Рекомендации для педагога АНО ПО «БИТ» при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Организация обучения в дистанционном формате осуществляется в социальной сети ___________. Для проведения учебных занятий создан перечень идентификаторов преподавателей для подключения к конференции студентов учебных групп. Каждый преподаватель создает конференцию, а студенты подключаются к конференции, в соответствии с расписанием учебных занятий. В случае если работа в социальной сети вызывает затруднения, можно получить подробную консультацию у _________________
При использовании иных ресурсов для проведения учебных занятий, необходимо прописать их в конференции соответствующей учебной группы, с предоставлением ссылки.
1. Внести предложения по перечню преподаваемых дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период дистанционного обучения, которые:
А) могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме
Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером
В) невозможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В последующем, после принятия соответствующего решения на педагогическом совете и его утверждении, в случае изменения мнения, необходимо проинформировать начальника учебного отдела.
2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе, размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы, учебно-методические материалы, лекции, учебные пособия в электронном виде и т.д.) по преподаваемым дисциплинам, модулям, курсам, запланированных в расписании занятий, проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно в электронном формате, с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения занятий.
4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения и электронной среды образовательной организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых образовательной организацией) для освоения обучающимися в рамках преподаваемых преподавателем дисциплин, курсов с использованием ДОТ. Направить этот список на согласование начальнику учебного отдела.
5. Учебным группам (через кураторов соответствующей учебной группы) прописать перечень курсов, рекомендуемых для изучения с помощью онлайн курсов; предоставить рекомендации по изучению (при необходимости), назвать формы, способы и время текущего контроля, назначить время онлайн консультаций.
6. При проведении онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время, местонахождение преподавателя согласуется с руководством: преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.
7. Преподавателю необходимо обеспечить проведение занятий согласно расписанию. Педагогу рекомендуется заблаговременно проверить выполнение технических требований к выбранному средству проведения онлайн-занятия, подготовить сопровождающие наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия, проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.
8. Организовать процедуры оценки текущей успеваемости с использованием средств электронный среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других средств. Допустимы варианты подготовки письменных работ, с последующим предоставлением фотографий работ студентов, проведение видеоконференций, групповых и индивидуальных звонков, обмена текстовыми сообщениями и т.д.
9. Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь с обучающимися посредством различных каналов связи
10. В случае неявки на занятия проинформировать куратора учебных групп. Обратить внимание на активность студента при проведении занятия, в целях недопущения ситуации, когда фактически в учебное время студент, находясь онлайн, не выполняет задания и не слушает педагога, находится на расстоянии от компьютера или играет в компьютерные игры.
11. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.