Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы.
Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать рекламу эффективной».
Методы: изучение различного видеоматериала;
анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы.
Актуальность: реклама глубоко внедрилась в нашу жизнь, заняв там не самое последнее место, но задумывался ли кто-нибудь о месте рекламы в литературе?
Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического,политического, лингвистического (из методического пособия Т.И. Павловой «Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы»).
особенность | функция |
Лаконичность | Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность. |
Необычность, оригинальность | Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию |
Доказательность рекламного текста, его прагматическая направленность | Создаёт убедительный, доходчивый рекламный образ |
Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств | Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею |
Функционально-стилевое совершенство | Не допускает информационной недостоверности, не вызывает алогизма в передаче информации |
Экспрессивность рекламного сообщения | Заинтересовывает зрителя |
Сигнальный характер рекламного текста | Побуждает к определённым действиям |
Семантическая акцентность | Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания |
Языковое наполнение рекламного сообщения | Использование определённых языковых средств моделей рекламного сообщения, стилистических фигур |
Компоненты рекламного текста | Содержание композиционной части рекламного текста | Целевое назначение структурного элемента |
1. Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определённую законченную мысль. | Информация о новостях, событиях, товарах | Привлечь внимание к информации. Заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что-то им обещать |
2. Лозунг 1 (девиз) | Краткое, легко запоминающиеся выражение | Выразить рекламную мысль, смысл всего сообщения в формате новости, вопроса, повествования, команды |
3. Зачин | Это часть информации или обращения, раскрывающая зачин | Побудить людей воспринимать рекламную информацию, представить проблему рекламного предложения |
4.Информационный блок | Это представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта | Раскрыть идею, основной замысел и содержание рекламы |
5.Справочная информация | Реквизиты рекламодателя (адрес, телефон) | Побудить потенциального коммуниканта к началу делового сотрудничества |
6. Лозунг 2 (девиз) | Меткое и ёмкое выражение, содержащие дополнительную рекламную информацию к лозунгу 1 | Логично, убедительно завершить рекламный текст |
Языковые средства
I. Отклонение от нормативной орфографии
1. Сочетание латиницы с кириллицей
4. Соблюдение норм дореволюционной орфографии
2. Использование латиницы для передачи русских наименований
3. Использование кириллицы при передаче заимствованных наименований
5. Употребление прописных букв в середине и конце наименования
II Каламбур
Каламбур — высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений.
чтобы Тонус был в тебе!
Чтобы быть в тонусе, надо,
Генераторы? Да!Мотокосы? Да!В «Хозяйственном мире» найдёшь без труда.А смотри, за рядом рядСтанки и культиваторы рукастые стоят,Газонокосилок не счесть,Всё в «Хозяйственном мире» есть!
Под поэтическую манеру В.В. Маяковского
Стилизация на стихотворения
Что же такое реклама?
Рекламный текст — особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя.
Стили рекламных текстов
прямое изложение фактов
повествование
самоописание
диалог/монолог
оригинальный жанр
Автомобили в кредит за 30 минут!
Не копи!
? Без залога
? без обязательного страхования
? без предоставления справок о доходах
? оформление документов на месте
Ежедневная информация о ценах и наличии автомобилей в салонах «Автомир»
НЕТ СИЛ БОЛЬШЕ ПИТЬ!
Когда я понял, что без тормозов, было уже поздно – алкогольная зависимость была сильнее меня. Что я только ни делал: кодировался, пил препараты, но ничего не помогало. Соседке по этажу надоели мои пьяные выходки, и в один прекрасный день она принесла мне новый органопрепарат «Вега+». Я решил попробовать. За два месяца, к моему глубокому удивлению, у меня восстановился сон, питание, нервная система и, что самое главное, снизилась тяга к алкоголю. Сейчас могу выпить, но ни о каких запоях и речи быть не может.
Консультации специалистов «Вега+» по тел. …
Как создать эффективную рекламу?
Заголовок:— должны быть броским, лаконичным и оригинальным;— по возможности состоять из односложных и двусложных слов, т.к. они лучше воспринимаются и запоминаются, чем многосложные;— ни в заголовке, ни в самом тексте не должно быть отрицания.
2.Способы написания первых фраз текста:
-вопрос,
-интригующее начало,
-риторическая фигура или троп,
-графическое выделение части слова.
3. Рекламный текст должен : — быть кратким, лаконичным; — не содержать слов, которые не несут смысловой нагрузки; — носить утвердительный характер.
4. Неожиданная развязка.
Используемые ресурсы:
1. Википедия. Реклама. https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.Взаимодействие рекламы и литературы https://postnauka.ru/faq/18852
3.Происхождение первой рекламной продукции https://marketologiya.livejournal.com/10227.html
4.Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы: метод. материалы для преподавателей рус.яз. учреждений начального и среднего проф. образования / Т.И. Павлова, О.В.Романенко. – М.: Центр современных образовательных технологий, 2012г.5.Стили рекламных текстов. https://studfile.net/preview/3302286/page:12/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.