Рекомендации для родителей по воспитанию трудолюбия у ребёнка 5-6 лет
Оценка 5

Рекомендации для родителей по воспитанию трудолюбия у ребёнка 5-6 лет

Оценка 5
docx
09.03.2022
Рекомендации для родителей по воспитанию трудолюбия у ребёнка 5-6 лет
папка передвижка.docx

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание ребёнка в семье»

 Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

 Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А также труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

 Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье:

- приобщение к труду через самообслуживание;

- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- организация обучения выполнению трудовых операций;

- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

- поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;

- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

 Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д.

 Советы родителям:

 1. Будьте последовательны в своих требованиях.

 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

 6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы

 7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка с нарушением зрения убирать за собой игрушки, вещи…»

 

 Воспитывая детей с нарушениями зрения, важно помнить о том, что дети нуждаются в целенаправленном формировании специальных навыков и действий. Для ребенка с нарушением зрения необычайно важно эмоциональное общение с Вами, Ваше доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка. Это позволяет ему быть уверенным в себе, чувствовать себя защищенным.

 Родители должны понимать, что в отличие от нормально видящих сверстников, ребенок с нарушением зрения не может овладеть многими навыками спонтанно, т. е. самостоятельно, без участия взрослых.

 Одна из трудных задач – это научить ребёнка соблюдать порядок в игрушка и собственных вещах.

 С самого раннего возраста ребёнок должен иметь своё место для вещей и хорошо знать, где оно находится. Это может быть тумбочка, полка в шкафу, ящик комода, главное, чтобы оно было доступным для ребёнка. Приучайте ребёнка аккуратно складывать одежду и обувь в определённом месте (на стуле, на полке шкафа). Старайтесь быть твёрдыми и последовательными в своих требованиях. Ведь от привычки с детства к порядку в вещах и от умения сохранять этот порядок будет зависеть очень многое для Вашего ребёнка в детском саду и позднее в школе. Ребёнок должен знать, что у каждой игрушки есть своё место, и после того, как он с ней поиграл, нужно убрать на место.

 Лучше всего приучать детей к порядку с помощью игр:

 «Кто больше соберет»

 Начните увлекательное соревнование, кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто собрал больше, получает маленький приз.

  «Кто соберет быстрее»

 Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.

 «Разложить игрушки по признакам»

   Не менее увлекательный вариант, к тому же способствующий развитию малыша. Попросите ребенка разложить игрушки по признакам – большие в эту коробку, маленькие – в тот ящичек. После окончания уборки проверьте, все ли было сделано правильно. Раскладывать можно по размеру, по цвету или по любым другим признакам. Такая уборка доставит множество положительных эмоций и вам и вашему ребенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребёнка с нарушением зрения

 

 Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были полностью использованы.

 Мы хотим, чтобы в доме была чистота и порядок. Самое правильное, если в определенный день недели все члены семьи, в том числе и дети 6-7 лет принимают участие в уборке.

 Но бывает и так: что через день-два в квартире вновь беспорядок. И причиной его являются не только дети, но и сами взрослые. В таком случае взрослые должны начать с себя и потом требовать, чтобы ребята не разбрасывали игрушки. Закончив игру или занятие, убирали на место (для этого у детей должен быть свой уголок).

 Можно посоветовать такой прием, применять, который следует ни от случая к случаю, а систематически. Перед тем, как ребенок начнет собираться на прогулку, готовиться ко сну, занимается чем-то другим, полезно напомнить: «Проверь, пожалуйста, в порядке ли ты оставляешь комнату, не разбросаны ли твои вещи, на месте ли игрушки. Когда проверишь, позови меня, я тоже посмотрю».

 Хозяйственно-бытовой труд активизирует способность детей к творческому решению самых жизненных задач. Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребенок не просто старался, но и стремился достигнуть положительных результатов. Если он будет к этому стремиться, то и сам непременно спросит: «А как лучше?» Это и есть начало творческого подхода к делу.

 Хозяйственно-бытовой труд приучает ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Необходимо предоставлять ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы, уметь планировать деятельность.

 Участвуя в хозяйственно-бытовом труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе.

Виды работ хозяйственно – бытового труда, которые могут выполнять дети старшего дошкольного возраста:

 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые)

 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

 3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

 

 

 

 

 4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

 5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

 6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

 7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

 8. Приносить воду в небольших ведёрках.

 9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

 10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

 


 

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка с нарушением зрения убирать за собой игрушки, вещи…»

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка с нарушением зрения убирать за собой игрушки, вещи…»

Значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребёнка с нарушением зрения

Значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребёнка с нарушением зрения

Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака

Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022