Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке
Оценка 5

Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке

Оценка 5
Лекции
docx
музыка
4 кл
31.07.2020
Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке
«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский.
Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке.docx

Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке

Подготовила Феоктистова Елена Владимировна

Учитель МОУ СОШ №3 с УИОП г.Егорьевск

1.     Отношение родителей к музыке передается детям. Если взрослые  вместе с детьми заинтересованно и осмысленно  слушают  музыкальное произведения,  высказывают своё отношение об услышанном, то их ребёнок  духовно обогащается, формируется его эстетический вкус, интерес к музыке. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, обедняет его кругозор.

2.     Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокругнас (музыку природы) .

3.     Как слушать музыку?Непременное условие —  слушание музыки начинается с тишины. Ничто не должно отвлекать  ребёнка от звучания музыкального произведения.

4.     Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Музыка должна восхищать и воодушевлять детей, а не раздражать их  и так очень ранимую психику.

5.     Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником.

6.     Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

7.     Займитесь музыкально-эстетическим  воспитанием своих детей. Оно должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

8.     Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.

9.     Позвольте ребенку самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

10.       Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

11.      Накапливайте детскую фонотеку.Прослушивайте   дома, совместно с детьми,   записи детских песен и музыкальные  фильмы  для детей.

12.      Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуютдети.

13.      После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатленийв рисунке, рассказе и других формах.

14.      Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную

школу (по возможности).Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии.

15.      Следите за здоровьем своего ребёнка. Он  не должен  кричать на улице в сырую холодную погоду,  напрягать голосовой аппарат. В младшем школьном возрасте голосовой аппарат ещё формируется  и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

16.      Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома, ведь этом  возрасте  ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Помогите ему развить ритмический слух.

17.      Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, а чем музыкальней он становится, тем радостнее. Интереснее и  желаннее новые встречи с музыкой.

18.      Помните, природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.

 

 

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».                                                                                                                                                     В.А. Сухомлинский.

 


 

Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке

Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке

Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуютдети

Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуютдети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020