Реклама как литературный жанр
Оценка 5

Реклама как литературный жанр

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
русская литература
7 кл—11 кл
11.03.2020
Реклама как литературный жанр
Презентация к проекту по литературе "Реклама как литературный жанр"
2020 Реклама.pptx

РЕКЛАМА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР

РЕКЛАМА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР

РЕКЛАМА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР В НАШЕЙ ЖИЗНИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«Лицей №11»

Авторы: ученики 8А класса
Попов Кирилл и Зайцев Дмитрий
Руководитель: учитель русского языка
и литературы Медведева Людмила Григорьевна

Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы

Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы

Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы.

Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать рекламу эффективной».

Методы: изучение различного видеоматериала; анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы

Методы: изучение различного видеоматериала; анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы

Методы: изучение различного видеоматериала;
анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы.

Актуальность: реклама глубоко внедрилась в нашу жизнь, заняв там не самое последнее место, но задумывался ли кто-нибудь о месте рекламы в литературе?

Н.Э. Фактически: первая реклама

Н.Э. Фактически: первая реклама

500 лет до Н.Э.

Фактически: первая реклама

Чтобы Veni , vidi , vici быть, нужно в армию вступить!

Чтобы Veni , vidi , vici быть, нужно в армию вступить!

Чтобы Venividivici
быть, нужно в
армию вступить!

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Что такое реклама? Где можно встретить рекламу? 18% 24% 13% 19% 16% 53%

Что такое реклама? Где можно встретить рекламу? 18% 24% 13% 19% 16% 53%

Что такое
реклама?

Где можно
встретить рекламу?

18%

24%

13%

19%

16%

53%

Какая реклама нравится? Зачем нужна реклама? 23% 45% 27% 15% 10%

Какая реклама нравится? Зачем нужна реклама? 23% 45% 27% 15% 10%

Какая реклама
нравится?

Зачем нужна
реклама?

23%

45%

27%

15%

10%

Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического, политического, лингвистического (из методического пособия

Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического, политического, лингвистического (из методического пособия

Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического, политического, лингвистического (из методического пособия Т.И. Павловой «Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы»).

Формирует имидж бренда. Информирует о товаре и бренде

Формирует имидж бренда. Информирует о товаре и бренде

Формирует имидж бренда.

Информирует о товаре и бренде.

Убеждает людей.

Создаёт стимулы к совершению действий.

Обеспечивает напоминание.

Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Функции рекламы

Создание осведомлённости о товарах и брендах.

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Формирование имиджа бренда. Информирует о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда. Информирует о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда.

Информирует о товаре и бренде.

Убеждает людей.

Создаёт стимулы к совершению действий.

Обеспечивает напоминание.

Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Функции рекламы

Создание осведомлённости о товарах и брендах.

Яркий, броский образ, которые остаётся в нашей памяти

Яркий, броский образ, которые остаётся в нашей памяти

Яркий, броский образ, которые остаётся в нашей памяти

Формирование имиджа бренда. Информирование о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда. Информирование о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда.

Информирование о товаре и бренде

Убеждение людей

Создание стимулов к совершению действий

Обеспечение напоминания

Подкрепление прошлого опыта покупок

Функции рекламы

Создание осведомлённости о товарах и брендах

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Формирование имиджа бренда. Информирование о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда. Информирование о товаре и бренде

Формирование имиджа бренда.

Информирование о товаре и бренде

Убеждение людей

Создание стимулов к совершению действий

Обеспечение напоминания

Подкрепление прошлого опыта покупок

Функции рекламы

Создание осведомлённости о товарах и брендах

Две основные цели рекламы Информативная

Две основные цели рекламы Информативная

Две основные цели рекламы

Информативная

Воздействующая

Лаконичность Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность

Лаконичность Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность

особенность

функция

Лаконичность

Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность.

Необычность, оригинальность

Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию

Доказательность рекламного текста, его прагматическая направленность

Создаёт убедительный, доходчивый рекламный образ

Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств

Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею

Функционально-стилевое совершенство

Не допускает информационной недостоверности, не вызывает алогизма в передаче информации

Экспрессивность рекламного сообщения

Заинтересовывает зрителя

Сигнальный характер рекламного текста

Побуждает к определённым действиям

Семантическая акцентность

Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания

Языковое наполнение рекламного сообщения

Использование определённых языковых средств моделей рекламного сообщения, стилистических фигур

Лаконичность. Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность

Лаконичность. Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность

Лаконичность. Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность.

Необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию

Необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию

Необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию.

Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств

Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств

Коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств. Раскрывает доходчиво основной смысл рекламы, её содержание, идею.

Экспрессивность рекламного сообщения

Экспрессивность рекламного сообщения

Экспрессивность рекламного сообщения. Заинтересовывает зрителя.

Семантическая акцентность. Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания

Семантическая акцентность. Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания

Семантическая акцентность. Усиливает понимание рекламного текста, достигает его понимания.

Компоненты рекламного текста

Компоненты рекламного текста

Компоненты рекламного текста

Содержание композиционной части рекламного текста

Целевое назначение структурного элемента

1. Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определённую законченную мысль.

Информация о новостях, событиях, товарах

Привлечь внимание к информации. Заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что-то им обещать

2. Лозунг 1 (девиз)

Краткое, легко запоминающиеся выражение

Выразить рекламную мысль, смысл всего сообщения в формате новости, вопроса, повествования, команды

3. Зачин

Это часть информации или обращения, раскрывающая зачин

Побудить людей воспринимать рекламную информацию, представить проблему рекламного предложения

4.Информационный блок

Это представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта

Раскрыть идею, основной замысел и содержание рекламы

5.Справочная информация

Реквизиты рекламодателя (адрес, телефон)

Побудить потенциального коммуниканта к началу делового сотрудничества

6. Лозунг 2 (девиз)

Меткое и ёмкое выражение, содержащие дополнительную рекламную информацию к лозунгу 1

Логично, убедительно завершить рекламный текст

Языковые средства Отклонение от нормативной орфографии

Языковые средства Отклонение от нормативной орфографии

Языковые средства

Отклонение от нормативной
орфографии

Каламбур

Окказионализмы

Персонификация

Фонетические повторы

Языковые средства I. Отклонение от нормативной орфографии 1

Языковые средства I. Отклонение от нормативной орфографии 1

Языковые средства

I. Отклонение от нормативной орфографии

1. Сочетание латиницы с кириллицей

4. Соблюдение норм дореволюционной орфографии

2. Использование латиницы для передачи русских наименований

3. Использование кириллицы при передаче заимствованных наименований

5. Употребление прописных букв в середине и конце наименования

Игра слов как результат нарушения норм орфографии всё

Игра слов как результат нарушения норм орфографии всё

6. Игра слов как результат нарушения норм орфографии

всё ВАЗможно!

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Использование параграфических средств

Использование параграфических средств

7. Использование параграфических средств

II Каламбур Каламбур — высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений

II Каламбур Каламбур — высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений

II Каламбур

Каламбур — высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений.

чтобы Тонус был в тебе!

Чтобы быть в тонусе, надо,

III. Окказионализмы Окказионализмы — новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях

III. Окказионализмы Окказионализмы — новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях

III. Окказионализмы

Окказионализмы — новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях.

Не тормози!

Сникерсни!

Фруктанем на всю катушку! Соки и нектары «Яблочкин»

Фруктанем на всю катушку! Соки и нектары «Яблочкин»

Фруктанем на всю катушку!

Соки и нектары «Яблочкин».

IV Персонификация Персонификация (латин

IV Персонификация Персонификация (латин

IV Персонификация

Персонификация (латин. personificatio) — олицетворение, представление какого-нибудь предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека.

«TEFAL» заботится о вас»

Фонетические повторы Ваша киска купила бы «Вискас»

Фонетические повторы Ваша киска купила бы «Вискас»

Фонетические повторы

Ваша киска

купила бы «Вискас»

Книги теперь в моде рекламировать…

Книги теперь в моде рекламировать…

Книги теперь в моде рекламировать…

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Реклама как литературный жанр

Мороз и солнце День, что надо!

Мороз и солнце День, что надо!

Мороз и солнце День, что надо! Давай кататься до упаду И улыбаться небесам, Лети навстречу чудесам. Зима прекрасна, в самом деле Когда с тобою «Имунеле».

