Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)
Оценка 4.8

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
doc
информатика
8 кл—11 кл
11.07.2017
Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)
Данные технологические карты могут быть использованы учителем на уроках информатики при изучении тем "Моделирование" в 8- 11 классе, " "Текстовый редактор", "Графический редактор", а также при организации работы учащихся над проектом. Здесь рассмотрена серия уроков для изучения данной темы начиная с 8 класса и до 11 класса. Автор учебника в среднем звене Босова., В старшем Угринович.
Фролова.doc
Фролова Елена Александровна учитель математики  и информатики Тема: Моделирование.   Технологическая карта урока   Ввести   понятия   модель,  моделирование;   ознакомить   с   этапами Цель: моделирования. Задачи:  1. Ввести понятия модель, моделирование; ознакомить с этапами моделирования.  2.  Развивать  познавательные   действия     учащихся,   а   именно   выбор   наиболее эффективных способов решения задач,      поиск и выделение  важной информации.   3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении  практических работ. Содержание учено­познавательной деятельности 1 2 1. Мотивация. 2. Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку. Мы все родом из детства. Эту фразу вы не однократно  слышали. Давай те вспомним, во что вы больше всего любили   играть, какие роли исполнять? Какая любимая игра была у вас?  (Делаю пометки на доске – наверняка дети назовут дочки­матери, больничка, магазин, автопарк и т.д) Методический инструментарий Ориентиры развития Развитие учебно­ познавательно й мотивации Фронтально­ индивидуальная работа Все   эти   игры   можно     назвать   одним   словом.   Как   выдумаете     каким? Выслушиваю  варианты. Если нет  необходимого, обращаю внимание  на  тему урока. Чтобы ребенок мог познавать мир ему нужно моделировать ситуацию, освоившись в условиях игры он сможет приобрести   опыт. Став взрослее будет применять его в реальной   жизни, т.е. «приобретя жизненный опыт», будет опираться на  него. 3 3 Изучение   нового   материала   (Усвоение   новых   знаний   и   способов действий). Ученикам   предлагается   прочитать   текст   учебника   ([5],   стр.   116—117)   и выделить   основные   причины,   почему     человек   создает   модели.     Этот материал станет отправной точкой для организации диалога. Затем учитель проводит опрос по тексту учебника. Вопросы для обсуждения: 1. Какая причина создания моделей приведена в учебнике? 2. Какой пример приведен для пояснения этой причины? 3. Назовите свои примеры. В тетради следует записать названные учениками причины:    Оригинала может не существовать в действительности.  Модель, являющаяся упрощенным представлением объекта, позволяет   Модель позволяет исследовать не один конкретный объект, а целый   Оригинал может быть недоступен исследователю по каким­либо  изучать некоторые интересующие исследователя свойства. класс объектов, обладающих набором исследуемых свойств. причинам. Фронтальная работа Развитие зрительной памяти, мышления. 4 Игра «Мое мнение». Учитель   просит   учеников     посмотреть     записи   на   доске,   сделанные   в начале  урока и   отнести их к  одному из  пунктов причин создания моделей. Затем обсуждаем, высказывая мнения и  обосновывая их. Иногда применяю «Метод   углов»  Учащиеся   расходятся   по   углам   в   соответствии   с определенной   позицией.  Аргумент  одной  группы  –  контраргумент   другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в  процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе Формирование умения осуществлять поиск и выделение важной информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач Фронтально­ индивидуальная работа Развитие логического, образного мышления, памяти 5 1. Рассмотрим основные этапы моделирования: 2. Постановка задачи 3. Цели моделирования 4. Формализация 5. Разработка модели 6. Компьютерный эксперимент 7. Анализ результатов моделирования Учитель отмечает, что отправным пунктом моделирования является неко­ торая   исходная   информация   об   оригинале   и   цель   построения   модели. Результатом   моделирования   является   новая   информация   об   объекте, полученная в результате исследования моделируемых свойств.  