать информацию из таблицы, схемы,  сопоставлять  информацию,  представленную в разных  формах. Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 2. Приходить к общему  решению в совместной  деятельности. 3. Строить связное  монологическое  высказывание. 4. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач.   Итог VIII. урока. Итог. Слайд № 8 .Я прошу вас ответить на главный   вопрос:   «Петр   Первый   –   кто он:   злой   гений   или   отец   наций?» Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и  результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  работы. Познавательные: 1.Уметь   структурировать знания. 2.Оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:  1.Уметь   выражать   свои мысли синквейном: После   прослушивания   синквейна, составленного   группами,   учитель зачитывает свой: Император Умный, работящий Воевал, создавал, реформировал Вывел Россию вперёд Реформатор. Я предлагаю всем решить кроссворд Слайд №9  1.Первая русская газета.  2.Орган управления страной.  3.На   реке   Воронеж   был   построен русский...  4.В   ходе   Северной   войны   появилась регулярная...  5.Навигацкие, инженерные, "цифирные"...    артиллерийские, 6.Область,   губернатор...  которой   управлял 7.Кунсткамера ­ это первый русский...    Завершить урок я хочу словами А.С. Пушкина О, мощный властелин судьбы! Не так ли, ты над самой бездной,  На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? Рефлексия(слайд №10) Пусть каждый из вас ответит на  следующие вопросы: ­Что сегодня я узнал? ­Мне было тяжело или нет? ­Я понял материал или были  затруднения? ­Я научился чему­то новому? ­Я смог добиться результата? VIII.Домашнее задание Ответьте на вопросы параграфа 34

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра

Реформы Петра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018