Под А.С. Пушкина («Зимнее утро»)

Генераторы? Да! Мотокосы? Да! В «Хозяйственном мире» найдёшь без труда

Генераторы? Да! Мотокосы? Да! В «Хозяйственном мире» найдёшь без труда

Генераторы? Да! Мотокосы? Да! В «Хозяйственном мире» найдёшь без труда. А смотри, за рядом ряд Станки и культиваторы рукастые стоят, Газонокосилок не счесть, Всё в «Хозяйственном мире» есть!

Под поэтическую манеру В.В. Маяковского

Стилизация на стихотворения

Что же такое реклама? Рекламный текст — особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя

Что же такое реклама? Рекламный текст — особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя

Что же такое реклама?

Рекламный текст — особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя.

Стили рекламных текстов прямое изложение фактов повествование самоописание диалог/монолог оригинальный жанр

Стили рекламных текстов прямое изложение фактов повествование самоописание диалог/монолог оригинальный жанр

Стили рекламных текстов

прямое изложение фактов

повествование

самоописание

диалог/монолог

оригинальный жанр

Автомобили в кредит за 30 минут!
Не копи!
? Без залога
? без обязательного страхования
? без предоставления справок о доходах
? оформление документов на месте
Ежедневная информация о ценах и наличии автомобилей в салонах «Автомир» 

НЕТ СИЛ БОЛЬШЕ ПИТЬ!
Когда я понял, что без тормозов, было уже поздно – алкогольная зависимость была сильнее меня. Что я только ни делал: кодировался, пил препараты, но ничего не помогало. Соседке по этажу надоели мои пьяные выходки, и в один прекрасный день она принесла мне новый органопрепарат «Вега+». Я решил попробовать. За два месяца, к моему глубокому удивлению, у меня восстановился сон, питание, нервная система и, что самое главное, снизилась тяга к алкоголю. Сейчас могу выпить, но ни о каких запоях и речи быть не может.
Консультации специалистов «Вега+» по тел. …

Как создать эффективную рекламу?

Как создать эффективную рекламу?

Как создать эффективную рекламу?

Заголовок: — должны быть броским, лаконичным и оригинальным; — по возможности состоять из односложных и двусложных слов, т.к. они лучше воспринимаются и запоминаются, чем многосложные; — ни в заголовке, ни в самом тексте не должно быть отрицания.

2.Способы написания первых фраз текста:
-вопрос,
-интригующее начало,
-риторическая фигура или троп,
-графическое выделение части слова.

3. Рекламный текст должен : — быть кратким, лаконичным; — не содержать слов, которые не несут смысловой нагрузки; — носить утвердительный характер.

4. Неожиданная развязка.

Шаблон рекламы Большой Лицейской

Шаблон рекламы Большой Лицейской

1 Шаблон рекламы
Большой Лицейской Исследовательской Конференции «БЛИК»

Блистай! Ликуй! Исследуй Конструктивно

Блистай! Ликуй! Исследуй Конструктивно

Блистай!

Ликуй!

Исследуй

Конструктивно

Лицей № 11
Ростов-на-Дону

ВМЕСТЕ С «БЛИК!»

2 Шаблон рекламы
Большой Лицейской Исследовательской Конференции «БЛИК»

Реклама — неотъемлемая часть нашей жизни, достойная находиться среди литературных жанров и стоять не на последнем месте

Реклама — неотъемлемая часть нашей жизни, достойная находиться среди литературных жанров и стоять не на последнем месте

Реклама — неотъемлемая часть нашей жизни, достойная находиться среди литературных жанров и стоять не на последнем месте.

Используемые ресурсы: 1. Википедия

Используемые ресурсы: 1. Википедия

Используемые ресурсы:

1. Википедия. Реклама. https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.Взаимодействие рекламы и литературы https://postnauka.ru/faq/18852
3.Происхождение первой рекламной продукции https://marketologiya.livejournal.com/10227.html
4.Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы: метод. материалы для преподавателей рус.яз. учреждений начального и среднего проф. образования / Т.И. Павлова, О.В.Романенко. – М.: Центр современных образовательных технологий, 2012г. 5.Стили рекламных текстов. https://studfile.net/preview/3302286/page:12/




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020