Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День Победы!»
Оценка 4.9

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День Победы!»

Оценка 4.9
pdf
22.05.2022
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День Победы!»
Новый документ.pdf

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День Победы!»

Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Как рассказывать детям про День Победы?

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраста ребенка. Главное  подбирать такие слова, чтобы ребенок слушал  с интересом. От тяжелых подробностей пока можно воздержаться.

Начните с вопроса: «А ты знаешь, какой скоро праздник?». Эта фраза, должна заинтересовать ребенка, ведь дети очень любят праздники.

Затем усадить его рядом, как будто собираетесь рассказать ему секрет или сказку.

Заранее подготовьте книгу о войне с большими картинками и фотоиллюстрациями.

Сам по себе рассказ не должен быть очень долгим, иначе ребенку наскучит слушать, ведь в вашей истории не будет ничего смешного или веселого.

Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Не забудьте объяснить ребенку значение таких слов, как: подвиг, победа, защитник, ветеран,  Что бы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать праздничный рисунок или смастерить поделку

Расскажите о героях ВОВ, рассмотрите иллюстрации (при помощи книг, интернета)Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотрите фотографии родственников.

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быт, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребенком и чтению писем вслух.

Подберите для ребенка стихи о войне, рассказы и кинофильмы, соответствующие его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. (При прочтении и просмотре кинофильмов, сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу).

Примерный список  историй, рассказанных в самом понятном и близком для ребенка жанре - мультипликационном: «Салют», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание»,  «Скрипка пионера», «Легенда о старом маяке», «Василёк», «Приключения красных галстуков», «Великая Отечественная», «Сильные духом крепче стены».

Что можно почитать ребенку о войне:

Георгиевская С. «Галина мама» Митяев Анатолий «Почему Армия родная» «Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»

Поиграйте в игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи:

Игровое упражнение «Один - много»

Танк – танки

Солдат – солдаты

Моряк – моряки

Парашют – парашюты

Самолёт – самолёты Ракета – ракеты

«Копилочка признаков»: какие были наши солдаты:

- Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

А теперь потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика):

1. Упражнение на развитие дыхания «Сирена» (на развитие силы голоса).

- для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко (у).

Упражнения для развития язычка:

«Язык-силач» - улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Язычок у нас силач—

В зубы упирается,

Сильно напрягается, Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

«Барабанщик» - рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как  звук -д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд.

«Пулемет» - упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим

-т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.

Не забудь про пальчики.

«Мир» (пальчиковая гимнастика)

Мир – это когда заливаются пением птицы,

("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)

Мир – это детей счастливые лица,

(указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны) Мир – это солнце, цветы и тепло.

(поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.) Мир – это когда всем хорошо!

(Ладошки в кулачках, большой палец вверх)

1.  Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая ипочему он называется "День Победы".

2.  Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации вкнигах.

3.  Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в ВеликойОтечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4.  Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5.  Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый,отважный, геройский... 6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг - ... Мир - ...

7.    Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

8.    Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9.    Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

10.  Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11.  Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы",

"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.

 

Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

 

Выучить стихотворение Натальи Майданик «День Победы»:

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть дедуля твёрдо знает: буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою!

 

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «День

Что можно почитать ребенку о войне:

Что можно почитать ребенку о войне:

Силачу пора на отдых. Чтобы смог он полежать,

Силачу пора на отдых. Чтобы смог он полежать,

Враг - ... Мир - ... 7.

Враг - ... Мир - ... 7.

Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти,

Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022