Рекомендации для родителей по лексической теме недели "Космос"
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей по лексической теме недели "Космос"

Оценка 4.8
docx
07.04.2020
Рекомендации для родителей по лексической теме недели "Космос"
Для родителей рекомендации по теме Космос.docx

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Космос»

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Беседа:

- Какой праздник отмечают 12 апреля?  (12 апреля отмечают День космонавтики.)

- Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.) - Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.)

 - Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.)

- Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)

 - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром.)

 - Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр.)

 - Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля.)

 - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.)

 

2. Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

 

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

 

 Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

 Звёзды в небе … (звездочёт).

 

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

 

 Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

 И как одинокий путник

 Летит по орбите … (спутник).

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

 

3. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

4. Словарная работа: Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.


5. Подберите однокоренные слова к слову "космос".


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.

И так далее.

 

 

8. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

 

 

 

 

 

9. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.


10. Отгадай загадки.
-Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
-По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

 

11. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

 

12. Выучить стихотворение.

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь, 
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей,
В синем небе встретиться.
                               (Г. Бойко)

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

                                              В. Степанов

 

ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!     Я. Аким

Выучите стихотворение по мнемотаблице:

«Космонавт»

В тёмном небе звёзды блещут

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он, поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

 

14. Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

 «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох  и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.

 «Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

15. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар. Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.

Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха.

Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!»   Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

16. Задания  для мелкой моторики

·         Нарисовать картину на тему «Космос».

·         Вырезать из цветной бумаги космическую технику и космонавтов.

·         «Маленький конструктор» собрать ракету из счетных палочек.

·         Лепка «Чудо- космический корабль».

·         «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги.

·         «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну....

·         Штриховка космонавта, ракеты...

 

17.«Назови ласково»

·         Солнце-

·         Земля-

·         Корабль-

·         Звезда-

·         Ракета-

·         Космонавт-

·         Планета -

18. Чтение:

Сказка «Звездочет».

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

Вопросы после прочтения:

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? - Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

 

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

—        А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

—        Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—        Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

-О чём спросил кузнечик однажды?

-Что сказал лягушонок?

-Что говорили большие слоны о звёздах?

-Что думали о звёздах большие медведи?

-Что рассказал о звёздах лягушонок?

- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?


 

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Космос» 1

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Космос» 1

Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,

Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Космос - … 12. Выучить стихотворение

Космос - … 12. Выучить стихотворение

Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит

Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит

Называть противоположные по смыслу слова

Называть противоположные по смыслу слова

Нарисовать картину на тему «Космос»

Нарисовать картину на тему «Космос»

Но я не могу выполнить твою просьбу

Но я не могу выполнить твою просьбу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020