ВАРИАНТ ДИАЛОГА  Вопрос: Что служило прототипом при создании космического корабля? Ответ: Идея проникновения в космическое пространство, которая должна воплотиться   в   некий   объект,   преодолевающий   земное   притяжение   и перемещающийся в безвоздушном пространстве. Вопрос:   Какие модели были разработаны и кто их предложил? Ответ:   Циолковский   составил   описательную   модель.   Королев   разработал материальные   (натурные)   модели   для   исследования   различных   свойств будущего корабля: форма, механизм отрыва от земли, различные системы. Вопрос: Мы знаем об успешном запуске первого спутника Земли 14 октября 1957 года. Первый спутник Земли — это модель или реальный объект? Последний   вопрос   диалога   очень   интересен   для   обсуждения,   поэтому   он будет служить началом приведенных далее рассуждений. С одной стороны, спутник,   как   и   любая   другая   материальная   модель,   является   реальным объектом. С другой стороны, он является результатом моделирования, то есть очередной моделью, построенной для проведения эксперимента. 6 1 2 5 Первичная проверка понимания. Задание в тетради (самостоятельно). Ученики должны просмотреть предложенный план создания модели и определить, какой этап не выполнен или  выполнен, но  не  полноценно.  Индивидуальная работа с проверкой на доске  Развитие познавательной деятельности обучающихся В   следующем   задании   ученики   должны   найти   и   исправить   ошибки, Фронтальная допущенные при  формализации  модели.  работа Домашнее задание.  Читать: [5], стр. 116­120, тема 11.1. Повторение: [5], стр. 60­64, тема 7.1. Посмотреть   в   учебниках   и   тетрадях   по   математике,   физике,   химии задачи, которые недавно решались на уроках.. Подведение итогов. Учитель задает вопрос ученикам, что нового они узнали на уроке. ­ Какой смысл вложен в понятие модель, моделирование? Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. Тема: Моделирование в различных средах.              Создание презентаций  в среде PowerPoint.  ( урок 3) Цель: Научить создавать презентацию представляющую модель процесса, явления  в среде PowerPoint; основываясь на уже имеющихся у учащихся компетенциях  работы в данной среде. Задачи:  1. Научить создавать презентацию представляющую модель процесса, явления в  среде PowerPoint; основываясь на уже имеющихся у учащихся компетенциях  работы в данной среде.   2.  Развивать познавательные действия   учащихся, а именно формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении  практических работ. Содержание учено­познавательной деятельности 1 2 1. Мотивация. 2. Актуализация знаний. Цель: Вызвать  интерес, побудить  к активным  действиям. Лучше один раз увидеть, чем сто  раз  услышать.   О чем   это   высказывание? Как   вы   можете   его     пояснить, какими Методический инструментарий Ориентиры развития Развитие учебно­ Фронтально­ индивидуальная познавательной мотивации примерами проиллюстрировать? Все  фиксируем  на доске. Обсуждаем. Высказываем  мнения. работа  3 3 Изучение   нового   материала   (Усвоение   новых   знаний   и   способов действий). Рассказываю о применении презентаций, их популярности в рекламном  бизнесе, обучении, телевидении и т.д. Показываю несколько готовых  презентаций с комментированием элементов презентации.  На первом уроке по созданию компьютерных презентаций помогаю учащимся определиться с темой презентации.  Для  этого  учащимся  раздаю  специальные  карточки, на  которых записан   набор  слов. Предлагаю им  выписать  лишь  те,   которые   вызывают  у  них   положительные  эмоции. Затем из  полученных  слов  учащиеся  пытаются   самостоятельно  сформулировать тему будущей презентации, чтобы  учащиеся могли принести мультимедийный материал (текстовую  информацию, картинки, фотографии, видео, анимацию) по данной теме. индивидуальная работа Развитие мышления, умения формулироват ь   проблему, самостоятель ное   создание способов решения проблем творческого   и поискового характера. 4 Если  кому­то из учащихся все же не  удалось определиться с темой, то для  примера даю  темы для разработки презентаций. Примерная тематика  компьютерных проектов 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Логические основы компьютера. Презентация учебного заведения. История развития вычислительной техники. Ресурсы Интернета по информатике. Мой город. История развития персональных компьютеров. Информационные технологии. Компьютерные средства связи ­ Internet. Применение ЭВМ. Развитие логического, образного мышления 5 6 Этапы разработки презентации вспоминаем и  записываем в тетрадь: 1) Создание проекта (структуры) презентации, подбор информации, определение последовательности перехода между слайдами. 