Рекомендации для воспитателя для эмоционального настроя дошкольников

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психологический настрой.docx

«Из всех показателей оценки школы главным

следует считать самочувствие в ней человека.

Школа хороша, если в ней

хорошо каждому ребенку и взрослому».

В.А. Караковский.

 

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата.

Заряд положительных эмоций, полученный учащимися и самим воспитателем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждое занятие я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя.

Начало нашей деятельности на занятии – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить воспитанников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.  

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается , что современное образование должно стать здоровьесберегающим . В законе « Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу . Здоровьесбережение не может выступать в качествеосновной и единственной цели образовательного процесса , а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

С этой целью я создала подборки, которые использую для создания психологического настроя моих воспитанников на учебную деятельность.

Буду рада, если моя работа поможет в достижении этой цели моим коллегам.

 

Использованная литература:

1.     Волкова С.П., Соловцова Е.Е., «Психология и культура делового общения. Программа тренинга», журнал «Школьные технологии», №6, 2002г

2.     Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей» /под ред. Н.П.Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.

 

 

 

 

 

Психологический настрой на учебную деятельность

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим   старательно.

***

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем сейчас урок.

***

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

·        Тілеймін  Желаю (Соприкасаются большими пальцами.)

·        Табыс Успеха (Указательными.)

·        Үлкен Большого (Средними.)

·        Барлықта Во всем (Безымянными.)

·        Бар жерде И везде (Мизинцами.)

·        Сабақта сәттілік  тілеймін Удачи тебе на уроке! ( Прикосновение всей ладонью и пальцы рук переплетаются.)

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

 

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.                          

Буду я стараться, будет получаться!

***

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

 

Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать, 
Чтоб не сбиться со счёту!

 

***

Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

 

***

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

 

***

Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.

 

***

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

***

Без счёта не будет 
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

***

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

 

***

1.     Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 

***

 Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

 

***

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

***

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

***

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

***

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

***

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный город попадем

 

***

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок познания мира начнем.

***

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

***

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно

 

 

 

***

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

***

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

***

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

***

Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело

 

***

Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

 

Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем

 

 

Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!

 

***

Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей!

Чтобы на уроке не скучать,

Нужно думать, рассуждать!

***

«Здравствуйте!» 
Просто «Здравствуйте»? 
Что особенного тем мы 
Друг другу сказали? 
Отчего же на капельку 
солнца прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
радостней сделалась жизнь? 
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

 

***

Жарқырап күн ашылды.

Айнала нұр шашылды.

Қайырлы күн! Біз көңілді баламыз.

Қайырлы күн! Сәлемдесіп аламыз.

 

 

- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

 

- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

 

- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

 

- Грамоте учится – всегда пригодиться.

- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

 

- Делу время, потехе час.

 

- Больше знай, меньше болтай.

 

- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

 

- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

 

- Умную речь хорошо и слушать.

 

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

 

- Ученье лучше богатства.

 

 

***

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

 

***

Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Нам урок  начать пора!

 

 ***
Посмотрите – как на нас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

 

***

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

 

 

***

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

 

***

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

 

***

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

***

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

***

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

 

***

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

 

***

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

***

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

 

 

***

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

***

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

***

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает)

 

***

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

 

***

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

***

Если  будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

 

***

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

 С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

 Желаю всем добра.

 

***

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю,

И поэтому люблю.

 

***

Сәлем, көрші

Сәлемімді қабыл алшы

Жабырқамай, кұлемдеші

Тамаша ғой, бүгін деші.

 

***

Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки 
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!  

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

 

***

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

 

***

Сегодня мы в путь за наукой пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,

И знания новые точно найдем.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! (Чистописание)

 

***

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

 

***

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

 

 

 

***

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

 

***

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

 

***

Ушки, ушки, слушайте

( дети пощипывают уши)

Глазки, глазки, будьте зорки,

( дети моргают)

Голова, голова, думай, думай,

( поглаживают голову)

Руки, руки, делайте все правильно

( ладони вверх, вниз)

Тогда у меня все получится

( поднося ладони к груди, поднимаем руки к солнцу)

 

***

5.     Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

 

***

6.     Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 

***

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

            Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

***

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

***

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

***

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

***

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

 

***

Я настрой себе нашел,                   Повторю сто раз его-

      Чтобы быть везучим.                      Разойдутся тучи.

      У меня все хорошо -                     

 У меня все хорошо -

      А будет еще лучше!                      

 А будет еще лучше!

 

***

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

 

***

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

 

***

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

 

***

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

 

***

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

 

***

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

 

***

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

 

***

Будем вместе развивать

Качество – внимание.

А поможет все узнать

Наша любознательность.

 

***

-На вас, надеюсь, я друзья

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

 

***

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.