Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Рекомендации педагога-психолога по обучению
Акматова Беккайрата 09.08.2003 г.р., ученика 7 «В» класса
По результатам обследования Акматова Беккайрата в качестве необходимых составляющих коррекционной работы рекомендовано.
1. Создавать условия для установления эмоционального контакта и формирование мотивации к взаимодействию с взрослым.
2. Применять игровые ситуации, сюрпризные моменты с учётом интересов ребёнка, проблемные ситуации для вызывания эмоциональных потребностей у ребёнка к общению.
3. Оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению концентрации внимания, элементарного самоконтроля.
4. Разговаривать с ребёнком сдержанно, спокойно, мягко.
5. Давать ребёнку только одно задание, на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
6. В процессе взаимодействия с ребёнком необходимо использовать комплекс методов и приёмов для формирования целостного образа об объектах и явлениях окружающего мира.
7. Включать членов семьи в качестве активных участников коррекционного образовательного процесса. Использовать вариативные формы работы с семьей.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
05.09.2017 г.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Рекомендации педагога-психолога по обучению
Бирюков Егор 22.04.2005 г.р., ученика 7 «В» класса
По результатам обследования Бирюкова Егора в качестве необходимых составляющих коррекционной работы рекомендовано.
1. Корректировать личность и оказывать социально-педагогическую поддержку в жизненных моментах, а именно:
ü создавать ситуацию совместной деятельности;
ü поднимать у ребёнка эмоциональный характер сотрудничества;
ü активизировать адекватную позицию ребёнка по отношению к окружающим;
ü учитывать быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению;
ü при коррекции поведения ребёнка придерживаться определённой тактики коррекционных и воспитательных воздействий собственного поведения.
2. На основании принципа дифференцированного и индивидуального подхода подбирать вариативное содержание, методы и средства обучения, различные виды помощи ребёнку (направляющая, стимулирующая или обучающая).
3. Индивидуализацию обучения организовывать на основе разработки образовательного маршрута на данного ребёнка с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей ребёнка.
4. Продолжать работу по преодолению зависимости ребёнка от ближайшего окружения.
5. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии (релаксацию, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения по визуализации и т.д.).
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
07.09.2017 г.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Рекомендации педагога-психолога по обучению
Васюшкиной Екатерины 07.09.2007 г.р., ученицы 3 класса
По результатам обследования Васюшкиной Екатерины в качестве необходимых составляющих коррекционной работы рекомендовано.
1. Эмоционально поддерживать ребёнка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными эти попытки не были.
2. Избегать жёстких оценок, упрёков, угроз, слов: «нет», «нельзя», «прекрати».
3. На основании принципа дифференцированного и индивидуального подхода подбирать вариативное содержание, методы и средства обучения, различные виды помощи ребёнку (направляющая, стимулирующая или обучающая).
4. Коррекционную работу выстраивать на основе овладения социальными навыками в разных личностных сферах (самообслуживание, социальные контакты, элементарная трудовая деятельность).
5. Расширение коррекционного образовательного пространства организовывать за пределы домашнего окружения, использовать школу в качестве образовательной площадки: посещение школьных праздников, месячников речи, внеклассных мероприятий и др.
6. Индивидуализацию обучения организовывать на основе разработки образовательного маршрута Екатерины с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей.
7. Продолжать работу по преодолению зависимости ребёнка от ближайшего окружения.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
08.09.2017 г.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Рекомендации педагога-психолога по обучению
Кравцова Ивана 28.03.2004 г.р., ученика 5 «А» класса
По результатам обследования Кравцова Ивана в качестве необходимых составляющих коррекционной работы рекомендовано.
1. Поощрять ребёнка за все виды деятельности, в которых требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение.
2. Ограничивать время пребывания ребёнка в местах массового скопления людей, среди беспокойных, шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребёнка.
3. Не сдерживать физическую подвижность ребёнка, ибо это противопоказано его нервной системе. Но его двигательную активность необходимо направлять и организовывать (если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнение какого-то поручения).
4. На основании принципа дифференцированного и индивидуального подхода подбирать вариативное содержание, методы и средства обучения, различные виды помощи ребёнку (направляющая, стимулирующая или обучающая).
5. Содержание коррекционной работы выстраивать на овладении социальными навыками в различных сферах (самообслуживание, социальные контакты, элементарная трудовая деятельность).
6. Продолжать работу по преодолению зависимости ребёнка от ближайшего окружения.
7. Продолжать корректировать поведение ребёнка, развивать волевые качества личности, воспитывать положительное отношение ко всему окружающему.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
12.09.2017 г.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Рекомендации педагога-психолога по обучению
Мазурова Артёма 29.04.2009 г.р., ученика 2 класса
По результатам обследования Мазурова Артёма в качестве необходимых составляющих коррекционной работы рекомендовано.
1. Создавать условия для сбалансирования и гармонизации протекания процессов возбуждения и торможения посредством нейропсихологических методик (игры по визуализации, дыхательные, двигательные, перекрёстные, глазодвигательные упражнения и др.).
2. Выстраивать взаимодействие «взрослый – ребёнок» согласно следующим параметрам:
ü от совместного действия к самостоятельному действию;
ü от действия по внешней программе (инструкции взрослого) к действию по внутренней (интериоризированной) программе;
ü от развернутого поэлементного выполнения и контроля действий к их свернутым формам.
