Рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории.
Оценка 4.7

Рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории.

Оценка 4.7
docx
27.07.2020
Рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории.
рекомендации.docx

Рекомендации

по активизации познавательной деятельности

обучающихся на уроках истории

 

       Проблема активизации познавательной деятельности школьников одна из наиболее актуальных в современном образовании и является одним из направлений исследований в отечественной педагогике 60- 80-г.г. На основании проведенных тогда исследований произошел переворот предметных методик к развитию самостоятельной познавательной деятельности школьников. Появилось множество методических разработок, в учебные программы всех предметов включили требования к деятельностным компонентам обучения. В связи с этим появилась проблема и на уроках истории по повышению активности обучающихся на уроках ,и к организации учителем педагогического сопровождения учебной работы. Таким образом, сегодня перед каждым учителем стоит проблема активизации работы обучающих на уроке как, имея в классе детей с разным уровнем интеллектуального развития стремились к познанию , обрели смысл и мотив своего пребывания на уроке. Решая проблему активизации познавательной деятельности на уроках, в первую очередь необходимо учитывать, что дети имеют свои психические и личностные особенности, проблемы с которыми сталкиваются в процессе обучения, воспитания, развития. Необходимо помнить при внедрении новых технологий на уроке, при реализации новых стандартов о том, что детям нужна забота, внимание, поддержка. Учителю нужно правильно относиться к особенностям обучающихся.

     Важной составляющей обладающей значительными возможностями для активизации познавательной деятельности являются  игровые формы занятий, в которых обучающиеся участвуют в ролевых ситуациях. Игра вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний.

     Благодаря такой работе, удается добиться повышения активности обучающихся, их саморазвития, понимания собственной деятельности и окружающего мира.

      Учителя истории ведут постоянный поиск активизации познавательной деятельности школьников, это убедительный аргумент в пользу актуальности данного направления педагогической работы.

       Одним из проверенных способов мотивации обучения учеников, формирования у школьников познавательного интереса является игра. Игровая деятельность на уроках способствует повышению заинтересованности предметом и облегчает усвоение технических вопросов. С другой стороны, игра является основным видом деятельности ребенка и одновременно главным средством и условием интеллектуального развития ученика, поскольку, прежде чем научиться глубоко осознавать суть причинно-следственных связей, человек должен пройти в детстве период умственных упражнений, которые и повлияют на становление собственного видения предметов и явлений.

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях.

 «Узнай историческую личность по описанию»

Учитель предлагает ученикам описание внешности исторической личности или его деятельности. Задача учеников заключается в том, чтобы узнать по описанию историческую личность или же соотнести описание с портретом.

Например, на уроке истории России в 6 классе учащимся предлагается узнать личность по описанию:

Его призвали новгородцы,  Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. (Рюрик)

«Сколько способов применения предмета?»

Учитель предлагает фото или рисунок какого-то предмета быта древних людей, их орудия труда и т.п. Ученикам необходимо назвать как можно больше разнообразных способов их применения. Победит тот, кто назовет наибольшее количество функций предмета (способ применения может быть нетрадиционным, но реалистичным). Игра активизирует и развивает креативное мышление.

Например, в 5 классе в процессе изучения первобытного общества, учащимся предлагается найти способы применения ручного рубила.

                                           «Бюро находок»

Учащимся показываются предметы, которые в исторической традиции связаны с деятельностью определенной личности или государства. Ученики должны установить, какому деятелю или к какому государству относятся данные предметы.

Например, в 5 классе, на уроках обобщения по теме «Древний Восток» учащимся предлагается соотнести вещи с государством-изобретателем. Например, пачку чая, рис, бумагу, шелковый платок учащиеся должны соотнести с Древним Китаем, шахматы – с Древней Индией, пурпурный цвет, финики – с Финикией.

«Рекламный плакат»

Это упражнение позволяет посмотреть на заранее изученный материал с практической точки зрения. Можно сформулировать задание таким образом: «Сегодня мы часто видим рекламу на телевидении, в газетах, на улице. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и обозначает объявление, которым пытаются обратить внимание на определенные вещи, товары, события. Ваша задача заключается в том, чтобы создать рекламу той страны, историю которой мы изучили. Текстовый  и иллюстративный материал должен информировать потенциальных туристов о выдающихся исторических памятках, которые здесь находятся. Реклама может содержать символ страны, которую вы предлагаете посетить, слоган, которым вы попробуете передать наиболее интересную информацию».

«Покажи ответ на карте»

Игра принадлежит к разряду историко-географических викторин. Учитель задает вопросы, с помощью которых проверяет географические знания учеников, а они отвечают, показывая ответ на карте.

Например:

Горы на севере Италии (Альпы); Море, которое омывает берега Италии с востока (Адриатическое); Самая большая река в Италии (Тибр); Вулкан на Аппенинском полуострове (Везувий) и т. п.

Историческая инсценировка».

Позволяет учащимся вжиться в роль своего героя, способствует развитию интереса к предмету, более детальному изучению материала темы, творческих способностей.

Таким образом, игры на уроках истории – это неотъемлемый компонент обучения. Выстроенные на основе использования наглядности, игры стимулируют творческую активность и познавательный интерес школьников, способствуют лучшему усвоению материала и запоминанию порой сложных понятий и личностей.

 

 

 

 


 

Рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории

Рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях

Рекламный плакат» Это упражнение позволяет посмотреть на заранее изученный материал с практической точки зрения

Рекламный плакат» Это упражнение позволяет посмотреть на заранее изученный материал с практической точки зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020