Рекомендации для учителей начальных классов

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекоменд для уч нач кла.docx

Рекомендации для учителей начальных классов,

по повышению учебной мотивации

Формирование учебно – познавательных мотивов младших школьников, должно явится одним из основных направлений работы учителя начальных классов. Для более эффективной работы в данном направлении учителю необходимо учитывать следующие рекомендации:

1.      придание личностного смысла действиям ученика, которые ранее не имели для него внутренней значимости (посредством положительного оценивания, похвалы и т. д.);

2.      научить школьника видеть, осознавать отдельные стороны учебного труда, связывать их с имеющейся у ребенка познавательной потребностью.

3.      научить ребенка ставить самостоятельные цели в учебной работе или удерживать те, что поставил учитель;

4.      вовлекать младшего школьника в процесс анализа, обсуждения условий и путей достижения целей;

5.      обратить внимание на усиление роли поисковой деятельности учащихся, углубление в сущность изучаемых явлений, установление причинно – следственных связей.

 

 

Рекомендации по работе с детьми с низким уровнем

словесно – логического мышления

1.      Использование приемов и методов активизации и развития внимания (игры: «Найди отличия», «Сравнение», «Исключение лишнего»);

2.      Развитие иконической, краткосрочной, долгосрочной памяти посредством заучивания небольших рифм, четверостиший, стихов.

3.      Развитие речи через тематические беседы, обсуждение художественных фильмов, художественных произведений.

4.      Развитие воображения посредством составления небольших рассказов, сказок, небылиц.

5.      Развитие мышления через беседы, игры, упражнения «Исключение лишнего», «Установи последовательность», «Обобщение и отвлечение».

6.      Использование приемов многократного повторения материала.

7.      Использование частых релаксационных пауз.

8.      Использование методов частой смены деятельности.


 

9.