2) Создание и заполнение слайдов различными объектами: текст, таблица, схема, диаграмма, картинка, фото, рисунок, художественный заголовок, анимация, видео. 3) Оформление слайдов: фон (цвет или шаблон), анимация к объектам, звуковое сопровождение. 4) Выполнение    интерактивной    презентации    (пользователю отводится активная роль в диалоге с компьютером) сводится к установке гиперссылок и управляющих кнопок. 5) Отладка, просмотр и демонстрация презентаций. 6) Сохранение на диске. Первичная проверка понимания. Подробно   поясняю   создание   презентации   «Знакомимся   с компьютером»,  структура   слайдов   для   нее   дана   в   учебнике.   Учащиеся выполняют действия, которые указывает учитель. Совместно создаются 2 первых слайда. №  слай 1. Знакомимся с компьютером Название слайда 2. Структурная схема  компьютера Структурные элементы  слайда Художественный   заголовок WordArt, картинка Художественный   заголовок WordArt, из графических   примитивов   с панели «Рисование» схема     Фронтально­ индивидуальная работа Развитие творческого мышления памяти Индивидуальная Развитие работа с проверкой на компьютере  познавательной деятельности обучающихся 4 1 1 Домашнее задание. Прочитать материал учебника — тема 8.2 (стр. 324­ 330). Подведение итогов. Что нового они узнали на уроке? Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. Тема: Моделирование в различных средах.              Создание и защита созданных презентаций  в среде                                                                                                 PowerPoint. Технологическая карта урока  Цель: Научить оценивать актуальность содержания, полноту собранной  информации и эстетику оформительского решения. Задачи:  1. Научить оценивать актуальность содержания, полноту собранной информации и  эстетику оформительского решения. 2. Развивать действие  выбора  наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий 3. Воспитание внимательности при выполнении практических работ. Содержание учено­познавательной деятельности Методический инструментарий Ориентиры развития 1 1. Мотивация. Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку. Ответить на вопросы: (Аргументируя их примерами своей презентации) 2. 2 1)Что такое компьютерная презентация? 2)Перечислите этапы создания компьютерной презентации. 3)Какие объекты могут быть структурными элементами слайда? 4)Что такое интерактивность? 5)Как проводится сортировка слайдов?        6) Как осуществить показ презентации? Фронтально­ индивидуальная Развитие учебно­ познавательной работа  мотивации Практическая работа с элементами мастер­класса. В  классе  подготавливаю двоих  учащихся, которые владеют технологией создания анимации объектов слайда и использовании ее в процессе смены слайдов. Они   на   готовых   презентациях   дают   мастер­класс. Остальные учащиеся     работают    в группах.    Основная  часть    работы    выполнена  на предыдущих   уроках   созданы   новые   слайды,   использовался   текст, художественные   заголовки,   таблицы,   выбраны   различные   типы   автомакета слайда, слайды отформатированы и отредактированы . Учитель на   данном уроке выступает   в   роли   консультанта. Учащиеся узнают     что   такое   анимация,   виды   анимаций   в   программе   PowerPoint, звуковые   эффекты;   учатся   выполнять   анимацию   объектов   слайда   и использовать ее в процессе смены слайдов, дополнять анимацию звуковыми эффектами.  Если  необходимо учитель показывает,  как устанавливается  анимация  в презентации для объектов слайдов и для смены слайдов. Затем прослушиваем звуковые эффекты, установленные в MS PowerPoint. Добавляем какой­либо звуковой файл в презентацию, созданную на предыдущем уроке. Кроме этого нужно  показать возможность добавления в презентацию видеоролика. Учащиеся подбирают анимацию и звук для каждого объекта своей  презентации. Сохраняем презентацию под выбранным именем. 3 Групповая Работа с использованием мультимедиа проектора Развитие зрительной памяти, выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 1 Защита созданных презентаций  в среде   PowerPoint. Группы  меняются  местами и в  течении 7­8  минут просматривают   презентации друг друга. Затем обсуждают в группе и делают  вывод о  проделанной  работе. Организуется  межгрупповой диспут, после которого   группа, если  сочтет  необходимым,  может  внести  изменения  в свою  презентацию. 