Рекомендации "Педагогическая работа по социализации дошкольников к общественным событиям ПМР"
Оценка 5

Рекомендации "Педагогическая работа по социализации дошкольников к общественным событиям ПМР"

Оценка 5
docx
20.03.2020
Рекомендации "Педагогическая работа  по социализации дошкольников к общественным событиям ПМР"
рекомендации.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ

Педагогическая работа

по социализации дошкольников к общественным событиям ПМР.

Старший дошкольный возраст.

 

Направление деятельности

 

Содержание деятельности

Сроки

Работа с детьми

Диагностика социального развития детей.

Беседы "Я и моё тело", "Моя семья", "Мой родной город".

Рассказы (На семейной экскурсии)

Занятия "Города Приднестровья",

 "Наша родина ПМР".

Дидактические игры

"Кем быть?", "Я экскурсовод".

Чтение художественной литературы.

Экскурсии по детскому саду, гостевые визиты сотрудников детского сада, младших групп, сверстников.

Продуктивная деятельность "Мир вокруг нас".

Наблюдения целевые.

Рассматривание фотоальбомов "Города Приднестровья".

Составление совместно с родителями "Генеалогическое древо семьи".

Конкурсы, викторины

"Кто где живёт?", "В какую страну я попал?".

Театральная деятельность.

Составление рассказов "Мир вокруг нас".

 

2 раза в год.

 

1-2 раза в неделю.

 

1раз  в неделю.

Ежемесячно.

 

1 раз в неделю.

 

Ежедневно.

В течении года

 

 

 

В течении года

 

Ежемесячно

1 раз в месяц

 

В начале года

 

В течении года

 

 

1 раз в неделю

В течении года

Взаимодействие с родителями

Родительские собрания.

Консультации специалистов.

"Дни открытых дверей".

Участие и подготовка к досугам и развлечениям.

Работа родителей в творческой группе.

Индивидуальное сопровождение, беседы.

Совместная деятельность, тренинги.

Создание тематических копилок: "Профессии родителей" - видеосюжеты, "Копилка полезных слов".

Встречи с интересными людьми.

1 раз в квартал

1-2 раза в месяц

Ежемесячно

В течение года.

 

В течение года.

 

В течение года.

 

В течение года.

Ежемесячно.

 

 

 

Ежемесячно.

 

 

Взаимодействие с социальными институтами города

Экскурсии:

Бендерская  городская библиотека "Волшебный мир народных легенд",

"Приветствия разных стран", "По стихам и сказкам приднестровских авторов", "Природа нашего края",

 "Книга - лучший друг",

"День профессии".

Бендерский краеведческий музей  "История нашего города", "Природа Днестра", "Костюмы прошлых лет", игровая программа "Обычаи и традиции бендерчан", "Быт народов ПМР", "Выставка кораблей"

Бендерская  детская школа искусств "В мире музыки", «Мир народного искусства»

Редакция газеты "Новое время»".

Экскурсии на предприятия и учреждения города.

Выставки детского творчества ДОУ.

Городские конкурсы.

Игровые, интерактивные занятия в дошкольном учреждении.

Встреча со служащими пожарной  части и  ГАИ города.

В течении года.

 

 

 

 

Значимые  умения и навыки, которыми должен  овладеть дошкольник

в ходе социального развития:

 

– здоровается при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощается при расставании с ними;
– благодарит за услугу, подарок, угощение;
– адекватно ведет себя в знакомой и незнакомой ситуации;
– доброжелательно относится к знакомым и незнакомым людям;
– может быть партнером в совместной игре и практической деятельности со сверстниками;
– положительно реагирует на просьбу взрослого убрать игрушки, полить растения, убрать мусор и т.д.;
– уважает труд взрослых и его результаты;
– умеет давать элементарную оценку своим поступкам и действиям;
– замечает изменение в настроении близкого взрослого или сверстника;
– владеет некоторыми приемами разрешения конфликтных ситуаций (пригласить взрослого, уступить сверстнику, промолчать в ответ на оскорбление).

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики сформированности знаний  о социальной действительности   

Е.К. Ривиной.

Задания

v  Ребенку предлагается рассмотреть несколько фотографий (открыток) с изображением праздников и определить их название, время празднования, значение.

v  Предлагается рассмотреть фотографии  и рисунки с мест празднования и определить, какие из праздников проходили в нашем городе.

v  Используя иллюстративный материал с изображением людей, занятых разными видами деятельности (копание огорода, уборка мусора, танцы и пение, игры и т.д.), детям предлагается определить, чем могут - не могут заниматься люди на празднике.

v  После рассматривания портретов людей с выражением различных эмоций, детям предлагается определить, какие, по их мнению, эмоции соответствуют участию в празднике.

Примерные вопросы для беседы

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Что тебе больше всего нравится в твоем городе?

- Доводилось ли тебе участвовать в общегородских праздниках? Каких?

- Что ты при этом делал? видел?

- Какие эмоции ты испытывал, участвуя в празднике?

- Какие еще общественные праздники ты знаешь?

- Чему они посвящены? Что обозначают?

- Назови свой любимый праздник. Можешь ли ты объяснить, чем он отличается от других праздников? Какие праздники празднуют в твоем детском саду? в твоей семье?

- Можешь ли ты назвать отличительные особенности каких-либо общественных праздников?

0          баллов - Ребенок не называет праздники (или другие общественные события), не проявляет интереса к различным сторонам общественной жизни, в том числе и социальным событиям. При назывании праздника педагогом не может объяснить его происхождение и значение.    Не  отвечает на поставленные вопросы.

