Рекомендации для родителей по созданию условий в семье для формирования интереса к музыке
Подготовила Феоктистова Елена Владимировна
Учитель МОУ СОШ №3 с УИОП г.Егорьевск
1. Отношение родителей к музыке передается детям. Если взрослые вместе с детьми заинтересованно и осмысленно слушают музыкальное произведения, высказывают своё отношение об услышанном, то их ребёнок духовно обогащается, формируется его эстетический вкус, интерес к музыке. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, обедняет его кругозор.
2. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокругнас (музыку природы) .
3. Как слушать музыку?Непременное условие — слушание музыки начинается с тишины. Ничто не должно отвлекать ребёнка от звучания музыкального произведения.
4. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Музыка должна восхищать и воодушевлять детей, а не раздражать их и так очень ранимую психику.
5. Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником.
6. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
7. Займитесь музыкально-эстетическим воспитанием своих детей. Оно должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
8. Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
9. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
10. Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
11. Накапливайте детскую фонотеку.Прослушивайте дома, совместно с детьми, записи детских песен и музыкальные фильмы для детей.
12. Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуютдети.
13. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатленийв рисунке, рассказе и других формах.
14. Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную
школу (по возможности).Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии.
15. Следите за здоровьем своего ребёнка. Он не должен кричать на улице в сырую холодную погоду, напрягать голосовой аппарат. В младшем школьном возрасте голосовой аппарат ещё формируется и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
16. Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома, ведь этом возрасте ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Помогите ему развить ритмический слух.
17. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, а чем музыкальней он становится, тем радостнее. Интереснее и желаннее новые встречи с музыкой.
18. Помните, природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.
«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.