3 Групповая работа  взаимоконтроль Развитие познавательной деятельности обучающихся  умение структурировать знания;  умение Презентации     просматриваются    всем     классом. Класс     делится    на    три группы,  каждая     из  которых     отвечает     за  определенный     критерий.  Они вывешены  на  доске. Учащиеся  сами  выбирают  группу, причем  количество учащихся в группе может   быть   разным. Оцениваются в   соответствии со следующими  критериями:  актуальность содержания,  полнота собранной информации   эстетика оформительского решения 2 Фронтальная работа осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме 4 1 Домашнее задание.  Тема: Моделирование в различных  средах.         Создание проекта в среде тестового процессора Word.   Технологическая карта урока  Цель: Научить проектировать в среде тестового процессора Word, в соответствии с целью    моделирования; составление   плана и его реализации, поиск ошибок   и их исправление. Задачи:  1.  Научить проектировать в  среде тестового процессора Word, в соответствии с целью    моделирования; составление   плана и его реализации, поиск ошибок   и их исправление.  2. Развивать способность выполнять анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей,  восполняя недостающие компоненты. 3.  Воспитывать культуру поведения за компьютером, аккуратность,  внимательность при выполнении практических работ. Содержание учено­познавательной деятельности 1 2 1. Мотивация. 2. Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку. Под методом проектов, как вы уже знаете, понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Хотелось бы, чтобы в результате работы над проектом вы получили удовольствие,   смогли   проявить   самостоятельность,   фантазию,   творческий подход. Кроме того, подобная работа поможет вам укрепить дружеские и товарищеские отношения. Вы, надеюсь, будете в работе поддерживать друг друга, подсказывать пути решения возникающих проблем сумеете, работая единолично,   взаимодействовать   друг   с   другом. Далее     применяю     прием «Корзина» идей. 1. Задаю вопрос о том, что известно ученикам  об этапах работы над проектом.  2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме ( 1­2 минуты). 3. Затем происходит обмен информацией. Ученики делятся друг с другом  известным знанием (групповая работа не более 3 минут). При этой работе ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу  Методический инструментарий Ориентиры развития Развитие учебно­ познавательной мотивации Фронтально­ индивидуальная работа чего возникли разногласия. 4. Далее составляется список  « Этапы работы над проектом»  Постановка проблемы   Обсуждение (сбор и обработка информации)  Оформление (фиксация результатов)  Консультации  Защита проектов Фронтально­ индивидуальная работа Развитие действия самостоятельной постановки проблемы, формулирование проблемы  3 1 1. Выбор темы проекта и формулирование проблемы.  Праздник — это приятное событие в нашей жизни, будь то новый год, день  рождения или какой­то другой.  В такие дни нередко дарят друг другу  поздравительные открытки. Их можно купить в магазине. Но более  запоминающейся будет открытка, сделанная «своими руками», например  оформленная на компьютере. Учащимся раздаются таблички, в которых ученики должны поставить плюсы  и минусы по ощущениям. Из  слов плюсов  пробуем  формулировать  тему.  В первую очередь надо решить, в каком виде будет подарена открытка  адресату. От этого зависит вид объектов, используемых для оформления.  Если есть возможность цветной печати или вы собираетесь подарить  открытку в электронном виде, то можно предусмотреть вставку цветных  рисунков, различные виды тонировки и вообще поэкспериментировать с  цветом. Черно­белая печать накладывает ограничения на использование  цвета. Что красиво в цветном виде, может получиться очень мрачно в черно­ белом.   Подумай, в   какой области знаний   ты хотел бы реализовать свой проект (гуманитарной,   лингвистической,   естественно­научной,   интегративной).   