Рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Оценка 4.7

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
8 кл—11 кл
24.07.2019
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Из опыта моей работы системы рейтингового оценивания знаний учащихся в курсе математики средней школы, причины, по которым я приняла эту систему, сравнение с традиционным методом оценивания , возможности для ребят выбирать оптимальные для них формы овладения знаниями, возможность оценки знаний по целой теме, а не по отдельным ее элементам.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.docx
Рейтинговая система оценивания Рейтинговую систему оценивания я применила после того, как увидела, что у моих восьмиклассников, а классы довольно сильные, стали ухудшаться результаты. С моей точки зрения большую роль сыграло введение электронного журнала, в котором итоговая отметка – среднее   арифметическое   всех   отметок   за   четверть,   хотя   каждый   учитель   понимает,   что значимость отметок за различные виды работ совершенно разная. Рейтинг   –   это   индивидуальный   числовой   показатель   оценивания   знаний   учащихся, система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях   В   основе   рейтинговой   . знаний   лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная  и систематическая оценка результатов  труда  ученика  в   точном соответствии  с реальными достижениями  учащихся, система поощрения успевающих учащихся. Использование рейтинговой системы оценивания знаний учащихся позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме.  системы   контроля   Рейтинговая система оценивания знаний позволяет:   создать максимально комфортную среду обучения и воспитания; перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность;  в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   осуществлять   выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной;  преподавателю   расширить   общение,   лучше   ориентироваться   в   интересах   и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности. Дети перестают испытывать страх перед опросом, раскрепощаются, так как понимают, что оценка по предмету зависит от их умственных способностей, психических возможностей и трудолюбия. Активность учащихся на уроках резко возрастает, что, разумеется, приведет  к повышению качества знаний. Какие этапы я прошла, вводя рейтинговую систему оценивания. 1.Составила общую оценочную шкалу . Выглядела она так. Критерии  Кол­во баллов 1.Посещение уроков  0,5 баллов  (­0,5 отсутствие, опоздание­0 баллов ) 2.Ведение тетради  1 балл (­1отсутствие тетради на уроке) 3 а) Работа у доски  до 5 баллов  4 б) Работа на уроке до 5 баллов  6.Контрольная работа    отметка     утраивается(   либо   отметка   удваивается   +отметка   за   работу   над ошибками)   ( ­ 5 баллов, если пропуск по неуважительной причине, последующее выполнение максимум  до 5 баллов) 7  Самостоятельная, проверочная работа   Отметка удваивается( либо отметка  + отметка за работу над ошибками)  8.Домашняя работа   2­5 баллов ( ­ 5, при ее отсутствии) 9.   Творческий   рейтинг     (олимпиады,   наглядные   пособия,   тесты,     проекты, презентация по теме) 5 ­ 20 баллов Штрафы За невыполненное домашнее задание ­ минус 5 баллов Использование калькулятора ­ минус 5 баллов Телефон на столе ­ минус 5 баллов Выставление средней отметки за тему. Отметка 5  85%­100%   общего   количества   возможных баллов. Отметка 4  70%­84%   общего   количества   возможных баллов. Отметка 3  50%­69%   общего   количества   возможных баллов. Отметка 2    менее50%   общего   количества   возможных баллов. 2.Ознакомила с ней изначально ребят. Получив их одобрение, вышла на родительские собрания, получила одобрение родителей. 3.Далее началось непосредственная работа по изучению учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал. Какие здесь следовали договоренности с детьми. 1. Посещение уроков. Присутствуя   на   уроке,   ученик   вольно   или   невольно   становится   участником происходящего в классе, и какая­то часть информации в любом случае сохраняется в его памяти.  Если же ребенок пропустил уроки, то он имеет право на «отработку» пропущенной темы, тем самым он не только получит свои 0,5 балла в рейтинге, но и может заработать « плюсы» для последующего перевода их в баллы. 3 а) Работа у доски  до 5 баллов  Ученик   сам  оценивает   свой   результат   выполнения   задания   по   «Алгоритму самооценки»  «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?».   определяет отметку, когда   показывает   выполненное   задание.   После   этого   прошу   ребят   оценить   работу одноклассника. Если вижу, что его оценка не совсем верная.  4 б) Работа на уроке до 5 баллов ( оставшиеся + суммируются до оценки 4) Мои   дети   твердо   ориентированы   на   получение   оценки   в   конце   урока,   как   они выражаются, «за плюсики», которые ребята получают, если они выполняют  определенное количество   заданий раньше, чем эти задания появились на доске, либо за индивидуальные задания,  это может быть работа в группе, «плюсы» за работу консультанта. 6.Контрольная работа   отметка  утраивается ( либо отметка удваивается  +  отметка за работу над ошибками)     (   ­   5   баллов,   если   пропуск   по   неуважительной   причине,   последующее выполнение максимум  до 5 баллов) На этом этапе очень важным момент анализа. Вначале ребята анализируют свою работу. Потом может быть анализ работы одного из учеников, чаще всего несогласного с полученной отметкой.   