Рекомендации педагога-психолога (Обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью)

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕКОМЕНДАЦИИ педагога.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ педагога-психолога


Специфика состояния психического здоровья у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется
нарушением эмоционально-волевой сферы, отсутствием способности контролировать свои непосредственные влечения, слабой критичностью, неспособностью к анализу собственного поведения.
Таким детям свойственна несбалансированность в протекании процессов возбуждения и торможения.

Все это определяется физиологическими причинами нарушений психического развития, включая не только процессы познания, но и эмоции, волю и личность.
В этой связи особое значение имеет культура общения педагога с нетипичным ребёнком. Уважение ребёнка, как одно из средств коррекции личности и оказания психологической поддержки в жизненных моментах, а именно:

Ø умение создавать ситуацию совместной деятельности;

Ø эмоциональный характер сотрудничества;

Ø адекватность позиции по отношению к ребёнку;

Ø адекватный стиль воспитания;

Ø учёт быстрой утомляемости, склонности к охранительному торможению
(при коррекции поведения ребёнка, взрослый человек должен придерживаться определённой тактики коррекционных и воспитательных воздействий собственного поведения);

Ø эмоционально поддерживать ребёнка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными эти попытки не были;

Ø избегать жёстких оценок, упрёков, угроз, слов «нет», «нельзя», «прекрати»;

Ø разговаривать с ребёнком сдержанно, спокойно, мягко;

Ø давать ребёнку только одно задание, на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

Ø поощрять ребёнка за все виды деятельности, в которых требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение;

Ø ограничивать время пребывания ребёнка в местах массового скопления людей, среди беспокойных, шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребёнка;

Ø  оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля;

Ø предоставлять ребёнку возможность адекватно расходовать избыточную энергию.

Не следует сдерживать физическую подвижность такого ребёнка, ибо это противопоказано его нервной системе. Но его двигательную активность необходимо направлять и организовывать: если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнение какого-то поручения. Главное подчинить действия гиперактивного ребёнка цели и приучить достигать её.

Педагог-психолог:

Р.И. Моисеева

25.11.2010