Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя
до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить покупателей к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и так далее).
Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи.
Между колоннами вариант album — специально выделенного
места для письменных объявлений жителей города и окрестностей
Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения
Одной из форм проявления такой «чрезмерной визуальности»
стали красочные живописные вывески. французский исследователь
творчества Вийона пишет:
«Вывески, эти наивные картинки, вырезанные из крашеного дерева
или позлащенного полотна, занимают существенное место в социальном облике средневековья. ...Они давали имя дому, служили рекламой лавочек..
В городском лабиринте, где названия улиц никак не обозначены и где
у домов нет номеров, вывески — главный ориентир в городской жизни».
Изобразительная и письменная
реклама позднего Средневековья
Институциональная реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями — вестниками.
О деятельности царских глашатаев в Москве документально известно с XV века, когда стало обыкновением провозглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских хором на площади Ивановской. Отсюда поговорка «кричать во всю Ивановскую».
Эти крики с трудом пересиливали «торговые шумы», раздававшиеся от лавок и палаток около кремлевских стен.
Московский сбитенщик и ходебщик, продающий лубки
Истоки устного рекламирования
Раек — популярное развлечение
российских ярмарок
Устная реклама разносчиков, бродячих ремесленников фокусников, и артистов, многоречивые приемы профессиональных зазывал взаимообогащаются в ярмарочном фольклорном словотворчестве, формируют новые варианты устной рекламы.
Таков, в первую очередь, речитативный уговор. Он складывается вокруг повсеместной ярмарочной потехи — райка. Это — вариант «зрелищной шарманки» — ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.
Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие. При желании в райке можно обнаружить далекий прообраз будущего кинематографа.
Виды ярмарочной рекламы
Передвижная рекламная установка,
настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века
На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей - «сэндвичей», которые появлялись на улицах английской столицы в самом начале XIX века.
Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста».
Подвижные рекламные приспособления
Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.
В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
Нарушение закона и правил может привести к различным последствиям. Реклама может быть заменена или убрана совсем.
За
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства.
Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.[
При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.
Против
Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.
Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.
Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.
Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействия рекламы.
По состоянию на 2007—2008 годы специалисты по рекламе используют понятие «рекламный шум».
В книге публициста Сергея Кара-Мурзы «Манипуляции сознанием» автор рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом.
Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода прямых продаж (переводное понятие, также используется термин «личные продажи»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.