Рекомендации для родителей «Как организовать занятия по развитию речи дома»
Оценка 4.7

Рекомендации для родителей «Как организовать занятия по развитию речи дома»

Оценка 4.7
pptx
18.07.2023
Рекомендации для родителей  «Как организовать занятия по развитию речи дома»
Рекомендации дл родителей Как организовать занятия по развитию речи дома.pptx

Рекомендации для родителей «Как организовать занятия по развитию речи дома»

Рекомендации для родителей «Как организовать занятия по развитию речи дома»

Рекомендации для родителей «Как организовать занятия по развитию речи дома»

Сердюкова С.Е.,
учитель-логопед

Организация занятий дома 1

Организация занятий дома 1

Организация занятий дома
          1. Не ограничивать двигательную активность ребёнка. Например, можно шагать или прыгать, при этом на каждое действие (шаг или прыжок) называть слово на заданный звук.           2. Проводить занятия можно не за столом, а в пространстве квартиры: на ковре, на диване, возле холодильника (с магнитами), в ванной и т.д.           3. Для занятий используйте игрушки, бытовые предметы. Например, привези мне на своём грузовичке только зелёные прищепки.                     4. Заниматься во время прогулки. Гуляя по городу, в парке, называйте все предметы, которые встречаются. Называйте цвет проезжающих мимо автомобилей, цифры – на номерах машин. Знакомьте с понятием «больше-меньше» (куст-дерево, легковой автомобиль-грузовой), «справа-слева», «дальше-ближе». Считайте ступеньки, пока поднимаетесь в квартиру. Наблюдайте за объектами живой и неживой природы, отмечайте изменения в природе в дневнике наблюдений, который можно изготовить совместно с ребёнком.           5. Ввести интересный персонаж (кукла-рукавичка или мягкая игрушка), которая будет предлагать ребёнку интересные задания, и хвалить его за старание.           6. Выполнять короткие задания можно на ходу, стоя. Например, принести или назвать предмет, название которого начинается на звук А. Или предложите дорисовать чёрные точки божьей коровке и сказать, что это насекомое может делать.
        7. Учить ребёнка концентрировать внимание, выполняя простые задания на развитие бытовых навыков. Например, просите ребёнка расставить в прихожей обувь: «Ставь сначала самые маленькие туфли, это туфли Вани. Затем туфли побольше, это мамины. А затем самые большие – папины». Пусть ребёнок расскажет, в каком порядке он поставил обувь.

Говорите правильно. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но это не помогает формированию правильных речевых навыков

Говорите правильно. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но это не помогает формированию правильных речевых навыков

8. Говорите правильно. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но это не помогает формированию правильных речевых навыков. Пусть ребёнок в свое удовольствие называет булочку «бубаськой» а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит неправильный вариант. И впоследствии ребёнка придется переучивать.
9. Чтобы научить ребёнка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, есть ложкой.
10. Поощряйте познавательные способности ребёнка. Чтобы научить ребёнка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки. Необходимо, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому, когда ребёнок без конца пристает к вам с вопросами, рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.
11. Читайте ребёнку побольше книжек. Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса, закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заведите правило, даже младшим школьникам, читать перед сном. Пусть это займет 30-40 минут в день, но положительные результаты не заставят себя ждать: у ребёнка повысится речевая активность и познавательный интерес. 
.

Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов

Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов

12. Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов. 13. Расширяйте словарный запас, учите причинно-следственным рассуждениям. Начать можно с игры в антонимы: большой - маленький, холодный - горячий и т.п. Отлично развивает речевую активность игра "Кто кем будет”: яйцо цыпленком, мука - хлебом, мальчик - мужчиной и т.д. Попросите ребенка продолжить предложение, например: "Листья с деревьев облетели, потому что...”. Предложите ребенку подобрать синонимы к словам. Вовлекайте в игры других членов семьи.

Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить

Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить

14. Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить. Ораторское мастерство – приобретенный навык, который ребенку надо развивать с детства. Например, когда ребёнок, читая стих, спешит, важно объяснить ребенку, что слушатели должны понять содержание теста. Ведь, если слова не понятны, стих не понравится слушателям. Чтобы ребенок читал выразительно, родители должны на собственном примере показать, как это делать, т.е. прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией. Можно найти стихотворение в интернете и прослушать, как его читают профессиональные чтецы. 15. Если ребенок стесняется, говорит тихо, запишите его на диктофон и дайте послушать. А потом скажите: "Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное". А еще очень важно в обучении позитивное воспоминание. Хвалите ребенка, даже если он неидеально произнес речь. 16.Называйте вещи своими именами. Дети часто путают похожие по смыслу слова: например, перчатки называют варежками, блюдца - тарелками и т.д. Чтобы ребенок увидел различия, можно предложить рассмотреть и нарисовать близкие понятия, проанализировать те детали, которые характеризуют каждое из них. Пусть ребёнок дорисует манжеты к варежке и пальчик к перчатке. Опора на зрительный анализатор позволит ребенку наглядно представить и лучше запомнить эти слова.

Избавляйтесь от «слов-паразитов»

Избавляйтесь от «слов-паразитов»

17. Избавляйтесь от «слов-паразитов».  Договоритесь с ребенком о системе штрафов и поощрений за их употребление. 18.Используйте для занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг. «Это автомобиль. Что у него есть?" — "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." — «Что есть у дерева?" — "Корень, ствол, ветки, листья..." и т.д. 19. Закрепляйте свойства предметов в словесных играх. Спросите у ребенка: "Что бывает высоким? Что ты видищь высокое?" — "Дом, дерево, человек...« — «Что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" — "Река, улица, лента..." — "А что шире — ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Учите детей рассказывать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте

Учите детей рассказывать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте

20.Учите детей рассказывать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте. Предложите им следующие задания: 1. Вспомни случай. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли в парке и смотрели праздничный салют. По очереди рассказывайте друг другу то, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей. 2. Говорим по-разному. Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. 3. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песню или разыграть с ними сценку, вспомнить рассказ или стихотворение.

Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете

Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете

5. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. 6. Мой репортаж. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. 7. Семейное ток-шоу. Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Дайте "журналисту" в руки микрофон или диктофон — и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. Что ты любил есть в детстве" и т. д.

Измени песню. Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе, о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке

Измени песню. Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе, о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке

8. Измени песню. Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе, о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. 9. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов и фильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023