РЕКОМЕНДАЦИИ педагога-психолога
Специфика состояния психического здоровья у детей с интеллектуальной
недостаточностью характеризуется
нарушением эмоционально-волевой сферы, отсутствием способности
контролировать свои непосредственные влечения, слабой критичностью,
неспособностью к анализу собственного поведения.
Таким детям свойственна несбалансированность в протекании процессов возбуждения
и торможения.
Все это
определяется физиологическими причинами нарушений психического развития,
включая не только процессы познания, но и эмоции, волю и личность.
В этой связи особое значение имеет культура общения педагога с нетипичным
ребёнком. Уважение ребёнка, как одно из средств коррекции личности и оказания
психологической поддержки в жизненных моментах, а именно:
Ø умение создавать ситуацию совместной деятельности;
Ø эмоциональный характер сотрудничества;
Ø адекватность позиции по отношению к ребёнку;
Ø адекватный стиль воспитания;
Ø учёт быстрой утомляемости,
склонности к охранительному торможению
(при коррекции поведения ребёнка, взрослый человек должен придерживаться
определённой тактики коррекционных и воспитательных воздействий собственного
поведения);
Ø эмоционально поддерживать ребёнка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными эти попытки не были;
Ø избегать жёстких оценок, упрёков, угроз, слов «нет», «нельзя», «прекрати»;
Ø разговаривать с ребёнком сдержанно, спокойно, мягко;
Ø давать ребёнку только одно задание, на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
Ø поощрять ребёнка за все виды деятельности, в которых требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение;
Ø ограничивать время пребывания ребёнка в местах массового скопления людей, среди беспокойных, шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребёнка;
Ø оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля;
Ø предоставлять ребёнку возможность адекватно расходовать избыточную энергию.
Не следует сдерживать физическую подвижность такого ребёнка, ибо это противопоказано его нервной системе. Но его двигательную активность необходимо направлять и организовывать: если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнение какого-то поручения. Главное подчинить действия гиперактивного ребёнка цели и приучить достигать её.
Педагог-психолог:
Р.И. Моисеева
25.11.2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.