Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика на кухне»
«Счет в дороге».
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Однако, это время можно провести и с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
«Сколько вокруг машин?»
Старайтесь обратить внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин, в детский сад и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
«Что лишнее?»
Необходимо вырезать тематические изображения из журналов. Например, транспорт: автомобили, поезда, трамваи. Какой "лишний" среди всех картинок. Попросите вашего ребенка сначала сосчитать все карточки, а затем найти "лишнюю", и вновь пересчитать их. А затем можно усложнить работу: добавить новых рисунков, группировать их – вариантов игры масса.
«Мячи и пуговицы».
Понятия пространственного
расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у
ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и
усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к
моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
«Далеко ли это?»
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния – какое больше?
«Угадай, сколько в какой руке».
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
«Счет на кухне».
Отличный
способ формирования математических навыков – совместная кулинарная работа. Дети
просто обожают возиться на кухне! Спросите, что малыш хотел бы приготовить с
маминой помощью. Готовьте только то блюдо, которое ему интересно! А дальше
включайте креатив, сопровождая приготовление анализом: «Нам нужно взять 2
стакана муки». Позвольте ребенку отсчитать эти 2 стакана. «… 5 яиц, принеси мне
их», и так далее. Готовое блюдо предложите разделить на равное количество
членов семьи.
«Сложи квадрат».
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Разнообразить задания можно до бесконечности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.