Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.
Оценка 4.6

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
03.03.2018
Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.
Рабочая программа воспитателя включает региональный компонент. Знакомство с Крымом, г. Судаком. Здесь представлены перспективные темы тематических недель по изучению природы Крыма, достопримечательностей, окружающего мира, национально – культурных и исторических особенностей родного края, знакомство с символами г. Судака и Крыма, героями труда и войны...Региональный компонент в рабочей программе воспитателя
Региональный компонент.docx
 Региональный компонент. Республика   Крым         –   одна         из   многонациональных   регионов Российской   Федерации.   В   законе   об   образовании   четко   определена необходимость   обеспечения   гуманистического,   развивающего,   народно­ национального характера образования, связь       воспитания и обучения       с жизнью и национальными культурными традициями. Региональный   компонент   составлен   с   учетом   национальных         и региональных   особенностей   Республики   Крым,   который   предусматривает следующие направления деятельности: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Крым.                                  Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке,                      формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных                    традициях и обычаях. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности  – привития любви и уважения                  к людям другой национальности, к их культурным ценностям.  Ознакомление с природой родного края, формирование экологической  культуры.  Ознакомление   детей   с   особенностями   жизни   и   быта   народов, населяющих Республику Крым,                                     праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками Республики Крым и РФ, памятниками архитектуры, декоративно­прикладным искусством. Основной   целью  работы         является   развитие   духовно­нравственной культуры   ребенка,   формирование   ценностных   ориентаций   средствами традиционной народной культуры родного края.  Принципы работы:  Системность и непрерывность.  Личностно­ориентированный     взаимодействия детей и взрослых.     гуманистический   характер  Свобода индивидуального личностного развития.  Признание приоритета    ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.  Принцип регионализации (учет специфики региона)          В   дошкольном   возрасте   формируются   предпосылки   гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в   этом   возрасте   чувство   любви   и   привязанности         к         природным   и культурным   ценностям   родного   края,   так   как   именно   на   этой   основе воспитывается   патриотизм.   Поэтому   в   детском   саду   в   образовательном процессе   используются   разнообразные   методы   и   формы         организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно­прикладным искусством и др. Образовательная деятельность в соответствии    с    образовательными областями 1 Физическое развитие.  Необходимыми   условиями   в   физическом   развитии   детей   с   учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются: ­    создание условий в дошкольном образовательном учреждении; ­   развитие   потребности   в   двигательной   активности   детей   при   помощи подвижных народных (русских, украинских, крымско­татарских, армянских, болгарских немецких, греческих…), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; ­   совершенствование   физического   развития   детей   через   национальные праздники, народные игры.                    2.    Социально­коммуникативное    развитие. Использование   национального   регионального   компонента   в   направлении, социально­коммуникативного    развития ребенка включает: ­   развитие   игровой   деятельности,   в   которой   отражается   окружающая действительность Республики       Крым, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих в сфере сельского хозяйства, родной природы, общественной жизни.  ­ обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города. ­   расширение   знания   детей   о   работе   пожарной   службы,   службы   скорой медицинской помощи города Судака.                    3.    Познавательно развитие. Основными   задачами   в   познавательном   развитии   детей   с   учетом национально – регионального компонента являются: ­   воспитание   познавательного   интереса   и   чувств   восхищения   результатами культурного   творчества   представителей   разных   народов,   проживающих   в республике Крым и городе Судаке. ­формирование   целостной         картины   мира,   расширение   кругозора   детей, культуры познания и интеллектуальной активности       широко использовать возможности народной и музейной педагогики. ­ формировать элементы       экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально­ценностное отношение к природному   окружению   посредством   ознакомления   детей   с   разнообразием природы Крыма.                    