Рекомендации для воспитателя для эмоционального настроя дошкольников
Оценка 4.9

Рекомендации для воспитателя для эмоционального настроя дошкольников

Оценка 4.9
docx
16.06.2020
Рекомендации для воспитателя для эмоционального настроя дошкольников
Психологический настрой.docx

«Из всех показателей оценки школы главным

следует считать самочувствие в ней человека.

Школа хороша, если в ней

хорошо каждому ребенку и взрослому».

В.А. Караковский.

 

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата.

Заряд положительных эмоций, полученный учащимися и самим воспитателем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждое занятие я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя.

Начало нашей деятельности на занятии – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить воспитанников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.  

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается , что современное образование должно стать здоровьесберегающим . В законе « Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу . Здоровьесбережение не может выступать в качествеосновной и единственной цели образовательного процесса , а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

С этой целью я создала подборки, которые использую для создания психологического настроя моих воспитанников на учебную деятельность.

Буду рада, если моя работа поможет в достижении этой цели моим коллегам.

 

Использованная литература:

1.     Волкова С.П., Соловцова Е.Е., «Психология и культура делового общения. Программа тренинга», журнал «Школьные технологии», №6, 2002г

2.     Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей» /под ред. Н.П.Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.

 

 

 

 

 

Психологический настрой на учебную деятельность

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим   старательно.

***

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем сейчас урок.

***

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

·        Тілеймін  Желаю (Соприкасаются большими пальцами.)

·        Табыс Успеха (Указательными.)

·        Үлкен Большого (Средними.)

·        Барлықта Во всем (Безымянными.)

·        Бар жерде И везде (Мизинцами.)

·        Сабақта сәттілік  тілеймін Удачи тебе на уроке! ( Прикосновение всей ладонью и пальцы рук переплетаются.)

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

 

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.                          

Буду я стараться, будет получаться!

***

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

 

Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать, 
Чтоб не сбиться со счёту!

 

***

Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

 

***

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

 

***

Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.

 

***

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

***

Без счёта не будет 
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

***

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

 

***

1.     Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 

***

 Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

 

***

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

***

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

***

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

***

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

***

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный город попадем

 

***

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок познания мира начнем.

***

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

***

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно

 

 

 

***

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

***

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

***

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

***

Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело

 

***

Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

 

Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем

 

 

Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!

 

***

Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей!

Чтобы на уроке не скучать,

Нужно думать, рассуждать!

***

«Здравствуйте!» 
Просто «Здравствуйте»? 
Что особенного тем мы 
Друг другу сказали? 
Отчего же на капельку 
солнца прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
радостней сделалась жизнь? 
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

 

***

Жарқырап күн ашылды.

Айнала нұр шашылды.

Қайырлы күн! Біз көңілді баламыз.

Қайырлы күн! Сәлемдесіп аламыз.

 

 

- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

 

- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

 

- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

 

- Грамоте учится – всегда пригодиться.

- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

 

- Делу время, потехе час.

 

- Больше знай, меньше болтай.

 

- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

 

- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

 

- Умную речь хорошо и слушать.

 

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

 

- Ученье лучше богатства.

 

 

***

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

 

***

Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Нам урок  начать пора!

 

 ***
Посмотрите – как на нас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

 

***

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

 

 

***

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

 

***

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

 

***

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

***

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

***

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

 

***

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

 

***

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

***

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

 

 

***

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

***

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

***

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает)

 

***

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

 

***

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

***

Если  будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

 

***

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

 С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

 Желаю всем добра.

 

***

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю,

И поэтому люблю.

 

***

Сәлем, көрші

Сәлемімді қабыл алшы

Жабырқамай, кұлемдеші

Тамаша ғой, бүгін деші.

 

***

Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки 
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!  

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

 

***

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

 

***

Сегодня мы в путь за наукой пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,

И знания новые точно найдем.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! (Чистописание)

 

***

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

 

***

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

 

 

 

***

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

 

***

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

 

***

Ушки, ушки, слушайте

( дети пощипывают уши)

Глазки, глазки, будьте зорки,

( дети моргают)

Голова, голова, думай, думай,

( поглаживают голову)

Руки, руки, делайте все правильно

( ладони вверх, вниз)

Тогда у меня все получится

( поднося ладони к груди, поднимаем руки к солнцу)

 

***

5.     Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

 

***

6.     Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 

***

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

            Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

***

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

***

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

***

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

***

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

 

***

Я настрой себе нашел,                   Повторю сто раз его-

      Чтобы быть везучим.                      Разойдутся тучи.

      У меня все хорошо -                     

 У меня все хорошо -

      А будет еще лучше!                      

 А будет еще лучше!

 

***

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

 

***

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

 

***

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

 

***

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

 

***

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

 

***

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

 

***

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

 

***

Будем вместе развивать

Качество – внимание.

А поможет все узнать

Наша любознательность.

 

***

-На вас, надеюсь, я друзья

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

 

***

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.

     


 

Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека

Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека

Психологический настрой на учебную деятельность

Психологический настрой на учебную деятельность

Поэтому – активным будь! ***

Поэтому – активным будь! ***

Не сдвинется с места Любая работа! ***

Не сдвинется с места Любая работа! ***

Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я

Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я

Тихо мальчики за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку,

Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку,

За работу я возьмусь. На уроке не спешу,

За работу я возьмусь. На уроке не спешу,

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020