«Из всех показателей оценки школы главным
следует считать самочувствие в ней человека.
Школа хороша, если в ней
хорошо каждому ребенку и взрослому».
В.А. Караковский.
Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата.
Заряд положительных эмоций, полученный учащимися и самим воспитателем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждое занятие я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя.
Начало нашей деятельности на занятии – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить воспитанников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается , что современное образование должно стать здоровьесберегающим . В законе « Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу . Здоровьесбережение не может выступать в качествеосновной и единственной цели образовательного процесса , а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
С этой целью я создала подборки, которые использую для создания психологического настроя моих воспитанников на учебную деятельность.
Буду рада, если моя работа поможет в достижении этой цели моим коллегам.
Использованная литература:
1. Волкова С.П., Соловцова Е.Е., «Психология и культура делового общения. Программа тренинга», журнал «Школьные технологии», №6, 2002г
2. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей» /под ред. Н.П.Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
Психологический настрой на учебную деятельность
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Говорим старательно. *** Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем сейчас урок. *** Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: · Тілеймін Желаю (Соприкасаются большими пальцами.) · Табыс Успеха (Указательными.) · Үлкен Большого (Средними.) · Барлықта Во всем (Безымянными.) · Бар жерде И везде (Мизинцами.) · Сабақта сәттілік тілеймін Удачи тебе на уроке! ( Прикосновение всей ладонью и пальцы рук переплетаются.) Тут затеи, и
задачи,
И вновь урок
мы начинаем, *** Раз, два, три, четыре, пять! Я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться! *** Потянулись! - (потягиваются) Встрепенулись! - (встряхивают плечами). Оглянулись! - (оглядываются друг на друга). Улыбнулись! - (улыбаются).
Беритесь,
ребята,
*** Учебник научит
вас точному счёту,
*** Давайте,
ребята, учиться считать,
*** Считайте,
ребята,
*** Начинается
урок, *** Без счёта не
будет
*** Вот опять
звенит звонок,
*** 1.
Посмотрите все на меня!
*** Внимание! Проверь,
дружок,
*** С добрым утром *** Едет, едет паровоз, *** Прозвенел и смолк звонок. *** Мы пришли сюда учиться, *** Прозвенел уже звонок,
*** Встали все у парт красиво, *** Нам радостно, нам весело, *** Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно
*** Прозвенел звонок и смолк – *** Долгожданный дан звонок – *** Я тетрадь свою открою, На уроке не спешу, *** Позади уж давно перемена,
*** Отбросим
в сторону переживания и неудачи.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем.
Встало солнышко с утра, заниматься нам пора! Учимся старательно, слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем
Мы - дружные!
|
*** Чтобы солнце улыбнулось, Улыбнись и ты скорей. Чтобы время не тянулось, Позови своих друзей! Чтобы на уроке не скучать, Нужно думать, рассуждать! *** «Здравствуйте!»
*** Жарқырап күн ашылды. Айнала нұр шашылды. Қайырлы күн! Біз көңілді баламыз. Қайырлы күн! Сәлемдесіп аламыз.
- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться. - Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
- Умную речь хорошо и слушать.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ученье лучше богатства.
*** Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат Сначала думаю, а потом говорю Помню, что в классе я не один Умею слушать мнения других.
*** Повернитесь все друг к другу,
*** Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться!
*** Мы учимся письму. Сможем буквы написать.
*** Давайте, ребята, учиться
считать,
*** Все сумели мы собраться,
*** Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
*** Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
*** Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
*** Придумано кем-то просто и
мудро И каждый становиться
добрым, доверчивым.
*** Солнце на небе проснулось, *** Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить.
*** Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок. *** На уроке я сижу, Мы сюда пришли учиться, *** На уроке наши глаза внимательно
*** Начинается урок,
*** Все расселись по местам, никому не тесно, Будем мы считать, писать, и решать задачи, Повторим материал, закрепим умения, *** Если будете стараться И усердно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут.
*** Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Желаю всем добра.
|
*** Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю, И поэтому люблю.
*** Сәлем, көрші Сәлемімді қабыл алшы Жабырқамай, кұлемдеші Тамаша ғой, бүгін деші.
*** Парадные, нарядные, Проверь,
дружок,
*** Тетрадь
правильно кладу,
*** Сегодня мы в
путь за наукой пойдем. И знания новые
точно найдем.
*** Я тетрадь свою
открою
*** Начинается
урок,
*** Вот книжки на
столе, а вот – тетрадки,
*** Каждый день –
всегда, везде,
*** Ушки, ушки, слушайте ( дети пощипывают уши) Глазки, глазки, будьте зорки, ( дети моргают) Голова, голова, думай, думай, ( поглаживают голову) Руки, руки, делайте все правильно ( ладони вверх, вниз) Тогда у меня все получится ( поднося ладони к груди, поднимаем руки к солнцу)
*** 5.
Прозвенел звонок,
*** 6.
Встало солнышко давно,
*** А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
*** Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!
*** Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
*** Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет
*** Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых.
*** Я настрой себе нашел, Повторю сто раз его- Чтобы быть везучим. Разойдутся тучи. У меня все хорошо - У меня все хорошо - А будет еще лучше! А будет еще лучше!
*** Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал.
*** Перемена пролетела,
*** Прозвенел звонок и смолк,
*** Ну, ребята, чур, молчок! Приготовьте свои ушки и глазки,
*** Громко прозвенел звонок – Улыбнулись друг другу,
*** Начинаем мы опять
*** Внимание, девочки!
*** Будем вместе развивать Качество – внимание. А поможет все узнать Наша любознательность.
*** -На вас, надеюсь, я друзья Мы хороший, дружный класс Все получится у нас!
*** Вот опять звенит звонок,
Мы рады приветствовать вас
в классе нашем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.