1          балл - Ребенок называет отдельные праздники, но затрудняется объяснить их происхождение и значение. Проявляет незначительный интерес к социальным событиям. Испытывает затруднения при ответах на поставленные вопросы.     

2          балла   -   Ребенок знает некоторое количество общественных событий, называет праздники и выражает свое отношение к ним. Ответы даются без рассуждений и объяснений, не всегда способен объяснить, почему ему нравится - не нравится то или иное событие. Не всегда связно отвечает на поставленные вопросы; ему требуется помощь, подсказка педагога.

3          балла   -   Для ребенка характерен интерес к разным сторонам жизни окружающих, а также к связанным с ними социальным событиям, особенно праздникам. Ребенок знает названия народных, религиозных и государственных праздников, может охарактеризовать  особенности и объяснить их значение. Кроме того, он полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы.

 

Видоизмененная методика «Социальные эмоции»  Лаврентьевой М.В.

Опрос детей  проводится в индивидуальном порядке, включает две серии вопросов.

Первая серия.

1 .Нравятся ли тебе праздники? Почему?

2.Любишь ли ты посещать общественные мероприятия? С кем? Почему?

3. Что тебе больше всего нравится делать во время общественных праздников? Почему?

4. Есть ли что-то, что тебе не нравится во время проведения праздников? Почему?

5. Нужно ли соблюдать правила, когда ты участвуешь в общественном событии? Какие?

6. Какие праздники тебе нравятся больше - проходящие в детском саду или на городской 

площади? Почему?

Вторая серия.   Ребенку предлагают закончить несколько ситуаций:

1.         Маша и Света собирались на праздник. Маша быстро оделась, умылась, причесалась. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты готова. Если хочешь, иди в зал или помоги Свете собраться». Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?

2.         Катя и Вера танцевали. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?

3.         Таня и Оля во время праздничных мероприятий играли в подвижную игру. К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу с вами». - «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький» - ответила Оля.       А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?

4.         Коля во время праздника бегал, кричал: «Но, но, но!» и толкал прохожих. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не веди себя так, пожалуйста. Ты мешаешь радоваться окружающим». Коля ей ответил... Что ответил Коля? Почему?

5.         Таня и Миша рисовали праздничный город. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на рисунок и сказал... Что сказал Миша?

 6. Саша целую неделю собирался на праздник, думал о том, что будет делать. Вдруг накануне праздника заболела его сестренка. Тогда Саша... Что сказал Саша родителям? Почему?

0          баллов - Ребенок не называет праздники и не высказывает свое отношение к ним. Ребенок не может оценить поступки детей в предложенных ситуациях.

1          балл - Ребенок называет праздники, односложно выражает свое отношение к ним, но не объясняет, почему. Ребенок  оценивает поведение детей в предложенных ситуациях как положительное или отрицательное   (правильное   или   неправильное), но оценку не мотивирует.

2          балла   -   Ребенок называет некоторое количество праздников, выражает свое отношение к ним, но не всегда способен объяснить, почему ему нравится - не нравится то или иное событие. Ребенок правильно оценивает поведение детей в предлагаемых ситуациях, но не мотивирует свою оценку.

3          балла   -   Ребенок выражает свое эмоциональное отношение к праздникам. Ребенок   правильно оценивает поведение детей в предложенных ситуациях и мотивирует свою оценку.

На основании полученных результатов делается вывод об уровне развития социальных эмоций и эмоционального отношения к общественным событиям.

 

Методика диагностики социального поведения дошкольников и навыков практического участия в общественных событиях в играх - драматизациях  (по И.В. Штанько)

В ходе наблюдения учитываются:

- игровые интересы ребенка, связанные с общественными событиями (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);   

- виды игр и сюжеты общественной направленности, которым отдает предпочтение ребенок;     

- использование игрового материала;      

- разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов на тему общественных событий;

- умение отражать в игровой деятельности навыки практического участия в праздниках;

- характер игрового взаимодействия, навыки социального поведения в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

            Показатели развития:

3 балла (высокий уровень) - Ребенок проявляет устойчивый интерес к передаче общественного события в игровой деятельности, знает и соблюдает нормы социального поведения. Понимает главную идею праздника, поясняет ее и старается передать в игре. Демонстрирует в целом сформированные навыки практического участия в общественных событиях. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах игровой деятельности.

2 балла (средний уровень) - Ребенок интересуется возможностью отразить свои знания об общественных событиях в игровой деятельности; знает, но не всегда соблюдает нормы социального поведения. Понимает главную идею праздника, но не способен пояснить ее и передать в игре. Демонстрирует частично  сформированные навыки практического участия в общественных событиях. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами.

1  балл (низкий уровень) - Ребенок не проявляет интереса к передаче общественного события в игровой деятельности, не знает нормы социального поведения. Понимает общее содержание праздника. Отсутствуют навыки практического участия в общественных событиях. Не проявляет инициативу, пассивен в ходе организации и проведения игры - драматизации.

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ Педагогическая работа по социализации дошкольников к общественным событиям

РЕКОМЕНДАЦИИ Педагогическая работа по социализации дошкольников к общественным событиям

Взаимодействие с социальными институтами города

Взаимодействие с социальными институтами города

Методика диагностики сформированности знаний о социальной действительности

Методика диагностики сформированности знаний о социальной действительности

Таня и Оля во время праздничных мероприятий играли в подвижную игру

Таня и Оля во время праздничных мероприятий играли в подвижную игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020