На этом   этапе   выстраивается   образ   индивидуальной   организации   будущих занятий: намечается планирование порядка работ. Ученику  предлагается для  заполнения бланк см приложение 1. Обсуждение (сбор и обработка информации)  учащимся  раздается   следующий  материал Уточняющий вопрос В каком виде будет представлен документ? Каков размер? Какие объекты входят в состав документа? Ответ Цветная печать или электронный вид Сложенный пополам формат А4 Рисунок, заголовок, текст, подпись В информационной модели опишем параметры объектов документа. Из таблицы видно, что многие параметры документа будут существенно зависеть друг   от   друга   и   их   значения   окончательно   будут   определены   в   ходе экспериментов. Некоторые же значения параметров можно установить уже при   создании   информационной   модели.   дополним информационную модель схемой расположения объектов.   Кроме   того, 1.Создать новый документ в среде текстового процессора. 2.Установить параметры страницы. 3.Установить обрамление страницы. 4.Установить 2 колонки. 5.Вставить рисунок из коллекции 2 6.Установить выравнивание по цен рисунков. тру строки. 3аголо вок Рисунок Текст Самостоятельная работа Объект Страница Размер  1. название Располож ение  Обрамлен ие Колонки  Формат  (параметры  шрифта,  абзацев)  Переносы  Выравнивание Расположение в  Параметры значения А4  Альбомное  Двойная  граница с  тенью 2  Устанавлива ется  опытным  путем  Отсутствуют Вправо Левая колонка Текст Подпись Рисунок |Подпись| Среда MS  Works  Word ClipArt  самостоятельное создание способов решения проблем творческого   и поискового характера. документе  Расположение в  строке Формат  (вид, размер и  прочие параметры) Положение в  документе  Расположение в  строке Формат  (вид, размер и  По центру  Устанавливает ся опытным  путем Правая  колонка По  центру  Устанавливает ся опытным  или Paint WordArt Заголовок  Поздрав­ ляю» После изучения  учащиеся  заполняют  бланк см  приложение 2 индивидуальная работа Оформление (фиксация результатов) Практическая  работа  за компьютером. Учащиеся,  работая в Среде   текстового  процессора  Word,  создают  открытки, пригласительные   билеты и т.д. индивидуальная работа Домашнее задание. Заполнить  бланк см приложение 3    Технологическая карта урока  3 1 1 4 5 Развитие логического, образного мышления, памяти проектированиев соответствии   с целью реализация плана, ошибок   исправление.   поиск   и   их Тема: Моделирование в различных  средах.         Среда тестового процессора Word.  Защита проекта. ( урок 5) Цель: Научить анализировать и оценивать проекты, созданные  в среде тестового процессора Word, в соответствии с целью  проекта. Задачи:  1. Научить анализировать и оценивать проекты, созданные  в среде тестового процессора Word, в соответствии с целью  проекта. 2. Развивать творческий подход к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения; умение оценить  реально полученный продукт (проект).  3.  Воспитывать культуру поведения за компьютером, общения друг с другом Содержание учено­познавательной деятельности 1 2 1. Мотивация. 2. Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку. Результаты работы над проектом обязательно должны быть объявлены в классе. Публичная защита является очень важной частью метода проектов, именно   она   позволяет   учащимся   обобщить   и   систематизировать   знания, полученные   в  ходе   работы.  При  этом   формой   проведения   не  обязательно должен быть классический семинар, это может быть игра. Игра «Оцени себя сам»   Учащиеся   выбирают   пункты   как   в тесте, затем учитель говорит баллы за  каждый  пункт. В результате  получаем  оценку  в  баллах. Каждый самостоятельно   рассматривает     каждый     этап     проекта,     анализирует, оценивает  себя  сам. Методический инструментарий Ориентиры развития Развитие  Фронтально­ индивидуальная работа  2 Проблема Понимает проблему               Объясняет выбор проблемы Описал ситуацию и свои намерения Обосновал идеальную ситуацию Целеполагание  Понимает цель учебно­ познавательной мотивации анализировать и оценивать проекты созданные     в среде тестового процессора Word,   в соответствии   с целью  проекта. Ставит задачи Задачи адекватны цели Формулирует цель Планирование Рассказал о работе над проектом Описал взаимосвязь своих действий Определил последовательность действий Спланировал время Прогноз Описал готовый продукт Описал ожидаемый продукт Указал характеристики продукта Рассказал, как будет использовать продукт Оценка результата Высказал впечатление от работы Назвал трудности в работе Назвал сильные стороны работы Назвал слабые стороны работы Следует теме и процедуре Оценка полученного продукта  3 1­2 балла: 1 балл допускает предельно простое высказывание: нравится ­ не нравится, хорошо ­ плохо и т.