3. Учить контролировать свои непосредственные влечения, слабую критичность, проводить элементарный анализ собственного поведения (хорошо, молодец, умница, отлично, я рада и др.).
4. На основании принципа дифференцированного и индивидуального подхода подбирать вариативное содержание, методы и средства обучения, различные виды помощи ребёнку (направляющая, стимулирующая или обучающая).
5. Расширять коррекционное образовательное пространство, организовывать выход за пределы домашнего окружения с целью коммуникаций: посещение школьных праздников, месячников речи, внеклассных мероприятий.
6. Оказание комплексной коррекционной помощи, ориентированной на устранение индивидуальных проблем ребёнка.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
14.09.2017 г.
На основании принципа дифференцированного и индивидуального подхода подбирать вариативное содержание, методы и средства обучения, различные виды помощи ребёнку (направляющая, стимулирующая или обучающая).
1. Индивидуализация обучения предполагает разработку образовательного маршрута на данного ребёнка с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей.
2. Соблюдать чередование видов учебной деятельности.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
31.08.2012 г.
3. Принцип воспитывающего характера обучения. Предполагает целостное воздействие на ребенка одновременно в двух направлениях: обучение знаниям, умениям и навыкам и воспитание личности с целью подготовки к деятельности и жизни в обществе.
4. Дифференцированное коррекционное воздействие предусматривает учет в коррекционной работе вариативности и специфичности структуры нарушения, а также уровня развития детей. структуру нарушения и степень потребности в посторонней помощи, а не возраста ребёнка.
5. Продолжать работу по преодолению зависимости ребёнка от ближайшего окружения.
6. Готовить к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне.
7. Содержание коррекционной работы должно способствовать овладению социальными навыками в различных сферах (самообслуживание, социальные контакты, трудовая и профессиональная подготовка и другие).
8. Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы домашнего окружения: посещение школьных праздников, месячников речи, внеклассных мероприятий.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
31.08.2012 г.
9.
10.
11.
12. Определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи, социальной адаптации и развития индивидуального жизненного опыта ребёнка на максимально доступном ему уровне.
13. Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами разных служб и ведомств, ориентированной на устранение индивидуальных проблем ребёнка.
Педагог-психолог: /Р.И. Моисеева/
31.08.2012 г.
14. Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка. Содержание большинства программ предполагает предметную подготовку с возможностью перехода на беспредметное обучение тяжелых детей или усложнение содержания по отдельным учебным дисциплинам для детей с более высоким уровнем развития.
15. Планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями осуществляется с
16. Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения: на начальном этапе предусмотрено индивидуальное обучение и сопровождение каждого ребенка, на последующих – подгрупповые и фронтальные занятия.
17. Во многих ОУ не предусмотрены вариативные формы обучения детей со сложными нарушениями развития, в частности переход на беспредметную подготовку с учетом психофизических возможностей ребенка.
18. Зачастую индивидуальная образовательная программа ребенка со сложными нарушениями недостаточно ориентирована на социальную адаптацию и развитие индивидуального жизненного опыта ребенка. Кроме того, отсутствуют единые требования к составлению индивидуальной образовательной программы.
19. При планировании и организации коррекционной работы специалисты и педагоги отдают предпочтение программно-методическим материалам, ориентированным на один ведущий дефект, что не позволяет учитывать структуру нарушения и индивидуальные особенности ребенка. В некоторых случаях за основу индивидуальной образовательной программы берутся программные и методические материалы из опыта работы специалистов других регионов РФ, что не позволяет учитывать региональные особенности.
20. Так основополагающими принципами коррекционной работы с детьми данной категории являются:
21. Принцип социально-практической направленности обучения.
22. Деятельностный принцип коррекционного обучения. Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущий для каждого возраста и доступный для овладения данного ребенка с учетом его психофизических особенностей и структуры нарушения. Основным признается овладение ребенком не знаниями, а определенными доступными и необходимыми для самостоятельной жизни в обществе практическими действиями.
23. Принцип полисенсорной основы обучения. Предполагает опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребенка. Осуществляется максимальное обогащение сенсорного опыта ребенка.
24. Принцип единства диагностики и коррекции нарушений. Предполагает осуществление комплексной и систематической поэтапной диагностики каждого ребенка, на основании которой составляется ИПО, отслеживается динамика развития и уровень овладения программным материалом. Это позволяет корригировать содержание программы на всех этапах обучения.
25. Принцип коммуникативной направленности. При этом предусматривается возможность выбора альтернативных средств коммуникации (пиктограммы, Блисс-символы, жесты и др.). Однако развитие речевого общения определяется как необходимое условие расширения коммуникативных связей.
1. Планирование щадящего режима дня и режима организации занятий осуществляется с учетом рекомендаций врачей-специалистов, педагога-психолога. Определяется время проведения занятий (первая или вторая половина дня), продолжительность и количество занятий. Предусматривается постепенное увеличение длительности занятия и усложнения содержания. Щадящий режим предполагает соблюдение особых требований к объему нагрузки и сенсорной организации пространства.
2. Всеми участниками коррекционно-образовательного процесса соблюдаются единые требования к организации процесса обучения и воспитания ребенка.
3. В процессе планирования коррекционной работы необходимо продумать способы передачи общественного опыта, а также виды и степень помощи ребенку.
Коррекционная работа осуществляется поэтапно:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.