Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников.
Оценка 4.9

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
детская психология
15.02.2021
Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников.
Рекомендации педагогам.docx

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников.

 

Чтобы дистанционная работа педагога была максимально эффективной ему необходимо учитывать некоторые особенности современных школьников, о некоторых из них мы поговорим в этой статье.

Для нынешних подростков общение в чатах и мессенджерах привычная форма взаимодействия и, не секрет, что за культурой этого общения обычно никто не следит. Ребята не знают и не понимают социальных норм взаимодействия в сети, у них отсутствует иерархия отношений. Они могут написать педагогу глубоким вечером, не подтвердить, что задание получено и доступно к работе, использовать в общении привычные им сокращения и «интернет-словечки». Именно поэтому педагогу стоит потратить некоторое время на знакомство учеников с правилами поведения в сети в форматах ребенок-педагог, ребенок- ребенок. И по мере необходимости напоминать о них в группе.

Современные школьники быстро анализируют, а значит педагогу необходимо предлагать им различные ресурсы, в онлайн уроке необходимы ссылки на дополнительные источники информации по теме. Это позволит ребятам расширить объем информации, посмотреть на вопрос с другой стороны, воспринять информацию посредством другого анализатора (на слух, зрительно) и т.д.

Поскольку сейчас очень распространена проблема дефицита произвольного внимания у школьников, то при формулировке заданий для ребят желательно формулировать их кратко и конкретно (до 20 слов). Очень хорошо в этом случае поможет такая модная ныне технология, как чек-лист. Чек-лист (check list) – это перечень пошаговых последовательных действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. При его составлении необходимо избегать длинных пунктов, обязательно использовать глаголы и желательно, чтобы каждая задача выражалась 3-4 словами. Давать задания ученикам оптимально через рассылки, таким образом родители будут в курсе всех заданий, полученных ребенком и смогут вовремя проконтролировать их выполнение.

Поскольку современные дети с трудом работают с большими, объемными материалами, а изображения, по исследованиям ученых, обрабатываются людьми значительно быстрее, чем текстовая информация, то будет очень удобно и полезно использовать в онлайн работе наряду с текстовой информацией и инфографику, интеллект-карты, схемы и различные структуры для запоминания. Тем более, что для их создания в сети существуют специальные сервисы и обучающие материалы.

Чтобы ребенок не тратил много времени при подготовке, не впадал в прокрастинацию задания, которые получают ребята при онлайн обучении должны быть с обязательными ограничениями (по объему, по времени работы, по содержанию). Например, не просто прочитать к завтрашнему уроку конкретный параграф учебника, а поставить плюсы на полях с уже знакомым материалом, минусы- напротив нового, не знакомого материала и вопросы- на против той информации, по которой хотелось бы задать вопросы. Эти вопросы можно попросить сформулировать и отправить в общий чат для обсуждения или проработать в каких-то других формах взаимодействия.

В такой удаленной форме работы желательно придерживаться привычного 40-45 минутного формата урока, что уже само по себе структурирует ребят, переводит их в привычный режим. Если у ученика по своим каким-то причинам (техническим, семейным) не получилось выполнить работу вовремя, в ходе урока, то нужно предоставить ему возможность доделать эту работу, и предоставить ее результаты, обговорив конкретные сроки, например, до 18 часов.

Игрофикация образования выступает средством повышения мотивации к обучению, средством раскрытия творческих способностей учащихся и способом организации образовательного процесса. Такие привычные и любимые педагогами игровые формы обучения тоже можно перевести в сетевое пространство, например, создавать веб-квесты.   Веб-квест в педагогике – это система заданий с элементами игры, для выполнения которых используются различные информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. Его нельзя путать с сетевым проектом, в реализации которого может участвовать группа школьников. Образовательный веб-квест предназначен для самостоятельной работы ученика по освоению или закреплению знаний. Функционируют целые сайты, которые популяризируют эту учебную модель и на которых можно найти не только примеры учебных веб-квестов, но и шаблоны для их создания.

В любой работе и в групповой в том числе, для современного ребенка важно самооценивание, поэтому для поддержания интереса к работе и создания некоторого соревновательного момента педагог может продумать и ввести рейтинговую систему. Возможно это будет графически выраженное количество сделанных ребятами заданий, количество их активностей на рекомендованных внешних ресурсах и др. Главное, чтобы эти результаты были наглядны и понятны ученикам (например, в конце каждого учебного дня подводится итог и отмечаются 3-5 лидеров, или это будет диаграмма (постоянно обновляющаяся), показывающая активность всех ребят в классе).

 

 

Статья создана по материалам вебинара С.Ю.Галиевой кпн, доцента, социального-педагога-психолога

Методичка по созданию веб-квеста  https://mega-talant.com/biblioteka/metodichka-po-sozdaniyu-veb-kvesta-85237.html

Инфографика - многофункциональный инструмент педагога http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/ikt/infografika_mnogofunkcionalnyj_instrument_pedagoga/46-1-0-408

3 бесплатных сервиса для создания интеллект-карт http://teachtech.ru/intellekt-karty-i-onlajn-doski/3-besplatnyx-servisa-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения школьников

В такой удаленной форме работы желательно придерживаться привычного 40-45 минутного формата урока, что уже само по себе структурирует ребят, переводит их в привычный режим

В такой удаленной форме работы желательно придерживаться привычного 40-45 минутного формата урока, что уже само по себе структурирует ребят, переводит их в привычный режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021