Чем старше становятся дети, тем шире круг оценивания. Для слабых работ я подчеркиваю   ошибку,   у   средних­   славлю   на   полях   «   Минус»,   а   в   работах   сильных учеников нередко просто ставлю оценку, предлагая найти ошибку. Этот  момент тоже учитывается при оценивании работы над ошибками. 7  Самостоятельная, проверочная работа   Отметка удваивается( либо отметка  +  отметка за работу над ошибками) В этом виде работ часто применяю взаимное оценивание, которое   дает учащимся возможность закреплять изученный материал посредством оценивания работ друг друга. Преимущество взаимное оценивания состоит в том, что учащиеся учатся отмечать сильные   и   слабые   стороны   других   работ   и,   таким   образом,   анализируют   собственный прогресс. 8.Домашняя работа   2­5 баллов ( ­ 5, при ее отсутствии)   Иногда поступаю следующим образом: дома каждый учащийся после выполнения домашнего задания, должен поставить себе оценку, на которую он претендует за знание выполнение каждой порции задания.     Выставляет эти оценки в свою табличку. Я проверяю работы ( или же сосед по парте) и сравниваем с указанным результатом. А далее идет корректировка знаний.   К сожалению, этот метод срабатывает только на мотивированных учениках, поскольку есть работы с ГДЗ. 9. Творческий   рейтинг   (олимпиады,  наглядные  пособия, тесты,     проекты, презентация по теме) 5 ­ 20 баллов Суть методики «составление тестов» состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Составление тестов представляет собой индивидуальную творческую   работу   учащегося,   которая   проявляет   не   только   его   знания, подготовленность, но и мотивацию. Мотивационная составляющая определяет, задает ли ученик вопрос, ответ на который он сам уже знает, или он хочет получить дополнительную информацию,   которой   сам   пока   не   владеет.   Другая   особенность   связана   с   тем,   что отвечающий общается не с учителем, а с одноклассником, отвечает не на языке учебника и взрослых, а на языке соседа по парте, принимает на себя роль педагога, вносящего свой вклад в копилку знаний партнера. Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена. Тест должен соответствовать следующим требованиям: а) если это задания с выбором ответов, то ответы составлены с учетом возможных ошибок учащихся; б) если это итоговый тест по некоторой теме, то содержит задания как с выбором ответов, так и без выбора. Конечно же, ответы в том и другом случае ученик, подготовивший тест, должен приложить.  Интересны  проекты­презентации детей по обобщению материала   темы, которые дают ребятам возможность систематизации теоретических и практических навыков, темы по углублению изучения материала данной темы. Получение баллов по этому критерию стимулируют детей к расширению границ изучения предмета.  4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу. 5.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в элжур . Возможные трудности при работе по рейтинговой системе 1. Естественно, что  возросли затраты времени  на подготовку к уроку. 2. Необходимо заниматься с детьми во внеурочное время. 3. Приходиться проверять работы в день их написания. 4. Рейтинговая   система   требует   скрупулезного   внимания   ко   всему,   что   делает каждый  ученик, ежедневный учет каждого пункта рейтинга по каждому ребенку  5. По окончании темы приходится делать много математических подсчетов, чтобы вывести рейтинг каждого ученика. Но по­моему это того стоит. Посудите сами.   Сравнивая традиционную и рейтинговую системы оценивания учащихся, пришла   к выводу,   что   рейтинговая   система   предпочтительнее.   При   традиционной,   количественной оценочной   шкале,   ученик   отвечает   и   работает   не   систематически   (за   некоторым исключением).   Средний балл в элжуре просто развращает детей. Пришел на 5 уроков за четверть, получил 3 трояка, все в порядке. Аттестован.   Рейтинговая система оценивания знаний учащихся стимулирует ученика заниматься предметом   систематически,   внимательно   слушать   на   уроке,   заниматься   самостоятельно, использовать   дополнительную   литературу,   что   позволяет   развивать   интерес   к   изучаемому предмету   и   психологически   перевести   учащихся   с   роли   пассивных   «зрителей»   в   роль активных участников педагогического процесса. Литература: 12. М.В.Калужская "Внедрение рейтингов в старшей школе". М. "Справочник заместителя директора школы". 2008 г. 3.  А.К.Колеченко «Энциклопедия педагогических технологий», Санкт – Петербург, 2005 4.   А.   М..Кондаков   «Концепция   федеральных   образовательных   стандартов   общего образования» М..Просвещение 2008 год 5.   Сравнительная   роль   оценки   учителя   и   самоконтроля   школьников   в   формировании мотивации учебной деятельности.— В кн.: Психологические проблемы процесса обучения младших школьников: Тез. докл. Всесоюзн. конф. Москва, с. 103. Интернет­ресурсы: 6.     http://www.vestnik.edu.ru/list.html 7.    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id 8.    http://festival.1september.ru 19.  http://www.zankov.ru/archive/article=74/

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019