4. Речевое развитие. Развитие родной речи, овладение богатствами родного языка составляет один из важнейших элементов формирования личности, является приоритетным в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Основными задачами в речевом       развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются ­        Формирование   у   детей   интереса   к   изучению   родного   языка   и  языков народов   Крыма   через   создание   национального   культурного   пространства   в ДОУ; ­   ознакомление   детей   с   художественной   литературой   разных   жанров, проявление   интереса   к   произведениям   русского,   украинского,   крымско­ татарского и    других народов, проживающих в Республике    Крым, устного народного   творчества:   сказкам,   пословицам, поговоркам, загадкам. ­ Побуждение детей к общению, используя информационно­коммуникативные технологии, игры ­ ситуации, наглядность.   преданиям,   легендам, 5.Художественно­эстетическое развитие. (Музыка, художественное творчество)   армянского, крымско­татарского, Художественно­эстетическое развитие дошкольников средствами русского, украинского, болгарского… музыкального, декоративно­прикладного, литературного искусства включает в себя: ­создание   условий   для   проявления   детьми   своих   способностей   в   музыке, живописи, танцах, театре и литературе; ­   развитие   продуктивной   деятельности   через   приобщение   детей   к изобразительному,   декоративно­прикладному   искусству   народов, проживающих в республике Крым, родного города. ­   воспитание   нравственно­патриотических   чувств   посредством   знакомства детей   с  произведениями         русских,  украинских,  крымско­татарских         и других народов. Реализация содержания идет в следующих направлениях: Природно­климатические особенности родного края.  1    В этом блоке дети знакомятся с природно­экологическим своеобразием  края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и  природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и  климатических особенностях своей местности, растениями, лекарственных  травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать  красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее  защитником. Приоритетными формами в реализации данного направления  являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление  гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с  объектами природы.  2. Национально­культурные и исторические особенности края.  Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений  о родном городе – Судаке, знакомство с историей возникновения и развития  города, с особенностями быта и семейного уклада предков.  Дети   посещают   достопримечательные   места   в   городе   (руины  Генуэзской крепости,         берег   Чёрного   моря, природные  пейзажи,  горы   Судака, Судакский аквапарк), знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий с видами города Судака и Судакского   региона.   Большое   значение   имеет   взаимодействие   с   социумом (Домом   культуры,   детской   и   городской   библиотеками,   где   на   основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем.  У детей формируются представления о том, что в родном крае проживают люди разных национальностей, с самобытными, равноправными культурами, закладываются основы гражданско­патриотических чувств: любовь, гордость и   уважение   к   своему   региону,   народу,   его   культуре.   Реализация   данного направления   в   работе   с   детьми   осуществляется   в   форме   наблюдений, экскурсий,   бесед,   видеопросмотров,   оформления   стендов,   выставок, организации конкурсов.  3. Ценностно­смысловая взаимосвязь поколений.  Этот блок рассматривается в трех проекциях.  Защитники Отечества:  Дети получают сведения о современных солдатах­односельчанах, проходящих срочную   службу   в   Российской   армии,   о   почетной   обязанности   молодых парней   служить   Отечеству,   защищать   Родину.   Используются   слайды   и фотографии о солдатах­земляках, героически воевавших в Афганистане. Ветераны и труженики города: Реализация работы в данном направлении осуществляется в форме экскурсий старших   дошкольников   по   улицам   города,   названных   в   честь         героев воевавших   во   время   Великой   Отечественной   войне   и   героев   труда   (ул. Маршала   Бирюзова, Героя Социалистического   Труда  Князевой   М.   Д.  ).   Используются   слайды   и фотографии. Дети знакомятся с портретами героев войны и труда. Традиционно перед празднованием 9 мая дети возлагают букеты с цветами к подножию монументов, готовят подарки и концертные номера и поздравляют ветеранов.  4. Символика края.  Реализация   регионального   компонента   в   данном   направлении предусматривает   знакомство   дошкольников   с   гербом,   флагом,   гимном   Партизанская, ул   Еременко,   ул. Республики   Крым.   Дети   получают   сведения   о   цветах   герба   и   флага,   о значении   изображаемых   на   них   символов.   Воспитываются   нравственно­ патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.  Реализация   регионального   компонента   предъявляет   особые   требования   к организации предметно­развивающей среды в групповых комнатах. Поэтому расположение   предметов   и   организация   развивающей   среды   в   различных возрастных группах имеют некоторые отличительные признаки.  В группах младшего возраста – уголки социально­нравственного воспитания (фотоальбомы   семьи,   фотографии   детского   сада   и   ближайших   к   нему объектов).   