Региональный компонент в патриотическом образовании младших школьников на основе рабочей тетради «Моя Адыгея» для начальной школы.(Авторы Т.В.Ждамарова. Т.В.Варрова)
Оценка 4.8

Региональный компонент в патриотическом образовании младших школьников на основе рабочей тетради «Моя Адыгея» для начальной школы.(Авторы Т.В.Ждамарова. Т.В.Варрова)

Оценка 4.8
Книги
docx
история
1 кл—4 кл
28.03.2023
Региональный компонент в патриотическом  образовании младших  школьников на основе рабочей тетради «Моя Адыгея» для начальной школы.(Авторы Т.В.Ждамарова. Т.В.Варрова)
Учебный курс «Моя Адыгея» для 4 класса может быть реализован на уроках окружающего мира, адыгейской литературы (Авторы Ждамарова Т.В., Варрова Т.В.). Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО.
Региональный компонент в патриотическом. Ждамароваdocx.docx

 

Региональный компонент в патриотическом  образовании

младших  школьников на основе рабочей тетради «Моя Адыгея» для начальной школы.(Авторы Т.В.Ждамарова. Т.В.Варрова)

 

Базовыми ориентирами при определении целей регионального компонента в патриотическом   образовании должны быть ценностные установки, провозглашенные Конституцией  РФ и национальной доктриной образования: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, исторически сложившееся государственное единство, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей, самореализация личности.

Учебный курс «Моя Адыгея» для 4 класса может быть реализован  на уроках окружающего мира, адыгейской литературы   (Авторы  Ждамарова Т.В., Варрова Т.В.).

        Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО.

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей, а именно учет региональных национальных и этнокультурных особенностей.

    В учебном курсе «Моя Адыгея»  отражены знания о природе, истории и обществе. Через исследовательскую и проектную  деятельность ученики смогут получить возможность сформировать  представление об исторических, духовных, культурологических, географических, экономических особенностях  Республики Адыгея..

Рассматриваемый  материал будет  способствовать развитию устной речи учащихся, логическому и творческому мышлению, расширению кругозора, воспитанию у них чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия Республики Адыгея. Региональный компонент  имеет большое общепедагогическое значение. Добытый методом наблюдений и самостоятельных работ учащихся, такой материал оживляет процесс воспитания на уроке и делает его интересным, помогает глубже осмыслить новые научные понятия, изменяет качественную характеристику знаний, расширяет возможности восприятия окружающей действительности и обеспечивает связь обучения с жизнью уже на начальном этапе обучения.

Включение региональных сведений в содержание учебного материала по всем предметам, а также использование их на занятиях  внеурочной деятельности способствуют последовательному формированию у младших школьников понятия « Моя малая Родина Адыгея», обеспечивают полноту знаний о ней, расширяют кругозор учащихся.

Кроме того, РК способствует формированию патриотических чувств:   - почитанию места своего рождения, любовь и заботу о своем доме;

- уважение к своим предкам, любовь и терпимость к землякам, желание им помогать  позволяет осуществлять конкретные каждодневные дела для улучшения состояния малой Родины, ее приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями);

- взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Воспитывающее воздействие регионального компонента  возможно усилить за счет максимального использования традиций. Для каждого первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, вклада семьи в развитие региона. Таким образом, региональный В современных условиях весьма плодотворной представляется реализация компонент служит важнейшим фактором, определяющим направленность процесса гражданского воспитания на формирование не абстрактно представляемой личности, а на индивидуальный личностный рост человека как представителя своей общины, города, республики.

Учебный курс «Моя Адыгея» (1-4 класс) поможет обучающимся  реализовать знания регионального компонента в жизни и станет   важнейшим  условием  эффективности процесса патриотического  воспитания.

Курс может быть использован как дополнительный  краеведческий источник  в подготовке выпускников начальной школы   к итоговой аттестации  по окружающему миру.


 

Региональный компонент в патриотическом образовании младших школьников на основе рабочей тетради «Моя

Региональный компонент в патриотическом образовании младших школьников на основе рабочей тетради «Моя

Кроме того, РК способствует формированию патриотических чувств: - почитанию места своего рождения, любовь и заботу о своем доме; - уважение к своим предкам, любовь и…

Кроме того, РК способствует формированию патриотических чувств: - почитанию места своего рождения, любовь и заботу о своем доме; - уважение к своим предкам, любовь и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023