п.; если учащийся объяснил свое отношение к полученному продукту, он претендует на 2 балла. 3   балла:   учащийся   может   провести   сравнение   без   предварительного выделения критериев. 4   балла:   проводя   сопоставление,   учащийся   работает   на   основании   тех характеристик, которые он подробно описал на этапе планирования, и делает вывод («то, что я хотел получить, потому что…», «в целом то, но…» и т.п.). 5 баллов: критерии для оценки предлагает учитель. 7   баллов:   учащийся   предлагает   группу   критериев,   исчерпывающих основные   свойства   продукта   (например,   в   оценке   такого   продукта,   как альманах,   учащийся   предлагает   оценить   актуальность   содержания, соответствие   нормам   литературного   языка   и   эстетику   оформительского решения). 8   баллов:   см.   предыдущий   пример:   учащийся   предлагает   актуальность содержания оценивать по количеству распространенных экземпляров, язык ­ на   основании   экспертной   оценки,   а   оформление   ­   на   основании   опроса читателей. Вторая   линии   критериев   оценки   связана   с   умением   делать   выводы   на основе полученной информации. 1   балл:   сначала   принципиально   важным   является   умение   учащегося воспроизвести готовый вывод и аргументацию, заимствованные из изученного источника информации. 2  балла:   о   том,  что   вывод,  заимствованный   из   источника   информации, понят   учеником,   свидетельствует   то,   что   он   смог   привести   пример, подтверждающий вывод. 3   балла:   ученик   предлагает   свою   идею,   основываясь   на   полученной информации.   Под   идеей   подразумеваются   любые   предложения   ученика, связанные с работой над проектом, а не научная идея. 4­5   баллов:   ученик   делает   вывод   (присоединился   к   выводу)   на   основе полученной   информации   и   привел   хотя   бы   один   новый   аргумент   в   его поддержку.   В   данном   случае   речь   идет   о   субъективной   новизне,   то   есть вполне вероятно, что приведенный учеником аргумент (для оценки в 5 баллов ­   несколько   аргументов)   известен   в   науке   (культуре),   но   в   изученном источнике информации не приведен. 6 баллов: ученик выстраивает совокупность аргументов (заимствованных из   источника   информации   или   приведенных   самостоятельно), подтверждающих вывод в собственной логике, например, выстраивая свою собственную   последовательность   доказательства   или   доказывая   от противного. 7 баллов: ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек   зрения   или   сопоставления   первичной   информации   (то   есть самостоятельно   полученных   или   необработанных   результатов   опросов, экспериментов и т.п.) и вторичной информации. 8 баллов: ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.   3 4   (проекты   для    Мы использовали  с вами  другую  классификацию.  Давайте  подумаем, по данной классификации к какому  типу  проектов вы  относите  свой?  а)исследовательские старшеклассников: исследовательские рефераты) б) творческие ( газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки) в) игровые  ( сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды) г) информационные проекты  (различные сообщения, доклады) д)     практико­ориентированные      (проект   закона,   справочный   материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие)   эссе, Фронтальная работа Развитие логического мышления. Эффективно ли ты использовал отведенное время?  В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?   Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы  изменения в свою работу?   Легко ли ты решал возникающие проблемы?  Уложился ли ты в отведенные сроки?  Каково твое мнение о других проектах? Индивидуальная работа с проверкой на компьютере умение оценить реально полученный продукт (проект). Рассматривают  проекты друг  друга,  оценивают. (см приложение 4) Взаимоконтроль  Домашнее задание.  Развитие  познавательной  деятельности  обучающихся 1 2 1 4

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)

Рекомендаци для учителя на тему "Моделирование в различных компьютерных средах" (8-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017