Пополнены   дидактические   материалы   по   ознакомлению дошкольников   с   живой         и   не   живой   природой   родного   края   (птицы, животные, растения, деревья, коллекция морских ракушек и т. п.) В группах имеются   полочки   красоты,   для   выставления   изделий   и   предметов декоративно­прикладного   искусства:   вышивка,   посуда,   народные   игрушки, подборки   иллюстративного   материала   региональной   тематики   и   т.   д. Осуществляется   работа   с   родителями:   в   группах   имеется   информация   о реализации   регионального   компонента,   проводятся   тематические родительские   собрания,   родители   привлекаются   к   участию   в   творческих выставках региональной направленности, участвуют в экологических акциях.  В рамках ФГОС образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей: ­ непосредственно образовательная деятельность;  ­ совместная деятельность.  В   младших   группах   в   непосредственно   –   образовательной   деятельности (ознакомление   с   окружающим,   ознакомление   с   природой,   развитие   речи, чтение   художественной   литературы,   рисование   лепка,   аппликация, конструирование)   используется   региональный   компонент.   В   течение   дня реализовываются   все   образовательные   области,   как   в   непосредственно образовательной,   так   и   в   повседневной   деятельности.   Региональный компонент   по   своей   природе   многогранен,   он   объединяет   все   стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает   воздействие   на   каждую   из   сторон   для   получения   единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных   сочетаниях   образовательных   областей,   включая   фольклорные праздники и развлечения. Комплексно   –   тематическое   планирование   в   дошкольных   группах детского сада Месяц Сентябр ь Тема Мой любимый Формы работы Экскурсия   по   городу,   любование   в   природе, беседы,   рассматривание   фотографий   родного город Октябр ь Растительно сть Крыма Ноябрь Страна,   в которой   мы живём Декабрь Красота зимней природы Январь Животные моего края Февраль Путешеству по     деревьев,       попевок, иллюстраций, города, просмотр фильмов о городе, наблюдения в природе,   чтение   рассказов,   легенд   о   городе, дидактические игры Знакомство   с   природой   Крыма,   любование осенними деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, экскурсия в парк. Беседа, рисование осенних   листочков,   кустарников; наблюдения за солнцем, деревьями, ветром, небом. Составление   коллективных   работ   о   природе Судака,   подвижные   игры,   дидактические   игры, выставки работ, гербарии Слушание  гимна  Крыма  и  России. Дидактически игры,   подвижные   игры   народов   Крыма,   хороводов, разучивание   песен, рассматривание чтение художественной литературы, экскурсии по улицам города,   сюжетно   –   ролевые   игры,   конкурсы рисунков Экологические   викторины,   изо   деятельность, изготовление поделок, экскурсия в зимний парк, к морю,   наблюдение   за   птицами,   деревьями, погодой,   разучивание стихотворений,   чтение рассказов, знакомство с зимними праздниками, их особенностями, обрядами Наблюдения   в   природе,   рассматривание иллюстраций, создание мини – музея, составление рассказов   по   картине,   игровая   деятельность, чтение художественной литературы, драматизация сказок Экскурсии,   наблюдения,   НОД,   создание   мини   – музея,   проекты,   коллективные   работы,   беседы, составление   рассказов.   Знакомство   с   историей родного   города,   людьми   прославившими   город, Крым.   Дидактические   игры,   акции   –   Покормите птиц. Встреча с интересными людьми.   дидактические   игры,   слушание   музыки, ем родному краю, Знакомство  с  достоприме чательностя ми родного  края Удивительн ый мир птиц Март Экскурсии   в   парк,   к   морю,   рассматривание иллюстраций,   драматизация   сказок,   конкурс Апрель Местные  особенност и и  культурные   традиции  нашего  города.   в Весна Крыму Май   поделок,   чтение   художественной рисунков, литературы, оформление стенгазет,  Изготовление   поделок,   украшений,   подарков, предметов   для   игр,   участие   в   конкурсах, фестивале,   развлечения,   праздники   слушание музыки.     НОД,   беседа,   рассматривание иллюстраций,   составление   рассказов,   посещение музея, библиотеки. Организация выставок изделий национального прикладного творчества. Праздник,   развлечения,   экологические   акции, беседы,   игровая   деятельность,   наблюдения   в природе,   экскурсии,   чтение   художественной литературы, просмотр фильмов, слушание музыки декоративно­         Литература 1 Крымский веночек. Региональная программа и методические  рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного  возраста в Крыму, 2 издание, дополненное. г. Симферополь.2008г. 2 Л. В. Коломиченко, Л. И. Югова.    Блочно­ тематический план  реализации «Программы социального развития детей дошкольного  возраста». − Пермь, 2003. 3 А.Л. Табенкина «Хрестоматия по детской литературе», Москва  «Просвещение», 1988г. 4 Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу”

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.

Региональный компонент, знакомим дошкольников с Крымом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018