Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Как правильно организовать с ребенком поход в музей или картинную галерею
Оценка 4.9

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Как правильно организовать с ребенком поход в музей или картинную галерею

Оценка 4.9
docx
31.03.2024
Рекомендации  для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Как правильно организовать с ребенком поход в музей или картинную галерею
Как организовать поход в кг.docx

Рекомендации  для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством

                

Как правильно организовать с ребенком поход в музей или картинную галерею?

 

Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей

дошкольного возраста

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы.

Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине,                 к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

На занятиях рисованием дошкольники учатся бережно относиться                             к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе работы. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества, договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

Наглядно образное мышление – это основной вид мышления дошкольников. Ребенок осмысливает мир образами. Педагоги и родители для развития ребенка должны использовать наглядность.

Одного ознакомления с искусством в детском саду не может быть достаточно. Родители тоже должны включаться в этот образовательный процесс. Для этого можно посоветовать родителям сводить своих детей в музей.

 

С чего начать?

Прежде всего, нужно подробно объяснить ему, что такое музей вообще. Можно поиграть дома в художественный музей.

Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился,  и чтобы вас не ждало что-то важное после музея. Не надо ему  обещать: пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Для первого посещения лучше выбрать утро буднего дня, когда посетителей не так много и вашего малыша ничто не будет отвлекать от рассматривания экспонатов.

Спокойно и коротко расскажите, как надо вести себя в музее (нельзя трогать экспонаты руками, разговаривать в музее надо тихо). Подайте пример своему малышу, покажите, как надо себя вести.

Экспозиция, на которую вы ведете ребенка, должна подходить ему по возрасту и быть интересной. Считается, что совсем маленьким детям легче дается знакомство со скульптурой, чем с живописью.

Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами. Таким образом, вы не только сообщаете ребенку знания, но и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такого времяпрепровождения. И очень поднимете свой авторитет в глазах ребенка. Подготовьтесь к такой экскурсии. Вполне приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Почти у каждой картины есть интересная история. Не поленитесь узнать ее и рассказать ребенку.

 Помогите ребенку представить себя героем картины или придумайте вместе с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. 

Следите за поведением малыша. Как только вы заметите, что прежнего интереса уже нет, постарайтесь побыстрее закончить экскурсию.

После похода в музей очень важно подвести итоги этого посещения, но помните что, требуется время, иногда достаточно длительное, чтобы переварить полученные впечатления. Важно это все обсудить, снять напряжение. Пережить впечатление от совместного похода помогут совместные рисунки, поделки по итогам похода. Важно спокойно удовлетворить это любопытство, чтобы, когда вы снова соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он смог сосредоточиться непосредственно на экспозиции.


 

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством

Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами

Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024