Типы родительских высказываний, мешающих активному слушанию. Приказы, команды. «Сейчас же перестань!» «Убери!» «Замолчи!» Предупреждения, предостережения, угрозы. «Если ты не прекратишь плакать, я уйду». Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!» Мораль, нравоучения, проповеди. Ты обязан себя вести как подобает. «Ты должен уважать взрослых.» Советы, готовые решения. «Я бы на твоем месте дал сдачи!» Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции». «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки». «Сколько раз я тебе говорила!» Критика, выговоры, обвинения. «На что это похоже!» «Опять все сделала не так!» Похвала.
Обзывание, высмеивание. «Плакса-вакса». «Не будь лапшой». Догадки, интерпретации. «Небось, опять подрался» «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь..» Выспрашивание, расследование. «Ну почему ты молчишь?» «Что же все-таки случилось?»
|
Уговоры, увещевания, сочувствие на словах. «Успокойся.» «Не обращай внимания». Отшучивание, уход от разговора. «Не до тебя». «Вечно ты со своими жалобами
Слушать-процесс-действие, подразумевающее пассивное отношение. Слышать (особенно "услышать") -подразумевает активное действие. |
Типы родительских высказываний, мешающих активному слушанию. Приказы, команды. «Сейчас же перестань!» «Убери!» «Замолчи!» Предупреждения, предостережения, угрозы. «Если ты не прекратишь плакать, я уйду». Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!» Мораль, нравоучения, проповеди. Ты обязан себя вести как подобает. «Ты должен уважать взрослых.» Советы, готовые решения. «Я бы на твоем месте дал сдачи!» Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции». «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки». «Сколько раз я тебе говорила!» Критика, выговоры, обвинения. «На что это похоже!» «Опять все сделала не так!» Похвала.
Обзывание, высмеивание. «Плакса-вакса». «Не будь лапшой». Догадки, интерпретации. «Небось, опять подрался» «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь..» Выспрашивание, расследование. «Ну почему ты молчишь?» «Что же все-таки случилось?»
|
Уговоры, увещевания, сочувствие на словах. «Успокойся.» «Не обращай внимания». Отшучивание, уход от разговора. «Не до тебя». «Вечно ты со своими жалобами
Слушать-процесс-действие, подразумевающее пассивное отношение. Слышать (особенно "услышать") -подразумевает активное действие. |
«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык,чтобы говорить меньше, чем слушать». Плутарх Мы всегда рады видеть Вас и принять по адресу:
Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая, 23 Телефон: 2-13-05 89897150165 Сайт: http://detdom1-nov.ucoz.ru/ Для Вас мы осуществляем Социально-педагогические и психолого-педагогические консультации
|
ГКУСО РО «Новошахтинский центр помощи детям»
ПАМЯТКА
«Активное слушание в детско-родительских отношениях»
|
«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык,чтобы говорить меньше, чем слушать». Плутарх Мы всегда рады видеть Вас и принять по адресу:
Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая, 23 Телефон: 2-13-05 89897150165 Сайт: http://detdom1-nov.ucoz.ru/ Для Вас мы осуществляем Социально-педагогические и психолого-педагогические консультации
|
ГКУСО РО «Новошахтинский центр помощи детям»
ПАМЯТКА
«Активное слушание в детско-родительских отношениях»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.